Главные вкладки

    Проект «Книжки из фетра, как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов».
    проект (младшая группа)

    Епифанова Оксана Владимировна

     Ребенок раннего возраста это такое уникальное создание, которое стремиться к познанию мира семимильными шагами. И глубина его интереса напрямую зависит от нас с вами.

    В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек.. Книга из ткани- это уникальная игрушка, развивающая мелкую моторику рук, помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_knizhki_iz_fetra.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

      Проект «Книжки из фетра, как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов».                            

     В группе раннего развития «Петушок»

    Подготовила:  воспитатель Епифанова О.В

    Вид проекта: Познавательный, игровой.

    По продолжительности: краткосрочный, коллективный.

    По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

    Участники: дети  группы раннего развития, воспитатель, родители.

    Проблема: Проблема: Ребенок раннего возраста это такое уникальное создание, которое стремиться к познанию мира семимильными шагами. И глубина его интереса напрямую зависит от нас с вами.

    В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек.. Книга из ткани- это уникальная игрушка, развивающая мелкую моторику рук, помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками ( к примеру, основные виды застежек, цвета радуги, счет и многое другое).. Мы знаем, что все маленькие дети любят яркие красочные книжки. Тут у меня возникла идея: сделать развивающую книгу своими руками. Создать содержательное, трансформируемое, доступное, насыщенное, безопасное пособие для детей дошкольного возраста

    Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Книжка из фетра - развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока  читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового - самое время. Книжка-малышка направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы, фетровые фигурки, крупные бусины и др. Дети раннего возраста с интересом относятся к игрушкам подобного рода, с особым интересом, гордостью. с восторгом они относятся к игрушкам,  которые сделаны самими детьми или их родителями.

    Возникла  идея: Создание содержательного, трансформируемого, доступного, насыщенного, безопасного пособия для детей дошкольного возраста.  И мы решили организовать мини проект

    Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги,  то это будет развить интерес к книге, к ее чтению, к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с русским народным творчеством.

    Цель: . Развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и творческих способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, творческого потенциала в игровой деятельности.

     Прививать любовь и интерес к книге у детей, а так же бережному отношению к ним. Повышать уровень  знаний родителей по вопросам детского чтения.  

    Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;

    формировать первичные представления об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество, качество материала, движение и покой, причина и следствие);

    обогащать и активизировать словарный запас;

    развивать виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное;

    совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.

    - способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

    - - воспитывать навык аккуратного обращения с книгой

    -формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;

    -Закрепление знаний детей о временах года;

    - Развитие внимания, памяти, речи, наблюдательности;

    - Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

    -Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность;

    Ожидаемые результаты:

    У детей Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

    - Развитие усидчивости, мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи, наблюдательности; пространственных представлений;

    - Воспитание уверенности в своих силах;

    - Развитие творчества и фантазии.

    - навыки аккуратного обращения с книгой.

    - знания  детей о временах года;

    У  родителей: больше времени будут уделять  для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книг (с сенсорным развитием),  родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

    Результатом моего педагогического творчества стало изготовление развивающих пособий из фетра: книжек,настольных игр на застежках: липучках, кнопках, прищепках, пуговицах.

    Создание картотеки стихов для зайчивания наизусть.

    Привлечение родителей и участие в  данном проекте (консультация, памятки.)

    Продолжительность проекта: (январь- март2020г)

    Итоговый продукт:  изготовленные с родителями книг из фетра.создание картотеки стихов для  активизации  словарного запаса

    Этапы проекта:

    Подготовительно этап. 

    1.Анкетирование родителей по теме

    «Развитие речи детей раннего возраста в семье» (см. приложение 2)

    2.Определение цели и задач проекта

    3.Составление плана работы по этапам

    4.Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации

    5.Изучение методической литературы

    6.Подбор художественной литературы

    Практический этап.

    План работы по реализации проекта.

    1.Помощь родителям (консультация) в изготовлении книжек из фетра. Консультация «Книжки для малышки из фетра»

    2..Памятка для родителей  «Прививаем детям любовь к чтению».

    3.. Изготовление книг своими руками.

    4.Рассматривание книжек, которые  сделали  родители и воспитатель.

     5.Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в группе

    Результативный этап.

    Всего изготовлено 4 книги.

    1.Четыре  времени года.

    2.Любимые сказки Петушка.

    3.Лето медвежонка.

    4.Зима

    Содержание книг

    Дидактические игры, которые  помогают развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.  «Собери героев сказки» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», Петушок и бобовое зернышко»,  «Репка»- Накорми птичку, накорми петушка., Кто,  чем питается? Кто живет в лесу? Домашние животные.  Поймай рыбку.

    Игры на изучение цвета и   формы. Подбери фигуру, найди  варежку, собери пирамидку, найди половинку,

    Изучаем времена года: Наряжаем елку. Лепим снеговика.. Оденем куклу на прогулку. Собери фрукт или овощ, Урожай на грядке

    Речевое развитие:

    Расскажи по картинкам  сказку.( «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок»,  « Репка».)

