Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»

Средний дошкольный возраст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_v_nebesahna_zemle_i_na_more.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В небесах, на земле и на море»

Младшая группа с 10.02. по 14.02.

          Цель: Формирование представлений детей о понятных им профессиях, улице, дороге.

Задачи:

1. Учить различать и правильно называть профессии людей (шофер, летчик, капитан).

 2. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств, учить различать и называть их.

3. Побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабину, руль, крылья, колеса.

 4Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.

5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 6. Воспитывать   уважение и благодарность к взрослым за их труд,    поощрять любознательность.

Итоговое мероприятие –  Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

        

Вводно-мотивационный этап: Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним приедет Чебурашка. Чебурашка приезжает на грузовике, дети приветствуют его и рассматривают грузовик. Чебурашка: - Ребята, я к вам приехал – на чем, я и сам не знаю. Может быть, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы еще знаете? Что бы хотели узнать?

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

 Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

10 февраля

9.00-9.15

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

15.20 -15.35 Рисование

 «Корабли плывут»

Задачи:

-Формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

-Развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях;

-Учить передавать в рисунке образ предмета;

-Развивать эстетическое восприятие;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Утренний сбор. Введение детей в тему недели « В небесах, на земле и на море».

Проблемная ситуация «На чем приехал Чебурашка?»

Цель: формировать понимание, что приехал на машине водитель.

Трудовая деятельность.

 «Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Артикуляционная гимнастика. «Качели»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за маршрутным такси

Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Детское экспериментирование: подставить ладошки к солнышку; зимой оно не греет.

Трудовая деятельность

Расчистить дорожку от снега.

.Цельпобуждать работать в коллективе.

Игровая деятельность

Спортивные упражнения: «Погреем ручки», «Погреем ножки», « Погреем мотор»

Подвижные игры:  «Самолеты».

Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: Развивать пластику движений.

Вторая половина дня.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Чтение художественной литературы:  Заучивание потешки Еду- еду к бабе к деду».

Цель: помочь понять содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку.

Экспериментирование  Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Прогулка2

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом»

Внесение и рассматривание  иллюстраций о  транспорте.

Предложить детям пазлы из трех частей «Собери транспорт»

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Катание с горки на ледянках

Самостоятельные

игры с пальчиковым и настольным  театром

Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Шоферы», «Дочки-матери»

В уголке творчества: 

«раскрась Чебурашкин грузовик»

Конструктивная деятельность. Постройка гаражей для маленьких и больших машин.

 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.

Вторник

 11 февраля

9.00-9.15

Речевая деятельность.  

Тема: « Состав рассказа о машине, по мнемотаблице»

Задачи:

 - Формировать умение составлять рассказ по образцу;

- Развивать речевой аппарат, через артикуляционную гимнастику;

- Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

9.40-9.55

Физкультура (по плану специалиста)

Утренний сбор. Мотивационный этап: В гости приходит  грустная Кукла. Она хочет прокатиться на самолете, но не знает, как он выглядит и кто водит самолет?

Цель: знакомить с профессией летчик.

Д/И «Собери картинку повар»

Цель: учить собирать детали из четырех фигур.

Трудовая деятельность.

Помощь в сервировке стола.

Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка 1   

Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели:  Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предмет» Майя, Артем П.

Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня. 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?»

 Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. 

Чтение художественной литературы  Р.Фархади «Светофор».

Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр

Исследовательская деятельность. «Почему бумажные самолетики летают?»

Прогулка2

Наблюдение за вороной.

Ситуативный разговор «Наша площадка»

Двигательная деятельность

П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы»

Н/игры «Пирамидки», «Найди такую же картинку», пазлы.

Книги, иллюстрации по теме недели.

Рассматривание книги «Машины - помощники»

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом, катание с горок.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)

Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку.

Сюжетно- ролевые игры по инициативе детей.

Конструктивная деятельность

Строим  мост для машинок

Вынести на участок   формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Среда

12 февраля

9.00-9.15

Художественно эстетическое развитие (Лепка)

Тема  «Самолеты летят»

Задачи: 

-Формировать умения лепить самолет из нескольких деталей.  

- Закреплять приёмы лепки: раскатывание колбасок между двумя ладонями;

- Закреплять знания о материалах, из которых может быть сделан самолет;

-Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении работы.

