паспорт познавательно - исследовательского проекта "Волшебные льдинки"
проект (младшая группа)
Паспорт познавательно - исследовательского проекта "Волшебные льдинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proektavolshebnye_ldinki.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Волшебные льдинки»
Наименование проекта | «Волшебные льдинки» |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Состав участников проекта | Комплексный (обучающиеся второй младшей группы раннего возраста №5, педагогический работник, родители( законные представители) несовершеннолетних обучающихся) |
Количество | Обучающиеся второй группы раннего возраста №5 |
Продолжительность | Краткосрочный Срок реализации проекта: 01.02.2021 – 12.02.2021 г. |
По характеру участия обучающегося в проекте | Участник от зарождения идеи до получения результата |
Содержание проекта | Интегрированный |
Вид проекта | Групповой, Информационно - творческий |
Организация | МАДОУ ЦРР – детский сад №14 «Шатлык» |
Заведующий | Светлана Анатольевна Антонова |
Разработчики проекта | Педагогический работник второй группы раннего возраста №5 Гаязова Л.В. |
Участники проекта | Обучающиеся, педагогический работник Гаязова Л.В., Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся |
Степень распространения проекта | МАДОУ ЦРР детский сад №14 «Шатлык» для педагогических работников |
Гипотеза проекта | Если обучающимся расскажут, и они попробуют экспериментальным путём получить представления о свойствах воды, снега и льда, то усвоят полученные знания прочно и надолго. |
Методы исследования | Наблюдение, чтение художественной литературы, проблемная ситуация, эксперимент, показ, вопрос, ответ, просмотр мультфильма, просмотр презентации по теме. |
Место исследования | Группа, участок для прогулки МАДОУ ЦРР – детского сада №14 городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан |
Цель проекта | Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности у обучающихся в процессе ознакомления со свойствами снега и льда. |
Задачи проекта | *Формировать представления о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, гладкий, скользкий, твёрдый, при окрашивании меняет цвет, в тепле превращается в воду) *Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) *Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы *Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования *Развивать речь *Воспитывать аккуратность при работе с водой |
Этапы работы над проектом | Подготовительный этап: 1.Сбор информации и подготовка иллюстраций, литературы по теме проекта. 2.Ознакомление родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся и обучающихся с темой и планом проекта. 3.Разработка ООД по художественному творчеству. 4.Подготовка информации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2.Основной (практический) этап: Образовательная деятельность: *Беседа на тему «Что такое эксперимент?», «Для чего нужна вода», *Пальчиковая гимнастика : «Рыбка плавает в водице», «Раз. Два, три, четыре, пять» *ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Сосулька – плакса» *ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Сосульки» *Физминутка: «Шаловливые сосульки», «Разминка», «Мы идём гулять» *мультипликационный фильм «Лёд» *Презентация «Сосульки – плаксы» *Аудиозапись П.Чайковского «Зимнее утро» *Загадки о сосульках *Презентация «Ледяные фигуры» *Стихотворение: В. Шакуновой «Сосулька – плакса», М. Познанский «Снег идёт», К. М. Петров «Дед Мороз» *Потешки: «Ай лады, лады, лады», «Выпал беленький снежок» Исследовательская и практическая деятельность по изучению свойств снега и льда: *Проблемная ситуация «Зимой миша играл под крышей дома» *Эксперимент: «Твёрдый – мягкий». «Цветные льдинки». «Твёрдый, гладкий, холодный». «Тает». «Как появляются сосульки?» *Наблюдение :за льдом, снегопадом. Работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся: Консультация на тему: «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у воспитанников дошкольного возраста. «Опыты с водой и льдом» 3.Заключительный этап: *Создание фотоальбома на тему: «Снежные и ледяные фантазии», «Наши увлекательные эксперименты». *Украшение снежного торта цветными, ледяными фигурами. *Презентация проекта «Волшебные льдинки» в МАДОУ ЦРР – детский сад №14 |
Ожидаемые результаты | *обучающиеся увидели результаты собственных экспериментальных действий. *повысилась педагогическая компетентность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, их заинтересованность в познавательной деятельности своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей. *обучающиеся научились проводить эксперименты и делать первые выводы. *сформировалось представление о свойствах льда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Проект познавательно-исследовательской деятельности "Разноцветные льдинки"
Цель проекта: Развивать познавательную активность в опытно - экспериментальной деятельности, интерес к явлениям природы, обращать внимание на её красоту. ...
Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.
В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УГОЛКА «СУПЕРДЕТКИ» (МИНИ – ЛАБОРАТОРИИ «СМЕШАРИКА ПИНА») ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАРАПУЗИКИ»
Материал полезен для воспитателей....
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...
Паспорт познавательно- исследовательского проекта "День Земли"
Развитие элементарных представлений о планете Земля. Углубление экологических знаний детей, формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различ...