паспорт познавательно - исследовательского проекта "Волшебные льдинки"
проект (младшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Паспорт познавательно - исследовательского проекта "Волшебные льдинки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proektavolshebnye_ldinki.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                         Паспорт проекта «Волшебные льдинки»

Наименование проекта

«Волшебные льдинки»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Состав участников проекта

Комплексный (обучающиеся второй младшей группы раннего возраста №5, педагогический работник,  родители( законные представители) несовершеннолетних обучающихся)

Количество

Обучающиеся второй группы раннего возраста №5

Продолжительность

Краткосрочный

Срок реализации проекта: 01.02.2021 – 12.02.2021 г.

По характеру участия обучающегося в проекте

Участник от зарождения идеи до получения результата

Содержание проекта

Интегрированный

Вид проекта

Групповой, Информационно - творческий

Организация

МАДОУ ЦРР – детский сад №14 «Шатлык»

Заведующий

Светлана Анатольевна Антонова

Разработчики проекта

Педагогический работник второй группы раннего возраста №5 Гаязова Л.В.

Участники проекта

Обучающиеся, педагогический работник Гаязова Л.В., Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся

Степень распространения проекта

МАДОУ ЦРР детский сад №14 «Шатлык» для педагогических работников

Гипотеза проекта

Если обучающимся расскажут,  и они попробуют экспериментальным путём получить представления о свойствах воды, снега и льда, то усвоят полученные знания прочно и надолго.

Методы исследования

Наблюдение, чтение художественной литературы, проблемная ситуация, эксперимент, показ, вопрос, ответ, просмотр мультфильма, просмотр презентации по теме.

Место исследования

Группа, участок для прогулки МАДОУ ЦРР – детского сада №14 городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Цель проекта

Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности у обучающихся в процессе ознакомления со свойствами снега и льда.

Задачи проекта

*Формировать представления о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, гладкий, скользкий, твёрдый, при окрашивании меняет цвет, в тепле превращается в воду)

*Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке)

*Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы

*Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

*Развивать речь

*Воспитывать аккуратность при работе с водой

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1.Сбор информации и подготовка иллюстраций, литературы по теме     проекта.

2.Ознакомление родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся и обучающихся с темой и планом проекта.

3.Разработка  ООД по художественному творчеству.

4.Подготовка информации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.Основной (практический) этап:

Образовательная деятельность:

*Беседа на тему «Что такое эксперимент?», «Для чего нужна вода»,

*Пальчиковая гимнастика : «Рыбка плавает в водице», «Раз. Два, три, четыре, пять»

*ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Сосулька – плакса»

*ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Сосульки»

*Физминутка: «Шаловливые сосульки», «Разминка», «Мы идём гулять»

*мультипликационный фильм «Лёд»

*Презентация «Сосульки – плаксы»

*Аудиозапись П.Чайковского «Зимнее утро»

*Загадки о сосульках

*Презентация «Ледяные фигуры»

*Стихотворение: В. Шакуновой «Сосулька – плакса», М. Познанский «Снег идёт», К. М. Петров «Дед Мороз»

*Потешки: «Ай лады, лады, лады», «Выпал беленький снежок»

Исследовательская и практическая деятельность  по изучению свойств снега и льда:

*Проблемная ситуация «Зимой миша играл под крышей дома»

*Эксперимент: «Твёрдый – мягкий». «Цветные льдинки». «Твёрдый, гладкий, холодный». «Тает». «Как появляются сосульки?»

*Наблюдение :за льдом, снегопадом.

Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:

Консультация на тему: «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у воспитанников дошкольного возраста. «Опыты с водой и льдом»

3.Заключительный этап:

*Создание фотоальбома на тему: «Снежные и ледяные фантазии», «Наши увлекательные эксперименты».

*Украшение снежного торта цветными, ледяными фигурами.

*Презентация проекта «Волшебные льдинки» в МАДОУ ЦРР – детский сад №14

Ожидаемые результаты

*обучающиеся увидели результаты  собственных экспериментальных действий.

*повысилась  педагогическая компетентность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, их заинтересованность в познавательной деятельности своего ребенка, появились  новые общие интересы детей и родителей.

*обучающиеся  научились проводить эксперименты и делать первые выводы.

 *сформировалось представление о свойствах льда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Проект познавательно-исследовательской деятельности "Разноцветные льдинки"

Цель проекта: Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту. ...

Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.

В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

Паспорт познавательно- исследовательского проекта "День Земли"

Развитие элементарных представлений о планете Земля. Углубление экологических знаний детей, формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различ...