Экологический проект «Елочка – колкая иголочка»
проект

Мартынюк Ольга Владимировна

способствование формированию творческой личности, воображения, через искусственные елки продлить радость любимого праздника, развитию дружбы, взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия родителей с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Елочка – колкая иголочка»

Выполнил воспитатель : Мартынюк О.В.

Актуальность проекта.

Новый год – праздник превращений и чудес. Главным украшением этого праздника, является конечно же елка. Ее с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество произведений: рассказов, стихов, сказок. Но отшумит праздник и тысячи елок, еще недавно таких нарядных и красивых, превращаются в обыкновенный мусор. Поэтому, в рамках тематической недели по теме «Новый год», возникла идея разработки экологического проекта в преддверии нового года «Елочка – колкая иголочка».

Информационная карта проекта.

Составители проекта: Воспитатель подготовительной группы.

Вид, тип проекта: Краткосрочный, информационно-творческий.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 20.12.2018г. – 25.12.2018г.

Постановка проблемы: Как мы можем сохранить лесную красавицу? Пассивность родителей в участии конкурсов.

Цель проекта: способствование формированию творческой личности, воображения, через искусственные елки продлить радость любимого праздника, развитию дружбы, взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия родителей с воспитателями.

Задачи проекта:

-познакомить детей с хвойными  деревьями;

-вызвать у детей желание сохранить природу;

-создать условия к практической деятельности;

-расширять представления о хвойных деревьях, развивать умение находить сходства и различия;

-вовлекать родителей к совместной творческой деятельности;

-развивать любознательность, повышать интерес к окружающему миру.

Формы реализации проекта:

-рассматривание различных иллюстраций с изображением хвойных деревьев;

-беседы;

-подготовка к празднику (разучивание стихов, песен, танцев, хороводов);

-оснащение предметно-пространственной среды различными материалами;

Работа с родителями: беседы, консультации.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний и представлений о хвойных деревьях;

-сформированы чувства ответственности и бережного отношения к природе;

-повышены уровень активности у детей, самостоятельности, самосознания;

-повышена мотивация к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;

- родители активно участвуют:  в акции «Живи елочка», в проекте «Елочка – колкая иголочка», вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный.

-разработка плана проекта

-сотрудничество с родителями

-подбор методического, дидактического материала

-подготовка к празднику «В гости к елочке».

2 этап. Основной.

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов о елке, с хвойными деревьями; создавать образ ели различными способами.

Задачи: рассматривание иллюстраций с изображением хвойных деревьев и их элементов; рассказывание о подготовке к празднику в семье; чтение художественных произведений о ели; загадывание загадок.

План реализации проекта.

Деятельность педагогоа:

-проведение НОД, бесед;

-активное участие в подготовке праздника «В гости к елочке»;

-организация прогулок;

-оформление поделок из бросового материала к акции «Живи елочка»;

Деятельность родителей:

-помощь и участие в изготовлении елочек из бросового материала к акции «Живи елочка»;

-участие в подготовке детей к празднику «В гости к елочке».

Деятельность детей:

-изготовление коллективных работ, поделок в группе;

-разучивание стихов, песен о елочке, элементов движений к танцам к празднику;

-сочинение рассказов о елочке.

2 этап

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

-Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «Двенадцать месяцев», «Маша и Медведь»;

-Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка» и различных пейзажных картин;

-НОД «Елочка - красавица».

Цель: познакомить детей с хвойными деревьями; помочь увидеть различия шишек хвойных деревьев; показать взаимосвязь животного мира и хвойных деревьев; познакомить детей с традициями праздника «Новый год».

Речевое развитие.

-НОД составление рассказов о ели «Лесная красавица».

Цель: формировать умение детей придумывать рассказ на заданную тему; активизировать словарный запас детей.

-Заучивание стихотворений: Л.Некрасова «Горит огнями елочка», С.Вышеславцева «Возле елки».

Цель: формировать умение детей выразительно читать наизусть      стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие.

-Беседа по теме: «Безопасная елочка».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения возле новогодней ели; познакомить с правилами пожарной безопасности и общей безопасности жизнедеятельности.

-Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в зимний лес», «Встречаем гостей»;

-Дидактические игры: «Друзья природы», «Укрась елочку», «Деревья какие?» (активизация словарного запаса), настольно-печатные игры;

-Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье зверей»;

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр; развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе; развивать творческое воображение, фантазию; формировать умение детей организовывать игру и согласовывать игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение; воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга.

Чтение художественной литературы.

-русские народные сказки; «Два мороза», «Снегурочка», «Морозко»;  Г.Х.Андерсен «Елка»; Л.Воронкова «Таня выбирает елку»; С.Михалков «Елочка»; М.Скрабцова  «Почему у елки белые лапки»; В.Даль «Старик годовик»;

-загадывание загадок;

-чтение энциклопедии по редакцией ….

Цели: поддерживать у детей к художественной литературе; воспитывать любовь к книге, способность понимать настроение произведения; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы смыслового и эмоционального подтекста.

Художественно- эстетическое развитие.

-Лепка «Животные наших лесов»;

-Ручной труд «Украсим нашу елочку» (украшение еловых и сосновых шишек пластилином);

-Рисование «Наша елочка»;

-Аппликация «Елочка - красавица»;

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; развивать фантазию, умение оценивать свою деятельность; формировать навыки творческой деятельности (работа с клеем, ножницами, красками, природным материалом, пластилином, бумагой).

Музыкальное развитие.

-Прослушивание детских песен «Новогодняя сказка – песня про елочку» (слова и музыка О.Титаренко); «Новогодний хоровод – раз, два, три» (слова и музыка В.Савинского) ;

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений; создать эмоционально – радостное настроение.

Работа с родителями:

-познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание к проблеме проекта;

-изготовление новогодних атрибутов и елочек из различного материала;

-консультации по изготовлению искусственных елочек  и условиями  акции «Живи елочка».

3 Этап. Заключительный.

-Подведение итогов работы по проекту;

-Участие в городской акции «Живи елочка»;

-Оформление выставок: «Лесная красавица»,  «Елочные игрушки»;

-Новогодний праздник «В гости к елочке».

Результаты проекта.

Благодаря экологическому проекту «Елочка – колкая иголочка», дети были ознакомлены с хвойными деревьями: ель, сосна, пихта. Узнали их строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной игровой деятельности. Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе. Родители активно принимали участие в акции «Живи елочка», в организации праздника «В гости к елочке».                                        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»

Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодним...

Экологический проект "Елочка-колкая иголочка"

Экологический проект "Елочка - колкая иголочка"...

Творческий проект "Елочка - колкая иголочка"

Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края. Активизация творческого потенциала родителей и детей...

Проект "Елочка-колкая иголочка"

Веселый праздник Новый год!И конечно же главный атрибут и символ Нового года-елочка....

Экологический проект "Елочка - зеленая иголочка"

Экологический проект для воспитанников среднего дошкольного возраста совместно с родителями и педагогами...

Проект "Елочка - колкая иголочка"

Цель проекта: расширять  роедставления детей о хвойном дереве, формировать бережное отношение к природе...