План по самообразованию 2020 2021гг
материал (младшая группа)

Мохнова Наталья Борисовна

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №31»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ПЕДАГОГА      Мохнова Наталья Борисовна

ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ   17 лет     ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ  17 лет   СТАЖ В ДАННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 15 лет.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ПЕРВАЯ .    

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр».

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

        Задачи:

  • развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, дидактических игр с прищепками, крышками от бутылок,  шнуровками, бусами, мозаикой;
  • укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук посредством дидактических игр с сыпучими материалами;
  • развитие мелкой моторики с использованием «пальчикового театра»;
  • развитие мелкой моторики кистей рук через упражнения с массажным мячом, карандашами;
  • формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и др.) 
  • развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка.

Этапы реализации:

  1. Изучить методическую литературу по теме.
  2. Провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года
  3. Разработать календарный план работы с детьми
  4. Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию умений и способностей ребёнка в  развитии мелкой моторики.
  5. Провести консультации для педагогов и родителей по методической теме.
  6. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную  среду центра сенсорно-моторного развития в течение года.
  7. Провести день открытых дверей: показ итогового мероприятия для родителей.

Подбор материала с опорой на принципы:

  • Принцип системности - систематическое проведение образовательной деятельности в течение всего учебного процесса
  • Принцип последовательности - подача материала производится постепенно, без перегрузки, с нарастающим объёмом информации
  • Принцип доступности -  изложение материала излагается в игровой форме
  • Принцип индивидуального подхода – подача материала основана на внимательном изучении причин отставания каждого ребёнка. Если у ребёнка присутствует или проявляется явление негативизма к своей работе, необходимо вмешательство взрослого как партнёра
  • Принцип деятельности – заключается в такой организации обучения, когда ребёнок получает не готовые знания, а добывает их сам.

Средства работы:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • Совместная деятельность с родителями;
  • Предметно-развивающая среда.

Методы обучения:

Словесные - рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры, инструкция, вопросы к детям.

Наглядные - демонстрация объектов, показ.

Практические -  применение дидактического материала. 

Игровые – дидактические игры

Формы работы:

  • совместная работа с детьми,
  • индивидуальная работа,
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей

Предполагаемый результат: в результате проведённой работы у  детей раннего возраста развита мелкая моторика, они могут  правильно держать ложку, карандаш, кисть, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.

Этапы работы.

Теоретический этап

Изучение учебно-методической литературы (см. список литературы)

В течение года

Практический этап

Рисование, лепка

В течение года

 Создание картотеки пальчиковых игр по лексическим темам

(Смотри приложение к плану)

В течение года

Заучивание пальчиковых игр: «Замок», «Капуста»

Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики

октябрь

Д/и «Прищепки»

Способствовать формированию умения у детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями, Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

Игры «Рыбалка», «Поймай лягушку»

Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки (лягушки).

ноябрь

Д/и «Шнуровка», «Бусы»

Развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

ноябрь

Д/и с сыпучими материалами («Золушка», «сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе)

Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина; воспитание терпеливости в работе, снятие эмоционального напряжения.

декабрь

Создание «пальчикового театра»

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра.

декабрь

Д/и «Массажный мячик»

Развивать сгибание и разгибание кистей рук, отрабатывать слаженность движений обеих рук, развивать координацию движений.

декабрь

Д/и «Весёлые упражнения с карандашами»

Способствовать умению раскатывать карандаш между ладошками; улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

декабрь

Папка- передвижка «Для чего нужны пальчиковые игры»

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики».

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста.

январь

Настольная игра «Мозаика»

Способствовать умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

январь

Д/и «С крышками» (создание пособия для игры с крышками от бутылок.

Развивать координацию движения рук, способствовать умению детей закручивать и откручивать крышки.

февраль

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Выставка для родителей и педагогов дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников.

февраль

Оценочный этап.

Диагностика уровня развития мелкой моторики.

Анализ работы по теме самообразования.

Проведение контрольного диагностического исследования. Используя метод наблюдения, упражнения выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

май

        Выводы: выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

  1. Проведение консультации для педагогов «Формирование математических способностей у дошкольников.  Способы и формы работы.
  2. Консультация для родителей на тему: «Как развивать мелкую моторику у детей раннего возраста» (январь – сайт детского сада)
  3. Оформление папки-передвижки «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
  4. Посещение мастер-класса на тему "Расскажи стихи руками".

Список используемой литературы

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: Спб, Крона-Век, 2007.

2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПБ., изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - СПБ., изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6.Ершова О. А., Жукова О. С., Новиковская О. А. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС гранд», 2003.

7. Светлова И. Е. – М.: ЭКСМО, 2001.

        



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели

Пальчиковые игры

Игрушки

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч,(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Моя семья

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик- дедушка, (Согнуть пальцы в кулачок. Отогнуть большой палец)

Этот пальчик- бабушка, (Отогнуть указательный палец)

Этот пальчик- мамочка, (Отогнуть средний палец)

Этот пальчик – папочка, (Отогнуть безымянный палец)

А мизинчик — это я.  (Отогнуть мизинец)

Вот и вся моя семья!  ( сгибать и разгибать все 5 пальцев одновременно).