15.20- 15-35

Музыкальная деятельность. (по плану специалиста)

Утренний сбор.  Коммуникативная деятельность. Приветствие «Ходит солнышко по кругу».  

Индивидуальная работа:  

Д/и « Выкладываем машинку из геометрических фигур

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику». Дима, Настя

Трудовая деятельность

 помочь накрыть столы к завтраку.

Цель: Развивать желание заботиться

Артикуляционная гимнастика. «Хомячок»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка1

Наблюдение за машиной, привозящей продукты для детей.

Цели: назвать вид транспорта – грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя

Трудовая деятельность
Сгребание снега к дереву. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений

Индивидуальная работа.  «Перепрыгни через веревку»

Детское экспериментирование « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей.

КГН.  Покажем Зайчику как правильно и красиво повесить одежду на стульчик перед сном.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Презентация для малышей. Профессии людей (шофер, летчик, капитан)

Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Прогулка 2.

Наблюдение  за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

Двигательная деятельность

П.И. «Кот и мыши».       

   

Д\и. «Узнай и назови»,

Пазлы, кубики, пирамидки.

Слушание  песенки «мы едем, едем, едем в далекие края…», придумывание  танцевальных движений.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Режиссерская игра «Репка».

С/р игры «Мы едем на автобусе по любимому городу».

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Просмотр мультфильма «Тачки».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

СР/И «Такси», в центре конструирования.

Настольно- печатные игры по желанию детей

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Четверг

13 февраля

9.00-9.15 Физкультура

(по плану специалиста)

Познавательное развитие  РЭМП.

Тема: «Грузовик привез игрушки»

Задачи:

-Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько;

- Продолжать знакомить с треугольником;

-Учить называть и сравнивать его с квадратом;

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Утренний сбор.  Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожным знаком. «Пешеходный переход»

Ситуативный разговор: «Какие правила поведения на дороге вы знаете?»

Д/игра «Кто, чем управляет»

Д/и «Чего не стало (машинки)».

Цель: развитие внимания.

 (Катя М., Элина).

Трудовая деятельность.

 Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Артикуляционная гимнастика. «Качели»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка1

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих осень.

Двигательная деятельность Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».

 Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета или материал, продавец должен угадать по описанию предмет).

Коммуникативная деятельность

Дидактическое упражнение

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать знания детей о предметах, облегчающих жизнь человека.

Чтение рассказа. «Котенок шалун»    

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

Прогулка Эпизодические наблюдения за одеждой людей.П\и. «По ровненькой дорожке»

 Наборы картинок «Профессии», «Инструменты»

Игры по инициативе детей.

Предложить детям карандаши и раскраски (контуры) для изображения посуды на выбор.  Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед ".

Игры – инсценировки по сказке «Теремок».

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника отечества.

Пятница

14 февраля

9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Профессии разные бывают, мы их дружно называем».

Задачи:

- Дети знакомятся с разными профессиями (повар, парикмахер, продавец, почтальон, портниха);

-Учатся понимать важность каждой профессии;

-Воспитывать уважение к каждой профессии.

Физкультура (на улице)

Утренний сбор. Приветствие. «Назови имя друга»

М.П.И. «Зеркало»

. Цель: Развивать пластику движения, внимание.

Артикуляционная гимнастика. «Качели»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1.   Наблюдение за транспортом.

Цели: Закреплять знания об автомобилях, учить различать их по назначению.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Двигательная деятельность 

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор»  

 Индивидуальная работа:  прыжки в длину. Учить отталкиваться двумя ногами.

Вторая половина дня 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.  

Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?», Игры с мыльными пузырями.

Итоговое мероприятие «Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

Прогулка2

Опыты и эксперименты с ветром    (используя султанчики, перья)

Индивидуальная работа

Словесная игра «Назови транспорт, который стоит во дворе дома»

Двигательная деятельность

П/и «Бездомный заяц», «Добеги до дерева»

Рассматривание картинок «Правила дорожного движения».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Работа в книжном уголке:«Дорожные знаки» «Улица города»

Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Самостоятельная деятельность в центрах.

С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери».

Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями по оплате за детский сад.

Сообщение темы на следующую неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....

Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуреМладший дошкольный возраст...