Занятие "Помогаторы" с пчёлами Bee-Bot
план-конспект занятия (старшая группа)

Прилепская Мария Владимировна

 

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, интеграция развития речи и познавательное развитие

Тема: «Помогатор»

Цель:  развить умения планировать маршрут дороги для мини робота Bee-Bot (ориентировка в пространстве).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomogatory_s_pchyolami_bee_bot.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, интеграция развития речи и познавательное развитие

Тема: «Помогатор»

Цель:  развить умения планировать маршрут дороги для мини робота Bee-Bot (ориентировка в пространстве).

 Задачи:

Образовательные:

- углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению алгоритмов.

Развивающие:

- развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве;

- активизировать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Материалы и оборудование: маршрутные листы, программируемый напольный робот пчелка Bee-Bot, коврики для работы с мини-роботами.

Словарная работа: программирование, робот, вирус.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм, но сначала давайте с вами поздороваемся. Приветствие будет необычным. Давайте встанем в круг и  поздороваемся с соседями справа и слева за руку. Затем ладонью, локтями, плечиками и головками.

Воспитатель: молодцы! Проходите на свои места.

(Воспитатель включает компьютер и на экране появляется изображение испорченного компьютера. Воспитатель делает вид, что ничего не понимает (видео 1). Потом появляется Процессор (видео 2)).

Процессор (видео): здравствуйте, ребята. Что хотели посмотреть фильм, но ничего не получается? И не получится. Беда у меня случилась. В меня пробрался опасный вирус. Он испортил все мои программы. Чтобы их восстановить, нужно поймать вирус. А чтобы его поймать, нужно выполнить задания.

Воспитатель: какая ужасная беда приключилась с нашим компьютером! Вы готовы вылечить его и поймать вирус? А помогут нам в этом наши друзья – «умные пчёлы». Для того, чтобы начать работу с пчёлами, давайте вспомним, где у нас право, где лево. Я буду вас программировать, внимательно слушайте мои команды:

- 1 шаг вперёд;

- Поворот направо;

- 3 шага прямо;

- Поворот налево.

Воспитатель: какие вы молодцы! А теперь давайте подойдем к столу.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, что мы видим на столе? На столе перед нами лежат «умные пчёлы», коврик с изображением животных и кубики со стрелками. Давайте разобьемся по два человека, работать нужно будет в паре. Каждой паре нужно будет отгадать загадку и запрограммировать пчелу так, чтобы она пришла к правильному ответу. За каждое правильно угаданное слово, вы получите карточки с буквами. Из них нужно будет составить слово, которое поможет починить компьютер. По очереди, каждой паре, я читаю загадку. Первая пара у нас Евдокия и Варвара.

1.Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, серый (Волк)

Воспитатель: угадали, это волк. Евдокия выкладывает путь из кубиков со стрелками, а Варвара программирует саму пчёлку. Послушайте команду: два шага прямо, поворот налево, один шаг прямо.

Воспитатель: добралась пчёлка до волка? Да, добралась. Скажите, какой первый звук в слове «волк»? [В]. Держите карточку с этой буквой.

Воспитатель: следующая пара Вика и Диана.

2.Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная  (Индюк)

Воспитатель: Вика работает с кубиками, Диана программирует пчёлку. Слушаем команду: один шаг вперёд, поворот налево, три шага вперёд.

Воспитатель: молодцы, девочки. Какой первый звук в слове «индюк»? [И]

Воспитатель: Эмилия и Витя, слушайте свою загадку:

3.У этих ловких кисочек

Есть маленькие кисточки,

Они на кончиках ушей

У взрослых и у малышей.

(Рысь)

Воспитатель: послушайте команду: один шаг вперёд, поворот налево, два шага вперёд. Скажите, какой первый звук в слове «рысь»? [Р]. И вы тоже получаете карточку.

Воспитатель: следующие у нас Егор и Марта.

4.Кря-кря-кря, ловите мух!

А потом в водичку — Плюх!

Плавать — это вам не шутка!

Так детишек учит (Утка)

Воспитатель: слушаем команду: два шага прямо, поворот налево, два шага прямо.

Воспитатель: ребята, скажите, какой первый звук в слове «утка»? [У]

Воспитатель: и завершающая пара – Ульяна и Артём.

5.Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка? Нет!

Обычная (Собака)

Воспитатель: послушайте команду: поворот налево, три шага прямо.

Воспитатель: какой первый звук в слове «собака»? [С]

Воспитатель: какие вы все умные и сообразительные ребята! А сейчас, давайте поднимем ваши карточки с буквами и посмотрим, какое слово у нас получилось.

В

И

Р

У

С

Воспитатель: Ульяна, прочти, что же это за слово такое? 

(Девочка читает, ВИРУС)

Воспитатель: ура, ребята мы с вами поймали вирус. Держите крепко, чтобы он не убежал.

3. Рефлексия

(На экране появляется Процессор)

Процессор: попался, голубчик. Теперь я с тобой разберусь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я могу восстановить все программы, а вы сможете посмотреть фильм.

Воспитатель: вот это приключение! Что же это сегодня произошло с нашим компьютером? Какие задания мы выполняли? Кто нам помог вылечить компьютер?

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы! Скажите, а вы устали? Давайте отдохнём и потанцуем.

(Танец «Помогатор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Презентация \'\'Пчёлы\'\'

Презентация \'\'Пчёлы\'\'...

Рассказ "Пчёлы"

Краткое содержание про жизнь пчел....

"Как пчёлы лес спасли"

Детчкое театрализованное представление на котором дети узнали о пчелах, что такое бортничество, о пользе мёда....

медведь и пчёлы

Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию....

Презентация "Жизнь пчёл"

В презентации представлены фотографии с собственной пасеки....

Кроссворд " Что мы знаем о пчёлах"

Предлагаемый нами кроссворд «Что мы знаем о пчёлах», выполненный  в программе  Microsoft Office  Power Point 2007, является составляющей частью игры – викторины «В гостях у пчёл». Данны...