Квест-игра "Защитники птиц"
материал (младшая группа)

Кидралеева Диана Мухаматовна

квест-игра во второй младшей группе "Защитники птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.

Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу.

Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять задания.

Образовательные цели:

1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц.

2. Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не ломать ветки деревьев, не нарушать жизнь птиц в природе.

3. Закреплять умение различать и соотносить по размеру: большое (гнездо, маленькое.

Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Материал и оборудование: Иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь, голубь. Кормушка, макеты деревьев: береза, ёлка. Макет куст. Следы детей, птиц. Смятая бумага (мусор),2 ведра. Муляжи гнёзд: "воронье", " голубиное", " воробьиное". Сундучок с перышком, записки с загадками. Нетбук с записями голосов птиц.

Раздаточный материал: Доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин красного цвета.

Организационный момент:

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: да. 1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.

Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.

(Слышится щебетание воробья)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт?

Дети: Воробей.

Воспитатель:___, выгляни за дверь, посмотри.

Ребёнок приносит птичку.

Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он маленький.

2 часть:

Воспитатель: Воробей с берёзы на дорожку прыг,

Больше нет мороза

Чик-чирик!

Высохнут овражки

Прыг-прыг-прыг

Выползут букашки чик-чирик!

Воробушек нам прощебетал, что в лесу случилась беда, хулиганы поиграли на полянке, насорили, и все оставили.

Скажите, это хорошо? Что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: Правильно, а вот и вёдра, поможем навести порядок на поляне?

(Дети собирают мусор)

Воспитатель: Что ты нашёл.?

Ребёнок: Сундучок, а в нём пёрышко.

Воспитатель: Воробышек, что это значит?

Воробушек: У моих друзей случилась беда, эти хулиганы, убегая украли гнёзда. Для того, чтобы их отыскать, надо найти следы этих ребят и пройти по ним. А вот и следы, хулиганы бежали через болото, поэтому надо идти след, в след.

Мы пришли на поляну, давайте поможем найти гнёзда.

Конверт 1: Чтобы узнать чьё это гнездо, надо отгадать загадку.

Как откроет рот-кошмар!

Слышно только: кар-кар-кар!

Чёрная птица меня не боится

Моргнёт удивлённо

И каркнет…

(Если дети правильно отгадывают, слышится звуки птицы, если не отгадывают, так же подсказка в виде крика птицы).

Воспитатель: Ребята, давайте поищем куда спрятались птица от хулиганов

Дети: Ворона на ёлке.

Воспитатель: Давайте вернём на место гнездо и поставим рядом, и ни когда не будем его трогать.

Конверт 2. Чик – чирик

К зёрнышку прыг

Клюй не робей.

Кто это-….

А вы знаете, воробьи часто строят гнезда в скворечнике.

Так же предлагаю вернуть на место гнездо

Конверт 3. Рядом с нами он живёт

И воркует, не поёт.

Любит семечки, зерно

Не боится ни кого.

Дети: Голубь

Возвращаем гнездо птице.

Разминка «Птичья стройка»

На лужайке птичий гам - прислушиваются

Что случится может там? - Разводим руки

Это стройка полным ходом - стучим кулачок о кулачок

Птичья стройка началась - машем руками

Раз-два! Помогай - повороты в стороны

Есть у нас забота - берутся за руки

Раз и два! Не зевай - маршируем

Спорится работа «рубим топориком»

Тащат мох, траву и щепки, - присели, собираем

Пригодятся листья, ветки - руки в стороны

Дом построили скворцы, - Изображаем крышу при помощи рук.

Вот какие молодцы! - Присели

Раз, два! Помогай,- повороты в стороны

Есть у нас забота.- Берутся за руки

Раз и два! Не зевай, - маршируют

Спорится работа.- «Рубим топориком»

Воспитатель: Куда улетел наш воробушек? Нет, он не улетел, он под елкой сидит. Подойдем, посмотрим. Посмотрите, вот здесь возле ёлочки, кто - то своими следами нам написал письмо.

Ребята, как вы думаете кто это?

Дети: Птица.

Воспитатель: Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.

Проходят по следам и подходят к кормушке на которой сидит снегирь.

Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?

Если никто не узнал, называет воспитатель.

Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось?

Слышится щебетание.

- Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сорвали хулиганы. Что же мне клевать?

Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.

Переходим к столу, берём пластилин, лепим и кладём на кормушку.

Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.

3 часть

(Слышится хруст веток)

Воспитатель: Беда у нас в лесу, кто - то обижает деревья.

(Выходят дети старшей группы, с намазанными коленками, с синяками и ссадинами на лице).

- Посмотрите, да это ведь опять хулиганы. Давайте их поймаем.

П. И «Догонялки»

Выходит лесник:

.-Кто это шумит в нашем лесу.

Лесник обращается к хулиганам: Пойдемте-ка со мной, я вам расскажу как надо вести себя в лесу

Молодцы ребята, спасли наш лес от хулиганов, детей награждает конфетами, и медалями.

Уводит хулиганов.

Давайте ребята,

Природу охранять,

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Воробей благодарит, приглашает ребят в лес летом, сам улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....