Коль трудился целый год, будет кругленьким доход - ООД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТЕ
план-конспект занятия (старшая группа)

Приучать детей понимать и ценить окружающий предметный мир; уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги: 

1. анализировать поблемные ситуации и делать выводы

2Д/И с использованием картинок по профессиям:и какие профессии производят товары, какие оказывают услуги

3.Загадки

4.Д/И "Разложи правильно"/

5. Д/И "Что можно купить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_finansam_na_18.03.21.docx442.57 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Коль трудился целый год, будет кругленьким доход»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад№77 г.Иркутск

Цель: Приучать детей понимать и ценить окружающий предметный мир;

Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Формировать умение логически мыслить, анализировать предложенные ситуации и делать выводы.

-Ребята, я знаю, что вы любите решать разные проблемные ситуации, поэтому решила именно вас попросить о помощи. Послушайте:

D:\15.03.21-19.03.21\18.03.21\1..jpeg

«Пришла однажды старуха Шапокляк в гости к крокодилу Гене и Чебурашке. Друзья угостили её тортом, напоили  чаем. Шапокляк  поблагодарила крокодила Гену, Чебурашку и собралась уходить, но ее внимание привлекла красивая шкатулка. Шапокляк не удержалась и заглянула в неё. А в шкатулке – большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» - удивленно спрашивает Шапокляк. «Мы очень внимательно ведем учет доходов и расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», - с гордостью ответили друзья.

-Как называются оставшиеся деньги  крокодила Гены и Чебурашки: заработная плата, накопленные , подарок, сбережение?\ответы/

-Что такое денежное накопление/сбережение/? Когда оно появляется?/ответы/

-Вы правильно ответили. Скажите, а что такое «подарок»?/ свободные ответы детей/

- Предлагаю разобрать следующую ситуацию:

D:\15.03.21-19.03.21\18.03.21\2..jpg

« Однажды Волк пришел к Козе и козлятам и сказал: «Я решил сделать вам подарок. Подарок необычный: сегодня мы идем в театр» .  Козлята обрадовались  - они любили  представления. Волк долго ждал вопроса Козы о цене билета и наконец, сказал: «Цена каждого  билета один рубль. Давай-ка, Коза, рассчитаемся. Ты мне должна восемь рублей». Коза  очень удивилась.

-Чем сначала обрадовал Волк  Козу и козлят?/ответы/

-Можно ли считать билеты в театр для Козы и козлят подарком? Почему Коза удивилась? /ответы/

-Что такое подарок? Если вам подарили игрушку,  каким словом можно назвать подаренную вам игрушку?/собственность/

-Для вашего размышления у меня есть ещё одна ситуация, давайте разберем её:

D:\15.03.21-19.03.21\18.03.21\3..jpg

«Мальвина обращается к своим ученикам: «Вспомните, как можно увеличить семейные доходы?»/ предложить ответить Мальвине на ее вопрос – свободные ответы/, а теперь послушайте, что ответили ее ученики:

«Деньги надо закопать в землю и ждать, когда вырастет денежное дерево!» - весело воскликнул Буратино. « Можно ставить новые спектакли и получать за это деньги», - добавил Пьеро. « А не лучше ли деньги положить в банк и таким образом получить прибыль, то есть доходы?» - негромко сказал пес Артемон.

-Как хотели увеличить доходы  Буратино, Пьеро, Артемон?

-Как называются деньги, полученные вкладчиком за хранение их в банке: выгода, прибыль, проценты, доход, убыток?

-Давайте вспомним, что предлагал Пьеро/можно ставить новые спектакли/… Ребята, если нечего положить в банк, то, наверное, предложение Пьеро не такое уж и бесполезное – сначала заработай, излишки можно и в банк положить, как вы думаете? /свободные ответы/

-у  меня на столе картинки некоторых  профессий, вы скажите, какие из названных профессий производят товар? Повар, портной, парикмахер, учитель, полицейский…

H:\DCIM\финансы\IMG_0700.JPG/дети называют/H:\DCIM\финансы\IMG_0701.JPG

-А какие из них предоставляют услуги? /ответы/разложите их на две стопочки: там, где буква Т – товар, там, где буква У – услуги/дети выполняют задание/-А какие из них предоставляют услуги? /ответы/разложите их на две стопочки: там, где буква Т – товар, там, где буква У – услуги/дети выполняют задание/

H:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0685.JPGH:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0688.JPG

/физминутка/

-Пора проверить вас на сообразительность и смекалку, отгадайте, о чем это я говорю; /встанем в круг, я буду бросать мяч и загадывать загадки, а вы возвращать его и называть отгадки/:

1.Из какого аппарата выдается нам зарплата?/банкомат/

2.Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелек
деньги/

3.И врачу, и акробату выдают за труд …/зарплату/

4.Люди ходят на базар: там дешевле весь…/товар/

H:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0689.JPG

5.Заболела маленькая Юля, где купим ей пилюли?/в аптеке/

6.В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и ботинки, и клюшки/в спорттоварах/

7.Человеку даст природа: уголь, газ, металл и воду. Что это?/природные ресурсы/

-Природные ресурсы – это природное богатство. Как вы думаете, зачем государству природные богатства? /ответы/

-Да, для развития экономики природные богатства очень нужны. Скажите, а что такое государство?/свободные ответы/

-Как называется наше государство? /Россия/

-Российское государство чем для нас является? /родиной/

-Так каким становится государство при наличии природных ресурсов?/мощным, крепким, богатым, сильным; так как хорошо развита экономика/

H:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0692.JPGH:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0693.JPG

-Следующее задание: из общего сундучка нужно разложить деньги –Б-бумажные; К- купюры; М- металлические монеты, пожалуйста, приступайте…/дети выполняют задание/

H:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0695.JPGH:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0696.JPGH:\DCIM\Масленица и ООД ЗА 18.03.21\IMG_0697.JPG

-И еще одна игра: Д/И «Что можно купить» - я называю разные предметы, если это можно купить – вы хлопаете в ладоши/»да»/; если это не продается – вы топаете ногами/»нет»/: морковь, солнце, стол, воздух, табурет, тетрадь, счастье, огурцы, шкаф, свобода, дружба и т.п.

-молодцы, скажите, что было интересно? Что вызвало затруднение? Чувствуется, что вы взрослеете, порадовали, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Конспект НОД оо "Познание" "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт"

конспект НОД оо "Познание" на тему "Кто весной не пролежит - целый год будет сыт". Труд людей в природе весной. Старшая группа....

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат".

Цель этого проекта - систематизация и представление инновационных методических разработок. Этот  занимательный материал по познавательному, эстетическому развитию и нравственному воспитанию ...

НОД по финансовой грамоте на тему: "Труд-продукт"

Цель:познакомить детей с понятием «продукт труда»;Задачи:формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар»...

ООД "Коль трудился целый год, будет кругленьким доход"

Вместе с детьми осознанно учимся разрешать проблемные ситуации на финансовую тему; даем определения финансовым терминам; уточняем, какие профессии человека производят товары, а какие - оказывают услуг...

«ОТХОДЫ В ДОХОДЫ» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ

Мир меняется к лучшему – все больше людей задумываются о том, какой непоправимый ущерб наносит человечество природе и как важно изменить свои привычки для того, чтобы нашим потомкам досталась но...