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Кто приехал?  

- Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).

- Мама, мама, это ты?

- Да, да, да!  (Быстро хлопают кончики указательных пальцев).

-  Папа, папа, это ты?

- Да, да, да!  (Быстро хлопают кончики средних пальцев).

- Братец, братец, это ты?

- Да, да, да!  (Быстро хлопают кончики безымянных пальцев).

- Ах, сестричка, это ты?

- Да, да, да!

- Все мы вместе, да, да, да! (Сгибают — разгибают пальцы).

Октябрь

Осень

Пальчиковая гимнастика «Осенний дождик»

Пять весёлых капелек по земле стучат, (Постукивают по коленям пальцами обеих рук)

Пять весёлых капелек земле говорят:

Том – том – том – том!       (Постукивают по коленям поочерёдно пальцами обеих рук)     

Тим – тим – тим – тим!

Тик – тик – тик – тик!

Тип – тип – тип – тип!

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,    (Загибают пальцы по одному).

Вышел дождик погулять.      («Шагают»)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»           (Хлопок)

Дождь вздохнул тихонько:

ОХ!                                            (Хлопки по столу)

И ушел.

Газон засох.

Дары осени

«Апельсин»

Мы делили апельсин;      (Сжать кулачок и поочерёдно отгибать пальцы)

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,       (Отгибаем большой палец)

Эта долька – для стрижа,  (Отгибаем указательный палец)

Эта долька – для утят,        (Отгибаем средний палец)

Эта долька – для котят,       (Отгибаем безымянный палец)

Эта долька – для бобра,       (Отгибаем мизинец)

А для волка – кожура.          (Поднимаем руки и растопыриваем пальцы)

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!!!      («Бежим» по столу)

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот      (Левую ладошку держат«ковшиком» пальцем правой                   

Фруктов нужно много вот:   руки мешают)

Будем яблоки крошить,        (Загибают большой палец)

Грушу будим, мы рубить.     (Загибают указательный палец)

Отожмем лимонный сок,       (Загибают средний палец)

Слив положим и песок.           (Загибают безымянный палец)

Варим, варим мы компот.       (Загибают мизинец)

Угостим честной народ.         (Опять варят и мешают) 

Ноябрь

Я - человек

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

У меня есть голова,               (Указываем на голову.)

Грудь, живот, а там – спина,  (Загибают большой, указательный, средний палец)

Ножки – чтобы поскакать,     (Загибают безымянный палец) 

Ручки – чтобы поиграть.        (Загибают мизинец)

Пальчиковая гимнастика «Это я»

Это глазки. Вот, вот.                 (Загибают большой палец)

Это ушки. Вот, вот.                   (Загибают указательный палец)

Это щёчки.                                 (Загибают средний палец)

Это нос, это рот.                        (Загибают безымянный палец)

Ох устали вытрем лоб!             (Загибают мизинец)

Деревья

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.  (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья березы,      (Загибают большой палец)

Листья рябины,     (Загибают указательный палец)

Листики тополя,    (Загибают средний палец)

Листья осины,        (Загибают безымянный палец)

Листики дуба мы соберем,          (Загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем     («Шагают» по столу)

Пальчиковая гимнастика «Осень в лесу»

Ветер по лесу летал,               (Плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,                            (Загибают большой палец)

Вот кленовый,                          (Загибают указательный палец)

Вот рябиновый резной,           (Загибают средний палец)

Вот березки золотой,                (Загибают безымянный палец)

Вот последний лист осинки     (Загибают мизинец)

Ветер бросил на тропинку.       (Спокойно укладывают ладони на стол)

Декабрь

Зимушка-зима

Снег ложится на дома,  (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.            (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,  (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами )

Мы её не слышим…      (Рука за ухом.)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                     (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.        («Лепят» меняя положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий  (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий.         (Грозят пальчиком)

Раз подбросим.                        (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два поймаем.                           («Ловят»)

Три уроним                              (Роняют воображаемый снежок)

И сломаем.                               (Топают ногой).

Птицы зимой

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!    («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.        (4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки   (пальцы щепоткой трём  подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.  (то же – левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

В лесу родилась ёлочка

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда )

Что в подарок нам принёс?    (Руки вперёд, ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,         (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.          (Вертим кистями.)        

