Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году
материал

Аналитическая справка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»
в 2019-2020 учебном году

В дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Для нормативно-правового обеспечения реализации ООПДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООПДО и др.).

Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. и обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО:        развивающего обучения, научной обоснованности и практической

применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Материально-технические и медико-социальные условия в детском саду обеспечивают реализацию ООПДО и соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда работников и безопасности воспитанников.

Оздоровлению детей в ДОУ способствует выработанная система работы по данному направлению, соответствующая СанПиН, целям и задачам ООПДО, и наличие хорошо оборудованного физкультурного зала и медицинского кабинета.

Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В ООПДО отражены основные модели построения образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов преимущественно направлена на охрану здоровья и физическое развитие ребенка.

Объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (экскурсии, развлечения, детское экспериментирование, проекты и т. д.) физическое и социально-личностное развитие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей средой.

Предметно-развивающая среда групп приведена в соответствие с ФГОС ДО и обеспечивает ее реализацию. В групповых комнатах созданы центры активности.

В детском саду имеются все необходимые помещения для организации определенных видов образовательной работы оснащенные необходимыми наглядными пособиями, учебными материалами, развивающими играми и игрушками.

Обновление предметно-развивающей среды способствует укреплению психологического здоровья дошкольника. Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

  1. в образовательной деятельности — подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
  2. для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами, темой проекта.
  3. для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливании и реализации собственных задач.

Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

  • оборудование        кабинетов современными средствами ТСО (проекторы,

магнитофоны);

  • обогащение        «лабораторий» для экспериментально-исследовательской

деятельности детей;

  • пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом;
  • целесообразное размещение атрибутов в групповых помещениях.

Имеется возможность использования современных ИКТ в образовательном процессе, в управлении процессом реализации ООПДО, для проведения мониторинга, для взаимодействия с органами управления образованием и др.

Методический кабинет оснащен необходимыми наглядными пособиями и учебными материалами.

В дошкольном учреждении создана система контроля за реализацией основной образовательной программой дошкольного образования:

Педагоги дошкольного учреждения владеют теоретическими знаниями и новыми практическими методами работы по реализации ФГОС. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Творческая группа детского сада обеспечила каждого педагога пакетом документов по организации образовательной деятельности с детьми и проведению мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Организация мониторинга не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. Содержание мониторинга тесно связано с ООПДО.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации в оптимальные сроки. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагоги осуществляют мониторинг в основном в виде педагогических наблюдений два раза в год. Длительность проведения — две недели. Педагогические наблюдения проводятся по следующим направлениям развития ребенка:        познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально

личностному.

Старший воспитатель ДОУ анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводится коллективное обсуждение результатов мониторинга каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовываются действия воспитателей и специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка образовательной работы с детьми.

В дошкольном учреждении созданы условия для информированности родителей об особенностях построения образовательной деятельности и предметно-развивающей среды с учетом образовательных областей.

Заведующий

С. В. Камбулатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в старшей группе для детей 5 - 6 лет на 2014- 2015 учебный год.

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в старшей группе для детей 5 - 6 лет на 2014- 2015 уч...

Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н

Цель  ИКТ в дошкольном образовании:  повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.

Аналитическая справкапо итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образованиявоспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р....

Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году

Аналитическая справкапо реализации основной образовательной программы дошкольногообразования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»в 2019-2020 учебном году...

Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...