статья Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения
статья

Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Перед воспитателями и родителями стоит главная задача, заинтересовать детей заботься о своём здоровье с самых ранних лет. Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 70%), наследственности (15%), окружающей среды (8-10%) и медицины (8- 10%). Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_grigorvae_t.l.2.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Т.Л.

ГБДОУ детский сад №85

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

Формирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Перед воспитателями и родителями стоит главная задача, заинтересовать детей заботься о своём здоровье с самых ранних лет. Известно, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 70%), наследственности (15%), окружающей среды (8-10%) и медицины (8- 10%). Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Здоровье ребенка- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый ребёнок физически, психически и социально активный. Физическая активность – это естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении. Психическая активность выражается в потребности нормального развивающегося ребёнка в познании окружающей жизни: - природы, человеческих отношений; - в познании самого себя. Социальная активность проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, в стремлении помочь выполнять эти правила своим сверстникам.

Проблема сбережения здоровья детей на основе здоровьеформирующего образования является на сегодняшний день самой актуальной. Особенно важно это для детей раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии являются важным средством сбережения и укрепления детского здоровья. Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку: - справиться с трудностями привыкания к новой среде; - организовать жизнь ребёнка в группе так, что это приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям; - сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни, создавая при этом у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности; - развивать у него различные умения, соответствующие возрастным возможностям; - формировать потребность в общении со взрослыми. И главная цель для нас является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников.

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Мероприятия оздоровительного характера обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, то есть привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию. Сегодня вопрос здоровья первоочередной во многих детских учреждениях. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии, основная цель которых состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:  физкультурно-оздоровительные,  технологии организации социально-психологического равновесия ребенка,  работу по просвещению родителей по общей теории здоровья,  работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования,  здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:  сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;  создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;  обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: • закаливание КГН; • спортивны праздники; • спортивные развлечения и досуги; • недели здоровья; • соревнования; • прогулки-походы.

В нашем дошкольном учреждении имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. В специально оборудованном зале со всеми необходимыми атрибутами и инвентарем. Свои занятия организую в игровой форме, немного фантазии - и достаточно сложная для детей деятельность превращается в увлекательное дело. Вместе с воспитанниками группы мы добиваемся хороших результатов в усвоении детьми движений, используя разные способы организации на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Во время занятий учитываю разную степень их подвижности, дифференцированно подхожу к дозировке физических упражнений. В методике занятий с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в соответствии с ФГОС в ДОУ- главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузки с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка. Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья, на мой взгляд являются дыхательные упражнения. Прежде, чем проводить дыхательную гимнастику я хорошо проветриваю помещение: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания. Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений у детей.

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Папа, мама, Я – спортивная семья!», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Реализация ФГОС в детском саду

В статье рассказывается о программах реализации ФГОС в детском саду г.Оленегорск-2....

Реализация ФГОС в детском саду с учетом основной образовательной программы

Оптимальное вхождение педагогического    коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования...

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

Статья предназначена для педагогов детских дошкольных учреждений и знакомит с опытом реализации современных образовательных стандартов в вопросах здоровьесбережения, формирования здорового образа жизн...

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении в...

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения

Здоровьесберегающие технологии в детском саду...