    Расскажи стихотворение

    Учить стихи наизусть с ребенком очень полезно для развития речи, памяти, воображения, пополнения словарного запаса. Малыш учится говорить и говорить стихами - красивым литературным языком. Приложение 1

    Содержание: «Петушок, петушок золотой гребешок…», «Мишка косолапый», «Здесь живет собачка…», « Киска, киска, киска брысь»…, «Наша Таня громко плачет» , «Елка»,  « Снеговик».  «Сел на ветку снегирек» . «Дождик», «Осень» , «Идет бычок  качается», «Зайку бросила хозяйка» и т.д

    1.Книги  выполнены в едином переплете  для работы в паре  или одного ребенка

     2.Есть книги, которые  соединены липучками для работы с большой группой детей.(каждому ребенку можно дать по одной страничке, а потом обменяться с другом).

    Работа с родителями.

    Консультация «Книжки для малышки из фетра»

    Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению».

    Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в группе

    Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и находить героев сказок.

    Книги из фетра помогают ребенку познавать мир и развивать речь, , стимулируют развитие речи, способствуют развитию мелкой моторики и сенсорики, ориентироваться в пространстве ,стимулируют эстетическое развитие детей.

    Приложение 1        Стихи для заучивания.

    "Мышонок"

    У мышонка целый пир,

    Ест мышонок вкусный сыр.

    Маму просит:«Пи-пи-пи!

    Сыра мне еще купи!»

    Стих про новый год

    Медвежонок косолапый

    Моет носик утром лапой,

    Он сегодня Новый Год

    Первый раз встречать идёт.

    Стишок про киску

    Киска бантиком играла,

    Тихо лапками катала,

    Убегала, догоняла:

    «Мяу! Мяу! Я устала!»

    БЫЧОК

    Идет бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    Вот-вот доска кончается,

    Сейчас я упаду.

    Поросенок

    Поросенок удивился:

    -Ох, как долго я не мылся!

    Быть грязнулей неохота...

    И отправился в болото.

    Еду-еду к бабе, к деду

    Еду-еду

    К бабе, к деду

    На лошадке

    В красной шапке,

    По ровной дороженьке

    На одной ноженьке,

    Ночью выпал первый снег.

    Мы оделись раньше всех.

    Я санки качу —

    Гулять хочу.

    Синичка.

    Эта птичка невеличка.

    Называется синичка

    1,2,3,4,5 будем в гости прилетать

    5,4,3,2 раз

    А кормушка есть у вас?

    Снегирек

    Сел на ветку снегирек

    Дунул ветер- он промок

    Ветерок подул слегка,

    Обсушил он снегирька.

    Мишка косолапый…..

    Зайка

    Зайку бросила хозяйка —

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Мишка

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу —

    Потому что он хороший.

    Таня и мячик

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    — Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Приложение 2

    Анкета для родителей по развитию речи ребенка

    1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

    а) читаем много, постоянно;

    б) читаем, но редко;

    в) не читаем.

    2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

    а) любит и подолгу слушает;

    б) когда как;

    в) не любит.

    3. Что больше нравиться вашему ребенку:

    а) сказки;

    б) стихи;

    в) рассказы.

    4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

    а) да, рассказывает, как ему читали;

    б) рассказывает, но на свой лад;

    в) частично рассказывает сказку;

    г) не рассказывает.

    5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

    а) есть;

    б) проявляется, но изредка;

    в) очень редко.

    6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

    а) да

    б) нет

    Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

    Развитие речи - одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

    Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

    1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

    Родители………………………………………………………………………………

    Детский сад……………………………………………………………………………

    Другое…………………………………………………………………………………

    2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

    Да и какую……………………………………………………………………………

    Нет……………………………………………………………………………………

    3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

    Да………………………………………………………………………………………

    Нет……………………………………………………………………………………

    4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки?

    Да, какие………………………………………………………………………………

    Нет……………………………………………………………………………………

    5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

    Да………………………………………………………………………………………

    Нет……………………………………………………………………………………

    6. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

    …………………………………………………………………………………………

    7. В каких видах деятельности развивается речь ребенка? .........................................................................................................................


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

    Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченны...

    Проект: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

    Педагогический проект воспитателя Николаевой Ольги Сергеевны На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ»...

    Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

    Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

    Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"

    Поиск   наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного  взаимодействия  воспитателя...

    Проект " Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук"

    Педагогически й проект  на  тему  "Салфеточная  аппликация  как  средствао  развития  мелкой  моторики рук"  .Разработан  для  детей  3...

    "Синельная проволока как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в процессе нетрадиционной продуктивной деятельности"

       Развитие мелкой мотрики детей дошкольного возраста, одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании. Синельная проволока является универсальным и доступным материалом для...