Проект " Организация работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста"
проект (старшая группа)

Логинова Ольга Александровна
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель старшей группы Логинова О.А. «Организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников» Проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 г.Кузнецк

Слайд 3

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Он включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Слайд 4

Актуальность проекта Современные дети обладают недостаточной информацией о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Педагогам необходимо подбирать такие методы и приемы работы, которые помогут современному ребенку понять особую значимость своей страны, ее героев, исторических деятелей, архитектуры. Важная роль в работе по патриотическому воспитанию отводится и взаимодействию ДОУ с родителями.

Слайд 5

В нашем детском саду при организации патриотического воспитания детей ставятся следующие цели: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта: Воспитывать у детей : Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность Стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса Уважительное отношение к наследиям других народов Патриотизм, Уважение к культурному прошлому России, своего города Гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, города. Развивать у детей: Познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений Представления о народной культуре, о разнообразии и образе жизни людей, населяющих Россию Формировать у детей: Чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Представление о России как о родной стране Умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать

Слайд 8

Патриотическое воспитание детей включает в себя 5 блоков: Я и моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Родная природа Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

Слайд 9

Детский сад В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитываем бережное отношение к детским игровым постройкам.

Слайд 10

Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках. Из этого блока дети получают географические сведения о территории нашей страны (глобус, карта). В старшей группе, знакомые уже с государственными символами России: герб, флаг, гимн, расширяют представления о значении государственных символов России, воспитывается уважительное отношение к ним, знакомятся со столицей нашего государства, другими городами России, знаменитыми россиянами. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются также основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к России.

Слайд 11

Родная культура Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте регулярно устраиваем экскурсии в наш мини-музей, где воспитанники знакомятся с историей, с предметами русского быта. Участвуем в народных праздниках.

Слайд 13

Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Помимо специально организованных занятий, бесед, целевых прогулок большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери, Новогодний утренник, День защитников Отечества ,Масленица ,День Победы, День защиты детей, Яблочный спас, День пожилого человека. Конкурсы, викторины, соревнования.

Слайд 14

Проект рассчитан на 2 года – старшая и подготовительная группы. 1 этап – Информационно - аналитический (подготовительный) повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; определение объёма материала для детей; планирование системы работы 2 этап – Творческий (основной) оформление стендов по теме проекта; консультации для воспитателей и родителей; проведение мероприятий по теме проекта. З этап – Заключительный подведение итогов. Сроки и этапы реализации проекта

Слайд 15

Информационно-аналитический (подготовительный) этап Анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Проведение и интерпретация результатов психолого-педагогической диагностики; Определение направлений реализации проекта; Определение ожидаемых результатов реализации проекта; Включение в календарно-тематическое планирование тем недели по гражданско-патриотическому воспитанию: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Мир природы», «Город мастеров», «Народная культура и традиции», «День Победы», «Я – человек», «Моя семья», «Дружба», «Миром правит доброта» и т.д.

Слайд 16

Творческий этап Предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса. На этом этапе работа проводилась в нескольких направлениях: - привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов); работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей; - работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания: - слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов

Слайд 17

В ходе реализации творческого этапа проекта было создано: система непосредственной образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности; банк данных об оценке качества патриотического развития детей в ДОУ. фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области гражданско-патриотического воспитания дошкольников; разработаны методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников; обогатили развивающую предметно-пространственную среду ДОУ по патриотическому развитию детей;

Слайд 18

Традиционные и обрядовые праздники

Слайд 20

Наглядные пособия и литература по теме

Слайд 21

На заключительном этапе, по результатам итоговой диагностики, дети показали высокие результаты в области патриотического воспитания. Дети знают: свой домашний адрес; место работы родителей; место проживания (улица, город, страна); национальность, язык, традиции; имеют представление о многообразии народов, населяющих нашу родину; название планеты, на которой мы живём; природу родных мест, флору и фауну . Хочется верить, что проводимая в нашем детском саду работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России, поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Слайд 22

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с №28 «Теремок» Логинова Ольга Александровна Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...

Опыт работы "Развитие связной речи и обогащение словаря в процессе нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста".

"Любовь к родному краю, родной культуре, ролной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родной с...

План тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель проверки: исполнение ст.3.2. п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому во...

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»

Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств начинается с накопления социального жизненного опыта, который приобретается в раннем детстве.Дошкольный возраст - один из самых благоприятных периодов в воспитании люб...