НОД "Город Умелых рук"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Будайчиева Рема Джавидовна

Конспект занятия по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Город Умелых рук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_umelyh_ruk.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста

 «Город Умелых рук»

Будайчиева Р.Д., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Солнышко», г.Покачи.

Цель: формировать положительные установки и уважительное отношение к разным видам труда и профессий, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи.

  • формировать представления о содержании деятельности людей некоторых известных профессий;
  • обобщить и закрепить знания о различных профессиях, действиях и особенностях поведения людей разных профессий;
  • углубить познавательный интерес к профессиям;
  • воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Рассказы родителей о своих профессиях. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных игр.

Оборудование. Спецодежда для ведущих на профориентационных зонах,  медицинские инструменты, муляжи продуктов, инструменты столяра, знаки дорожного движения и т.д.

Ожидаемый результат:

  • актуализация имеющихся и приобретение новых знаний и умений;
  • развитие представлений о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий  в жизни общества.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Вы спросите «Чем он необычен?», я вам отвечу: «Да тем, что сегодня мы с вами отправимся в город «Умелые руки». Это необычный город. В нем все люди заняты делом, и все у них получается, и все у них выходит так, как нужно. Жители этого города зовутся Мастерами.  В этом городе никто не ленится,  живут все жители этого города весело и дружно. Ну что, не будем медлить и отправимся в путь. А чтобы попасть в этот город, нам надо закрыть глаза и дружно сказать: «Раз, два, три –двери в город отвари».

(Звучит звуки превращения, волшебства)

Воспитатель. Вот мы и оказались в городе Умелые руки. Посмотрите, как здесь чисто и красиво! Давайте погуляем.

(Выходит хозяйка Трудолюбие)

Хозяйка.  Здравствуйте, ребята! Я хозяйка этого города, зовут меня Трудолюбие. Я очень рада, что вы пришли к нам в город. В моем городе живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Скоро, ребята, вы станете взрослыми, и вам предстоит выбрать будущую профессию. А для этого нужно знать, какие профессии существуют.

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Чтобы делать ТЫ хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Хозяйка. А пока вы ходите в детский сад, чем вы любите больше всего заниматься?

Дети. Играть.

Хозяйка. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное игровое путешествие «Все профессии хороши – выбирай себе на вкус», которым поможет вам в будущем выбрать себе профессию по душе.

-Ребята, а для чего нужна профессия?

- А зачем нужен труд?

- А как называются деньги, которые получают за работу? (ответы детей)

 Раз вы знаете, почему важна профессия для человека, тогда отправляемся в путь знакомиться с ними.

- К кому мы сейчас первым пойдем знакомиться, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

 На прививках ты не плачь -

 Как лечиться, знает…(врач).

        (Детей встречает врач).

Врач. Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, вы правильно отгадали, я — врач.

Хозяйка. Доктор, дети пришли к вам узнать все о профессии врача, ведь когда они вырастут, им предстоит выбрать для себя профессию.

Врач. Ребята, как вы думаете, чем важна работа врача? (Ответы детей)

Да, правильно в народе говорят: «Здоровье дороже золота». Ведь здоровье за деньги не купишь. Вспомните, пожалуйста, что мы говорим при встрече со знакомыми в первую очередь. (Ответы детей)

Врач. Верно. Скажите, а где мы можем встретить врачей?  (Ответы детей)

Я хочу вам предложить поиграть в игру, и вспомнить о тех, кто помогает нам сохранить наше здоровье или вернуть его нам.

Игра «Медицинские специальности»

Выбрать из предложенных иллюстраций те, на которых изображены медицинские специальности, и правильно назвать их.  

Врач. Молодцы, ребята.  Я сегодня так спешил к больному, что по пути растерял все свои инструменты. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Хозяйка: Ребята, посмотрите, действительно все перемешалось. Давайте поможем доктору найти его рабочие инструменты.

Игра «Медицинские инструменты»

Врач. Спасибо, ребята за помощь. Я надеюсь, что вам понравилось, и кто-нибудь из вас, когда вырастит, обязательно станет врачом. До свидания!

Хозяйка. Ребята, а мы отправляемся дальше в путь, нас ждет следующая профессиональная остановка. А с какой профессией мы сейчас будем знакомиться, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Стружку он снимал с доски,

Закрепив её в тиски.