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»

Дед Мороз, Дед Мороз, (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза )

Деткам ёлочку принёс, (Ладони соединить в области запястья, пальцы вниз, широко                              

                                                                                                                            раздвинуть)

А на ней фонарики (Пальцы раздвинуть, повертеть ладонями – «фонарики»)

Золотые шарики     (Соединить на обеих руках два пальца: большой и указательный)

Январь

Зимние забавы

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.   (Поочерёдно загибают пальцы)

Мы во двор пошли гулять. (Идут по столу указательным и средним пальцем)

Бабу снежную лепили,  (Лепят двумя ладонями комочек)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались,  (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони    

                                                                                                                            левой руки)

А ещё в снегу валялись (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в  снегу домой пришли, («Отряхивают снег» в области плеч)

Съели суп  (Воображаемые движения «ложкой»)

И спать легли (Руки под щёку)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с

                                                                                                                        остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Домашние и дикие животные

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Вот, убрав царапки,  (Согнуть пальцы внутрь ладони, делаем круговые движения)

Кошка моет лапки.  («Моем руки».)

Мордочку и ушки    (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке.   (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами,  показываем, как

                                                                                                                кошка моет ушки.)

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок,        (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок   (Вращают большим  пальцем.)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Февраль

Мебель

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

На кроватке мы поспали,     (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.    (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели       (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели.      (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать: (Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки.)

Кресло, стол, диван, кровать, (Загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал –  (Поднимать зажатые кулачки вверх.)

Десять пальчиков зажал!

Транспорт

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать-  (Сжимать и разжимать пальчики.)

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,         (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.)

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Пять видов транспорта назвали.

Пальчиковая гимнастика «Пароходик»

Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши.)

Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе.)

Загудел в свою трубу: «У – у – у !» (Одновременно пошевелить большими пальцами)

Март

Мамин день

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Мамочка хорошая,  (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!  (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,  (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!   (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Из цветной бумаги («Движения ножниц указательным и средним

                                                                                                        пальцами правой руки)     

Вырежу кусочек    (Соединить два пальца в круг: указательный и средний)

Из него я сделаю

Маленький цветочек  (Соединить две ладошки «в виде цветка». )                                                                                

Мамочке подарок (Развернуть руки ладонями вверх)

Приготовил я

Самая красивая  (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мама у меня!

Посуда

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка, (Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду».)

Моет вилку, чашку, ложку, (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран. ( Выполнять имитирующие движения «закрытия крана»)

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Из тарелок, как один,      (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.  (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,   (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой

                                 палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.  («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Помощники в доме

Пальчиковая гимнастика «Пылесос»

Пылесос, пылесос,(Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд) Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу

Я жужжу, я жужжу, (Соприкосновение кончиков пальцев)

Я порядок навожу

Апрель

Весна пришла

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот уж две недели    (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.    

Снег на солнце тает   (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.    (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

Птичка, птичка, прилетай! ( Показывают движениями кистей рук как летит

                                                                                                                        птичка)

Весну-красну зазывай!

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших!

Труд в природе

Пальчиковая гимнастика «Посадили зёрнышко»

Посадили зёрнышко (Нажать на центр ладони пальчиком)

Выглянуло солнышко (Кисти рук по очереди сжимаем и разжимаем)

Солнышко, свети – свети!

Зёрнышко, расти – расти!   (Ладони вместе, руки двигаются вверх.)

Появляются листочки   (Ладони соединены, пальцы по очереди соединяются с

                                                                                 большим пальцем на двух руках)

Распускаются цветочки       ( Кисти рук разжимаем по очереди)

Пальчиковая гимнастика «Скворчата»

Вот из гнёздышка торчат  (Руки подняты с пальчиками , сложенными клювиками)

Клювы маленьких скворчат.

Клювик – раз,  (Одну руку вытягиваем вперёд, затем – другую.)

Клювик – два.

Лапки, лапки, голова. (Ладошки по очереди ставим на стол, складываем пальцы в

                                                                                                                             «замок».)

Май

Насекомые

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем,  (Сжимать и разжимать кулачки.)

Насекомых называем: (Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?  (Вращать мизинцем.)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!            (Спрятать руки за спину.)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка-коробочка,  

Улетай под облачко

Там твои детки

На берёзовой ветке.

( Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».)

Обитатели водоёмов

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся  (Волнообразные движения руки)

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,   (Сжимать и разжимать пальцы)

То зароются в песке  (Опустить руку вниз, затем поднять вверх)

Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Черепашка, черепашка,  (Сжать руку в кулак)

В домике живёт.

Высунет головку,  (Высунуть указательный палец)

Обратно уберёт   (Убрать палец обратно в кулак)

Цветы

Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки    (Руки вместе, пальцы соединены)

Распускают лепестки.   (Руки вместе, пальцы развести)

Ветерок чуть дышит,  (Руки вместе, пальцы развести, подвигать ими)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки   (Руки вместе, пальцы развести)

Закрывают лепестки  (Руки вместе, пальцы соединены)

Головой качают,  (Движения вправо – влево)

Тихо засыпают  (Руки под щёку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования (2020-2024г.)

quot;Развитие познавательных способностей детей методом детского эксперементирования"...

План по самообразованию 2020-2024гг.

План по самообразованию 2020-2024гг....

План по самообразованию 2020-2021гг.

Тема самообразования: "Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи"....

План самообразования 2020-2021гг.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речидетей младшего возраста....

План по самообразованию 2019-2021гг. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и...