Аналитическая справка организации развивающей предметно-пространственной среды в комбинированной группе младшего дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
Организация развивающей предметно-пространственной среды
в комбинированной группе младшего дошкольного возраста
МБДОУ «Д/с № 47»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maltseva_analiticheskaya_spravka_rpps.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
в комбинированной группе
младшего дошкольного возраста
МБДОУ «Д/с № 47»
Воспитатель – Мальцева Светлана Александровна
Развивающая предметно – пространственная среда создана с учетом:
- безопасности и психологического комфорта пребывания;
- реализации образовательного процесса;
- наличия в группе детей с ОВЗ.
В группе создана комфортная предметно – пространственная среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей. Имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая, друг другу разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к ним.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, я учитывала следующие параметры:
- содержательно-насыщенная, развивающая;
- доступная;
- безопасная;
- здоровьесберегающая;
- трансформируемая;
- полифункциональная;
- эстетически-привлекательная.
Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных центров развития, в которых отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр математического развития позволяет приобретать логические навыки, развивать внимание, мышление, знание цифр и чисел, времени и пространства. В центре есть карточки с цифрами, разнообразный раздаточный, счетный материал, плоскостные фигуры. Дидактические игры «Умный паровозик», «Соотнеси цифру и количество предметов», «Цветная геометрия», «Учимся сравнивать», «Сложи узор», «Логические кубы», блоки «Дьеныша» шнуровки.
Центр сенсорного развития - наполнен пирамидками, вкладышами, пазлы, мозайки, домино, лото, различные конструкторы.
Центр природы и экспериментирования - наполнен различными материалами, позволяющими проводить с ребятами опыты и наблюдения: В нашем центре экспериментирования и опытов есть разная посуда, объекты неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; природный материал – камешки, глина, песок, ракушки, семена, листья деревьев и т.д.; утилизированный материал - кусочки кожи, меха, ткани, пробки, различные виды бумаги; красители – гуашь, акварельные краски, пипетки, мерные ложки, шприцы, шпатели, зеркала, воздушные шары, лупы сито.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр выполняет задачу формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры.
В центре театрализованной деятельности именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширмы, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, макет к театрализованной деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр речевого развития – В центре имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
- Игры по звуковой культуре речи.
- Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».
- Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Дворник».
- Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
- Картотека артикуляционных игр и упражнений.
- Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
- Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Расскажи про детский сад», «Телефон».
Центр книги играет существенную роль в формировании у детей интереса к художественной литературе. Каждый ребенок найдет книги, альбомы с яркими красочными иллюстрациями, дидактические игры для развития речи, предметные картинки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое РАЗВИТИЕ»
Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием центр двигательной активности лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь мои дети могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.
Вывод: Я считаю, что при организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОО, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
По-моему мнению, развивающая предметно-пространственная среда в наших группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка "Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-ком...
Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год
Определить уровень сформированности знаний и умений на начало учебного года....
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...
Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г....
аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...
Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году
Аналитическая справкапо реализации основной образовательной программы дошкольногообразования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»в 2019-2020 учебном году...