Может шкаф, а может бар

На столе творил  …..(столяр)

Столяр. Здравствуйте, ребята. Вы верно угадали, я – столяр. Сегодня я хочу познакомить вас с секретами работы столяра. И, как вы понимаете, для работы мне нужны разные инструменты. Вы знаете какие?  (Ответы детей)

Столяр. Много инструментов вы назвали. А сумеете вы узнать их на ощупь?

Игра «Угадай, что это?»

В мешочке лежат инструменты (молоток, рубанок, топорик, ножовка, угольник, рулетка, плоскогубцы, отвертки и т.д.) Ребенок на ощупь называет инструмент и кладет его в специальный ящик для инструментов.

Столяр. Молодцы. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какими качествами должен обладать столяр? (дети называют с помощью воспитателя) 

- Верно. Физическая выносливость, точный глазомер, аккуратность, ловкость эти качества очень важны в нашей профессии.  А вам удачи, ребята! Буду очень рад, если кто-нибудь из вас захочет в будущем стать столяром. До свидания!

Детей встречает Инспектор ГИБДД.

Инспектор. Добрый день, граждане дети! Я надеюсь, что ни вы, ни ваши родители не нарушают правила дорожного движения? (Ответы детей)

-Кто из вас знает, как расшифровывается слово ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

 (Дети отвечают с помощью воспитателя)

Хозяйка. Товарищ инспектор, расскажите, пожалуйста, чем занимаются люди, работающие в ГИБДД?

Инспектор. Я слежу за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения. Нарушителям выписываю штрафы, проверяю исправность транспортных средств. Дети, скажите, пожалуйста, каким должен быть инспектор ГИБДД вы знаете?

Дети. Сильным, смелым, храбрым, внимательным, знать все правила, дорожные знаки. Инспектор. Вы хотели бы попробовать себя в роли инспектора ГИБДД?

Игра «Самый внимательный»

Проверка на внимательность и знание дорожных знаков. Детям предлагаются слегка измененные дорожные знаки. (Дети с помощью воспитателя исправляют неточности).

Инспектор. Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием. Тогда я вас приглашаю на мой пост ГИБДД.

Игра «Поймай нарушителя»

Просмотр видеоролика, где герои нарушают правила дорожного движения. Перед просмотром детям раздаются свистки. Во время нарушения правил дорожного движения, дети должны воспользоваться свистком и сказать, как нужно поступить правильно.

Инспектор. Вижу, что вы готовы хоть сейчас патрулировать улицы нашего города. Надеюсь увидеть кого-нибудь из вас в будущем на службе ГИБДД. Всем желаю удачи. До свидания!

Хозяйка. Что ж, я думаю, нам нужно зайти в магазин, чтобы купить продукты и потом подкрепиться. А вот и супермаркет. Замечательно.

 Детей встречает продавец супермаркета.

Продавец. Здравствуйте, дорогие гости! Как вы думаете, кто я по профессии?

Дети. Продавец.

Продавец. Верно. В нашем супермаркете есть разные отделы, в которых продаются определенные товары. Сегодня мой помощник- расфасовщик заболел и не смог выйти на работу. Если вы сможете мне помочь распределить товары по своим отделам – канцелярские, продовольственные, косметические, хозяйственно-бытовые, галантерейные, я была бы вам благодарна.

Хозяйка. Ребята, поможем?

Дети. Да.

Игра «Распредели товары по признакам».

Продавец. Спасибо, вам ребята. Вы оказали мне услугу, а я вам за оказанную работу отдам продукты. Вы знаете ребята, как называется такой способ оплаты обмен товарами или услугами?

Дети. Бартер.

 (Дети получают пакет с угощениями)

Продавец. Верно.  До свидания, ребята!

Хозяйка. Нам, ребята, пора возвращаться домой. А чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в  детском саду очутись!»

(Звучит звуки волшебства)

Хозяйка. Понравилось ли вам путешествие по городу Умелых рук?

-С какими профессиями мы сегодня познакомились?

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умелые руки.

поделки руками детей....

Умелые руки.

поделки руками детей.......

Умелые руки.

поделки руками детей......

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...