медведь и пчёлы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_medved_i_pchyolki.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЁЛОЧКА»
Конспект комплексного открытого занятия по сенсорному воспитанию и конструированию:
на тему:
«Медведь и пчёлы»
(для проведения на подтверждении высшей категории)
Занятие подготовили:
Заместитель директора по УВР: Резикова Т.В.
Воспитатель высшей категории: Большакова В.П.
Занятие провела:
Воспитатель высшей категории: Большакова В.П.
пос.Красково
Цель занятия:
Создать условия для развития у детей познавательного и творческого интереса, позволяющего успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности.
Задачи:
- Закрепить с детьми способы соотношения предметов по величине (наложение и приложение) при сравнении двух сериационных рядов предметов;
- Определить три градации величины предмета: большой, средний, маленький;
- Закрепить названия основных строительных деталей: кубик, треугольная призма;
- Соорудить постройки, используя ранее полученные умения;
- Развивать сотрудничества детей друг с другом
- Ознакомить со свойствами мёда (цвет, запах, вкус).
Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказок о животных: «Три медведя», «Теремок» и другие.
Задачи сенсорного воспитания:
Ознакомление с величинами предметов и их соотношений друг к другу с использованием дидактических игр:
- «Накорми мишек»;
- «Собери пирамидку»;
- «Найди для жучков листок»;
- «Башня».
Задачи конструирования:
Ознакомление с названиями основных строительных деталей, сооружения построек, используя дл наглядности иллюстрации изображающие строительство всевозможные постройки:
- Строительство замкнутых загородок с воротами;
- Строительство башен, лесенок, горки, моста;
- Строительство одноэтажных и двухэтажных домиков.
Задачи рисования:
- Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные (дорожки), короткие. Пересекать уже нарисованные линии (забор, лесенка);
- Учить изображать предметы и явления округлой формы: воздушные шары, облака, солнышко;
- Учить изображать предметы четырёхугольной формы: платочки, флажки, салфетки;
- Учить сочетать предметы округлой и четырёхугольной формы: вагончики, машины.
Задачи лепки:
Учить лепить несложные предметы. Состоящие из нескольких частей одинаковой и разной формы: неваляшка, куколка, птичка, жучок «Божья коровка», яблоко.
Задачи аппликации:
Учить составлять узоры из геометрических элементов чередуя их по цвету, форме, величине: ёлочка, домик, скамейка, башня, орнамент, машина, кроватка.
Задачи наблюдения за природой:
Ознакомление с природой, наблюдение за погодой, птицами, насекомыми и т.д.
Материал:
- Строительные детали разного цвета (кубики, треугольные
призмы);
- Картонные домики-соты;
- Паралоновые пчёлки;
- Ватман-схема с обозначенными на нём «следами».
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей к себе).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте, когда это бывает?
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым будет сад.
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какая погода осенью?
Дети: Холодная, часто идут дожди, солнышко редко нас радует.
Воспитатель: Что делают в это время животные, такие как медведь, ёжик?
Дети: Они ложатся спать в свои домики.
Воспитатель: А где спят насекомые?
Дети: Они прячутся в листочках, забиваются в щели коры деревьев, в старые коряги, или зарываются в землю.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, кто к нам сегодня залеел?
(Воспитатель показывает на пчёлок, которые сидят на шторе).
Дети: Да, пчёлки.
Воспитатель: Им холодно на улице, они хотят, чтобы мы нашли для них комнатки-соты.
(Воспитатель проводит ребят к окну, где на шторах висят пчёлки).
- Ребята, приготовьте свои ладошки, к вам сейчас на них сядут пчёлки.
(Воспитатель срезает пчёлок и раздаёт детям).
- Пчёлки, пчёлки к нам летите
- Деток мёдом угостите.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пчёлок)
- Рассмотрите, какие у них усики, прозрачные крылышки. А пчёлки все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь вы найдите, каждый для своей пчёлки комнатку-соту.
(На столе разложены комнатки-соты разного размера. Дети
подбирают самостоятельно комнатку-соту своей пчёлке).
- Молодцы, всё сделали правильно. Пчёлки сидят и тихо жужжат. А как жужжат пчёлки?
Дети: ж – ж – ж – ж – ж.
(Стук в дверь)
Воспитатель: К нам в гости кто-то пришёл
(Въезжает «Мишка» на машине, в которой лежит строитель).
- Кто к нам приехал?
Дети: Мишка
Мишка (голосом воспитателя): Я косолапый мишка
Зовут меня Топтышка
Я очень мёд люблю
Зимой в берлоге сплю
- Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
- Не могу уснуть! Мало мёда ел. Ребята, я узнал, что к вам в группу залетели пчёлки. Для них вы подобрали комнатки-соты, а вот большого домика-улья у них нет!
- Хочу вам помочь, и привёз целую машину строителя и схему.
Воспитатель: Ребята, а какие детали нам привёз Топтышка?
Дети: Кубики, треугольные призмы.
Воспитатель: Какого цвета кубики? (опрашивает нескольких детей)
Дети: Синие, красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я на ковре разложу план домика-улья, который нам привёз Топтышка, а вы вместе дружно построите по плану домик.
(Воспитатель на ковре раскладывает план домика-улья, и наблюдает
за самостоятельной деятельностью детей).
- Ребята, какие вы молодцы, построили настоящий улей. Мишка, а тебе нравится?
Мишка (голосом воспитателя): Да, давайте заселим наших пчёлок в улей.
(Дети подходят и берут со столов пчёлок на сотах и несут заселять
их в домик-улей).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что пчёлы зимой не спят, они становятся медлительными, вялыми, тихо жужжат. А весной становятся активными и вылетают, каждая из своего окошка.
За то что Топтышка нам помог, мы подарим ему мёд.
(Воспитатель дарит Топтышке бочонок мёда).
Мишка (голосом воспитателя): Спасибо!
Мишка очень любит мёд.
Отчего же, кто поймёт?
В самом деле, почему,
Мёд так нравится ему?
- До свидания дети, до свидания гости, теперь я буду спать сладко, крепко всю зиму.
Дети: До свидания!
(Воспитатель сажает Топтышку в машину и увозит за дверь).
Воспитатель: Ребята, а ведь когда вы строили улей, пчёлки для вас приготовили угощение – это мёд. Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы.
(Воспитатель ставит на стол поднос, на котором в чашках с чайными ложками налит мёд. Воспитатель обращает внимание детей на свойства мёда).
- Мёд жёлтого цвета, но бывает и янтарного (жёлто-коричневого) цвета, имеет ароматный запах, имеет тягучую консистенцию , сладкий на вкус.
- А теперь, на этой сладкой ноте, мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Медведи и пчёлы" (проектная дея-ть)
Продолжать формировать у детей образные представления , воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в испол...
Занятие по ФЭМП "Медведь и пчёлы" ранний возраст
Дидактическая игра "Медведь и пчелы"Цель: Различать понятия один и много.Ход игры: Дети сидят на стульях (в "ломиках-ульях").Воспитатель: Саида-пчелка, Соня-пчелка, Маша-пчелка. Ск...
Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы" в средней группе
Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы» Возрастная группа: средняя группаВоспитатель: Н.К. Мясникова Образовательные задачи: познакомить дет...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы».(Старшая группа.)
Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки)....
"Медведь и пчёлы" - башкирская народная сказка
quot;Медведь и пчёлы"...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...