Реализация ФГОС в детском саду с учетом основной образовательной программы
презентация к уроку ( группа) на тему

Ярышева Клавдия Петровна

 Оптимальное вхождение педагогического    коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_prezen.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФГОС в детском саду с учетом основной образовательной программы Цель: обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива детского сада в систему ценностей современного образования через принятие ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Федеральная программа развития образования Закон об образовании (закон РФ от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013г «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования») Профстандарт педагога ( вступил в действие с 1 января 2015г) Кодекс профессиональной этики педагога (август 2014г) Комплексная программа о повышении профессиональной деятельности педагога (постановление от 28 мая 2014г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса ДОУ

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ФГОС ДО начал вводится с 1 января 2014года. Предусмотрен поэтапный ввод его в течение 5 лет. ФГОС – это нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ. Основные признаки стандартизации образования – объединение образовательных учреждений, единая форма, единые требования образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования, публичная отчетность ДОУ.

Слайд 4

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования; Учет этнокультурной ситуации развития детей . Основные принципы дошкольного образования

Слайд 5

Цели стандарта : Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательн6ого пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

Стандарт является основой для: Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее примерные программы); Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.

Слайд 7

Стандарт включает в себя требования к: Структуре программы и ее объему; Условиям реализации программы; Результатам освоения программы .

Слайд 8

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 9

Формирование основ безопасности; социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Социально –коммуникативное развитие

Слайд 10

Познавательное развитие познавательно-исследовательская деятельность; формирование целостной картины мира, развитие кругозора; формирование элементарных математических представлений.

Слайд 11

Речевое развитие развитие речи; художественная литература; обучение грамоте.

Слайд 12

Художественно – эстетическое развитие рисование, лепка, аппликация, музыка, конструирование, ручной труд

Слайд 13

Физическое развитие формирование представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Слайд 14

Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Слайд 15

Основная образовательная программа Включает три основных раздела: целевой (пояснительная записка, результаты освоения основной образовательной программы, как целевые ориентиры) содержательный(содержание работы по областям развития, описание форм, способов, средств реализации программы, содержание работы по коррекции нарушений развития детей) -организационный

Слайд 16

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают: требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 17

Вариативность среды предполагает: ● наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) ● разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования ● периодическую сменяемость и появление новых предметов Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 18

Полифункциональность ● возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности . Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 19

Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность - свободный доступ всех (и с ОВЗ) воспитанников к играм, игрушкам, материалам. Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 20

Насыщенность соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических) разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 21

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования по ФГОС

Слайд 22

за внимание! Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду

В современной дошкольной педагогике одной из самых острых является проблема игры. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении в...

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду

Дидактическая игра, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, формирующая ее компоненты, необходимые для овладения учебной деятельностью (интеллектуальный, м...

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) составлена с учетом Основной образовательной программы МБДОУ д/с №24 «Аленький цветочек» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К

Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учет...

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду.

Игра как основная дидактическая технология реализации ФГОС в детском саду....