Проект "Барыня капуста"
проект

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barynya_kapusta.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект “Барыня капуста”

Тип проекта: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Предмет исследования: овощная культура (капуста)

Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте, об истории возникновения и полезных свойствах, а также их использовании

Задачи:

  • Формировать положительный опыт по взаимодействию с окружающей средой;
  • Познакомить детей с историей появления данной овощной культуры в нашей стране;
  • Показать значимость капусты в жизни человека;
  • Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - овощной культуры; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем;
  • Пополнить природный уголок группы материалом разновидностей капусты и о здоровом рациональном питании;

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Продукт проекта: досуг для детей «Капустные посиделки»

Предполагаемый результат:

- дети получают первоначальные знания о капусте, о ее полезности;

- пополнение словарного запаса детей по теме «Барыня - Капуста»;

- пополнение развивающей среды в группе по теме «Барыня - Капуста»;

Обоснование значимости:

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Новизна проекта:

Заключается в использовании оздоровительных технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, используем проблемный и игровой метод.

Проблема:

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Актуальность:

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа  здоровья значительно возрастает. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

«Большинство проблем со здоровьем в цивилизованном обществе происходит от неадекватного восприятия современным человеком самого предназначения пищи. Единственная  «функция» питания заключается в обеспечении организма всеми необходимыми ему для поддержания здоровья и полноценного функционирования веществами,

Перспективный план работы по проекту:

Первая неделя

Художественная литература:

- подбор художественной литературы о капусте

- заучивание стихотворения И. Мазник «Капуста»

Изобразительная и конструктивная деятельность:

- конкурс рисунков «Народная любимица - Капуста»

Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет.

Занятие:

Тема: «Родина капусты»

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить почему назвали «Капуста»

Игровая деятельность:

- подвижная игра «Собери  урожай капусты»

Цель: развивать ловкость

- дидактическая игра «Овощное домино»

Цель: расширять знания детей об овощах

                                                       Вторая неделя

Художественная литература:

- загадки о капусте

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение.

Занятие:

«Вот какая я бываю»

Цель: познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и ее качествах.

Игровая деятельность

Подвижная игра

«1,2,3 к капусте беги»

Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции.

Дидактическая игра

«Угадай на вкус»

Цель: учить выделять характерные вкусовые признаки капусты.

Оборудование: мотыги, лейки с водой.

Третья неделя

Художественная литература

Поговорки, пословицы о капусте:

Цель: прививать интерес к вкусному народному творчеству

Изобразительная и конструктивная деятельность

Лепка «Как мы сажали капусту»

Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты

Занятие

Драматизация сказки на новый лад «Вот какая капуста»

Игровая деятельность

Подвижная игра  «Варим борщ»

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей.

Четвертая неделя

Художественная литература

Заучивание стихотворений О. Шалимова «Веселый огород»

Занятие ОБЖ

«Капуста – кладовая витаминов»

Цель: познакомить с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах.

Игровая деятельность

 сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи.

Изобразительная и конструктивная деятельность

Аппликация «Выросла капуста большая - пребольшая»

Цель: освоение техники обрывной аппликации

Дидактическая игра «Загадай – ка»

Учить придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая … - капуста)

 Праздник - развлечение «Капустные посиделки

Результаты проекта:

-дети познакомились с историей появления капусты, её разновидностями;

-узнали о полезных свойствах капусты;

-центр природы пополнился наглядным материалом о капусте;

-дети познакомились с народным праздником «Капустные посиделки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сценарий конкурса красоты и творчества "Сударыня капуста"

Данный сценарий направлен на решение задач гражданского воспитания детей дошкольного возраста и не только, при  комплексно - тематическом планировании, тема "Овощи". Отражает специфику деятельнос...

Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»

Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник....

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...