Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности»
материал (младшая группа)

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.      

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Деревскова М.П.

Слайд 2

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения . Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной задачей. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых . Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Слайд 3

Проект Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка « Правильное воспитание - это наша счастливая старость. Плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко Разработала : воспитатель высшей квалификационной категории Деревскова М.П .

Слайд 4

Актуальность : В современном обществе актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие перемены : традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения, которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны. Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств. Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

Слайд 5

Цели проекта: - Формировать у детей дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа; - Осуществлять комплексный подход к воспитанию патриотизма, приобщать дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к Родине. Задачи проекта: - Воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу; - Развивать интерес к истории своей семьи, к своему роду, семейным традициям; - Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города; - Расширять представления о родной земле, ее столице, городах; - Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала; - Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта ;

Слайд 6

- Закреплять знания детей о государственной символике: гербом, флагом, гимном; - Развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; - Развивать чувства ответственности и гордости за достижения России; - Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать ; Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: дети , педагоги ДОУ, родители воспитанников . Тип проекта: творческий, познавательный, информационный, игровой, исследовательский.

Слайд 7

Содержание проектной деятельности. Этапы проекта: I. Подготовительный II. Основной III. Итоговый Проект несет в себе 3 основные темы : «Святое дело-Родине служить» «Мы помним- мы гордимся» «Моя родина- Р оссия. Мой дом – Южный Урал» Ожидаемый результат: Прогнозируемый результат на уровне ребенка: - дети приобрели новые знания о нашей стране, о своей родине, о семье; - данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение; сформированы системы понятий духовных семейных ценностей;  обогащение знаний детей о музейной культуре; расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях. Прогнозируемый результат на уровне родителей: рост активности родителей в педагогическом проекте; повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогом; сформировано желание сотрудничества с детским садом; укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций; повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

Слайд 8

Прогнозируемый результат на уровне педагогов : повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников; творческая самореализация в профессиональной деятельности. Прогнозируемый результат на уровне ДОУ:  внедрение в воспитательно -образовательный процесс проектной деятельности; создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.

Слайд 9

Перспективный план работы по реализации проекта : «Святое дело- Родине служить» Акция « Посылка солдату» Акция « Плитка шоколада смелому солдату солдату » Открытка солдату к Новому году Рисунки солдату Стенгазета на тему «Голубь-символ мира» Стенгазета на тему «Святое дело – Родине служить» 23 февраля- военно-спортивная игра «Зарница» Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек на 23 Февраля; «Мы помним – мы гордимся» НОД на тему «День Победы- праздник дедов» Видеопоздравление с праздником «9 мая» Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Акция « Рисуем победу» Рассматривание иллюстраций на тему «День победы » 9 мая- митинг в ДК 3 . «Моя родина- Россия. Мой дом – Южный Урал» Экскурсия по родному краю 12 июня- День России Беседа «Что я знаю о своей семье » Фотовыставка «Я- помощник» Конструирование «Улицы нашего села» Сюжетно – ролевая игра «Улицы нашего села» Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я – Семья- Род – Народ!»

Слайд 10

Открытка солдату к Новому году «Святое дело- Родине служить»

Слайд 11

Стенгазета на тему «Святое дело – Родине служить» Стенгазета на тему «Голубь-символ мира»

Слайд 12

Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек на 23 Февраля;

Слайд 13

23 февраля- военно-спортивная игра «Зарница»

Слайд 14

Участие родителей и детей в акции « Посылка солдату»

Слайд 15

Участие родителей и детей в акции « Плитка шоколада смелому солдату»

Слайд 16

«Мы помним – мы гордимся» НОД на тему «День Победы- праздник дедов»

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Слайд 18

Акция « Рисуем победу» Рассматривание иллюстраций на тему «День победы»

Слайд 19

9 мая- митинг в ДК

Слайд 20

Совместные работы родителей и детей на тему « 9 мая- День Победы»

Слайд 21

3. «Моя родина- Россия. Мой дом – Южный Урал» Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Слайд 22

Экскурсии по родному краю

Слайд 23

Развивающая игра- пазл «Наша Родина» Работа с лэпбуком

Слайд 24

Конструирование на тему «Улицы нашего села » Сюжетно – ролевая игра «Поездка по родному селу»

Слайд 25

12 июня- День России

Слайд 26

Фотовыставка «Я- помощник»

Слайд 27

Мастер-класс по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я – Семья- Род – Народ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Описание  опыта работы по нравственно-паттриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности

В материале рассмтриваются вопросы воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность...

Презентация практики "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

Применение технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе ДОУ способствует формированию сознательного человека, который любит свою Родину, землю, гордится историческими д...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».  Цель...