Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе младшего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)

Мальцева Светлана Александровна

Организация  развивающей предметно-пространственной  среды

в комбинированной группе младшего дошкольного возраста

МБДОУ «Д/с № 47»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maltseva_analiticheskaya_spravka_rpps.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  развивающей предметно-пространственной  среды

в комбинированной группе

 младшего дошкольного возраста
МБДОУ «Д/с № 47»

Воспитатель – Мальцева Светлана Александровна

Развивающая предметно – пространственная среда создана с учетом:

- безопасности и психологического комфорта пребывания;

- реализации образовательного процесса;

- наличия в группе детей с ОВЗ.

В группе создана комфортная предметно – пространственная среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей. Имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая, друг другу разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к ним.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС.

Создавая развивающую предметно-пространственную  среду в группе, я учитывала следующие параметры:

  • содержательно-насыщенная, развивающая;
  • доступная;
  • безопасная;
  • здоровьесберегающая;
  • трансформируемая;
  • полифункциональная;
  • эстетически-привлекательная.

Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных центров развития, в которых отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр математического развития позволяет приобретать логические навыки, развивать внимание, мышление,  знание цифр и чисел, времени и пространства. В центре есть карточки с цифрами, разнообразный раздаточный, счетный материал, плоскостные фигуры. Дидактические игры «Умный паровозик», «Соотнеси цифру и количество предметов», «Цветная геометрия», «Учимся сравнивать», «Сложи узор», «Логические кубы», блоки «Дьеныша» шнуровки.

Центр сенсорного развития -  наполнен пирамидками, вкладышами, пазлы, мозайки, домино, лото, различные конструкторы.

Центр  природы и экспериментирования - наполнен различными материалами, позволяющими проводить с ребятами опыты и наблюдения: В нашем центре экспериментирования и опытов есть разная посуда, объекты неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; природный материал – камешки, глина, песок, ракушки, семена, листья деревьев и т.д.; утилизированный материал - кусочки кожи, меха,  ткани, пробки, различные виды бумаги; красители – гуашь, акварельные краски, пипетки, мерные ложки, шприцы, шпатели, зеркала, воздушные шары, лупы сито.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  Центр выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры.

В центре театрализованной деятельности именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь  размещаются ширмы, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, макет к театрализованной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Центр речевого развития – В центре  имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.

     - Игры по звуковой культуре речи.

     - Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».

     - Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Дворник».

     - Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».

     - Картотека артикуляционных игр и упражнений.

     - Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».

     - Игры на развитие связной речи

«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Расскажи про детский сад», «Телефон».

Центр книги играет существенную роль в формировании у детей интереса к художественной литературе. Каждый ребенок найдет книги, альбомы с яркими красочными иллюстрациями, дидактические игры для развития речи, предметные картинки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое РАЗВИТИЕ»

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием центр двигательной активности лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь мои дети могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.

     Вывод: Я считаю, что при организации развивающей  предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОО, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

        По-моему мнению, развивающая предметно-пространственная среда в наших  группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста"

  Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  К сожалению, в наш электронно-ком...

Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г....

аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...

Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году

Аналитическая справкапо реализации основной образовательной программы дошкольногообразования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»в 2019-2020 учебном году...