Конспект занятия "Юные защитники птиц"
план-конспект занятия (младшая группа)

Боркова Екатерина Михайловна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

Тема: юные защитники птиц

Цель: Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи: образовательная: Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Развивающая: Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям

Словарная работа: активизация: сорока

Обогащение: лесовичок

Средства: 2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.

Способы: загадки, художественное слово, вопросы к детям, иллюстрации птиц

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: чтение литературных произведений, беседа про птиц

Предполагаемый результат: расширить знания детей о птицах, их видах, повадках

ХОД:

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра: (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо-махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо-поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише-плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше-поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает:«Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?(да)

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?(нет)

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?(нет)

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?(нет)

5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?(да)

Воспитатель: Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Воспитатель: Ну, а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка. Дети водят хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята, все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Дети: Звери

Воспитатель: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Воспитатель: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу! 

Молодцы, не скучно с вами, 

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Воспитатель:

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Специальность:44.02.01

«Дошкольное образование»

Студентки 4 курса

Группы ДО-4А

Тютиной

Светланы Сергеевны

Приложения к преддипломной практике

Дзержинск 2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовое описание стенда "Эколята дошколята защитники птиц"

Текстовое представление стенда предназначено для участия в региональном этапе конкурса на лучший стенд(уголок) "Эколят - Молодых защитников природы"....

Квест-игра "Защитники птиц"

квест-игра во второй младшей группе "Защитники птиц"...

Защитники птиц

Квест-игра...

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лес...

Квест-игра « Защитники птиц» .

1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц.2. Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не ломать ветки деревьев, не нарушать жизнь птиц в природе.3. Закреплять умение ...

Квест-игра «Защитники птиц» для младших дошкольников

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу.Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять...