Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Силина Светлана Викторовна

Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг-  это новые элементы для  инновационной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_perelyotnye_ptitsy.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Воспитатель: Силина С.В.

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей      

в   старшей  группе « Одуванчик № 12 » (3 неделя)

    22. 03 .21г. –    26 . 03.21г

Тема недели: «Перелётные птицы»                                                

Цель: уточнение и расширение представлений детей о перелетных птицах.

Стихотворение недели:

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

        дни недели,число

области образовательные:

Понедельник 22.03.21

Вторник 23. 03.21

Среда 24.03.21

Четверг 25.03.21

Пятница 26.03.21

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Утро: совместное проектирование краткосрочных дел

Утренний круг:

цель: проведение беседы о перелётных птицах

Почему так слышны стали голоса птиц?

Какие птицы вернулись к нам с юга? Почему?
птицы заняты весной?

«Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Д/и: «Когда это бывает»

Цель: систематизация знаний о временах года

Утренний круг: Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах

Д/и: «Узнай по описанию»

Цель: упражнение в составлении описательных рассказов о птицх

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие . Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Утренний круг Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы»

«Улыбка»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Д/и: «Кто где живёт, чем питается»

Цель: уточнить знания о средах обитания животных и приспособленности к ним

Утренний круг: Приветствие

-Ребята, сегодня мы поздороваемся по особенному - плечиками.

кругом.

Работа с календарем

Новости дня – информирование

Тема недели какая? (Птицы)

Мозговой штурм

-На какие две группы можно разделить всех птиц? (перелётные и зимующие).

Планирование

-Птиц нужно беречь! А как это можно изобразить? (предложения детей)

-Предлагаю вам нарисовать знак «Берегите птиц!» и на следующем утреннем круге рассказать о вашем рисунке.

Д/и: Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Утренний круг: Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя

Д/и: Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам».  

Цель: познакомить с пантомимой.

Виды гимнастики: утренняя, артикуляционная, пальчиковая

Утренняя гимнастика Комплекс № 15

Артикуляционная  гимнастика: «Грибок», «Конфетка», «Чистка зубов».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика: Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Гимнастика для глаз

Трудовые поручения

Дежурство: Дежурство по столовой - аккуратно и правильно накрыть столы к завтраку.

В уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Продолжать учить детей определять, какой вид ухода необходим растению в данный момент (полив или рыхление почвы «сухой полив»).

В группе: навести порядок в игровых центрах

В НОД: убрать демонстративный материал, составить карандаши, помыть кисточки

Воспитание культурно-гигиенических навыков и  самообслуживания

Умывание:

Упражнение «Чистюля»-  вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Одевание:  Самообслуживание: упражнение  «Мы- сами!» самостоятельно и быстро одеться, при необходимости помочь товарищу, быстро и аккуратно сложить вещи в шкафчик, вымыть руки с мылом.

Питание: Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Предметно-развивающая среда по теме недели

Иллюстрации с изображением птиц, энциклопедии «Птицы  России», раскраски по теме недели «Перелетные птицы». Цветные картинки с изображением птиц для вырезывания ножницами. Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Плакат «Перелётные птицы». Центр художественно-эстетического развития – раскраски птиц, пластилин, чтобы можно было вылепить птицу.

Учимся, играя!

Непосредстренно -образовательная деятельность (НОД)

Обр. область: ПР

Раздел: ФЦКМ

Тема: Перелётные птицы

Обр. обл: РР

Раздел: Развитие речи

Тема: Перелётные птицы

Обр. область: ХЭР

Раздел: Музыка

Тема: Разучивание весенней песни

Обр. обл: ХЭР

Раздел: Рисование

Тема: Перелётные птицы

Обр. область: ХЭР

Раздел: Аппликация

Тема: Перелётные птицы

Обр. обл: ПР

Раздел: математика

Тема: Перелётные птицы

Обр. область: РР

Раздел: обучение грамоте

Обр. область: ФР

Раздел: физкультура

Тема: по плану инструктора по физкультуре

Обр. обл: ХЭР

Раздел: музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Обр. область: ФР

Раздел: бассейн

Тема: по плану инструктора по физкультуре

Обр. область: ФР

Раздел: Физкультура

Тема: по плану инструктора по физкультуре

Обр.область: РР

Раздел: речевое развитие

Тема: по плану учителя-логопеда

Обр. область: ХЭР

Раздел: лепка

Тема: перелётные птицы

Прогулка: наблюдение за окружающим миром, труд, подвижные игры

Карточка № 7

Карточка №3

Карточка №10

Карточка № 8

Карточка № 20

Труд в природе

Очищение веранды и участка от снега, мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Приятного аппетита!

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

Вытирать  салфеткой рот

И не капать на живот.

Чтобы  ложки не стучали,

А ребята не мечтали….

Пословица «Кто аккуратен, тот людям приятен.

Молоко, молоко! Очень вкусное оно!

От него растут все дети и зверята на планете.

Папы долго не стареют, ну а мамы молодеют.

Пейте люди молоко, всем полезное оно!

«Здоровый сон»

Укладывание и дневной сон

Восприятие художественной литературычтение коротких рассказов про птиц (К.Ушинский, Л.Толстой, Е.Чарушин)

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения в кроватях (комплекс № 12 )

Цель: способствовать постепенному пробуждению детей, вызвать положительный эмоциональный настрой после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам.

Цель: осуществлять профилактику ОРЗ.

Вариативная часть

Вариативная часть:

«Патриотическое воспитание в ДОУ через разные виды деятельности»              

Тема: «Птицы России

Цель: расширение представлений о птицах России

Аппликация «Платочек для бабушки»

Чтение художественной литературы

Д.Габе «Моя семья»

Вариативная часть:

« Развитие речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры      »

Тема: Создание птиц с помощью игр Воскобовича

цель: приобщение детей к играм Воскобовича

д/и «Составь птицу из геометрических эталонов Воскобовича»,

геоконта, квадратов Воскобовича.

Закрепление дней недели с помощью 7  гномов

Совместная  деятельность: художественная, трудовая, игровая, театрализованная

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

 Цель:

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Заполняем календарь наблюдений» каких птиц видели на участке во время прогулки?» Задачи :закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о зимующих птицах.

Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 Цель: формирование умения у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Инсценировка сказки  Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…»,

игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы»

Сюжетно-ролевая игра «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели)

Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, научиться правильно употреблять существительные единс-го и мн. числа

Сюжетно-ролевая игра ««Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара .Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птицах, их строении, питании, образе жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Водоплавающие птицы».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о перелётных птицах. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур»

Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и.    частей тела птицы.

Вечер: свободные игры, общение с детьми

Вечерний круг:

 «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Вечерний круг:

цель: Создание условий для общения детей и взрослых

«Скажите доброе словечко»

Ребята, давайте закончим наш день  ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить  с радостным чувством.

Вечерний круг:

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Вечерний круг: «Хорошие новости»

цель:

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Вечерний круг: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Индивидуальная работа с детьми

«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Вова Я., Мирон М.

Упражнение «Звуковая цепочка» с Лизой, Миланой, Демидом.

Цель: формирование у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра».Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Вова К., Е.Мирон, Аня

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Аркадием., Кристиной..

Цель: упражнять детей  в умении правильно держать ножницы и действовать с ними.. 

Индивидуальная работа по ФЭМП : Д/и «Какой по счету» - Олег

 «Сосчитай птичек»

Миша, Захар.

Закрепить названия перелётных птиц. Пелагея, Вера Б.

Коммуникативное развитие «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения .(Захар, Аня, Ира).

Развивать мелкую моторику . Выкладывание из фасоли фигурок птиц»

Ира, Тима П., Аркадий

Работа по развитию речи с Тимофеем Е., Викой..

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

(коррекционная работа с детьми)

По плану учителя-логопеда

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Не шути с огнём». Выставка рисунков (совместные работы с родителями) «Перелетные птицы». Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе

Циклограмма организации жизни и воспитания детей в 1 младшей группе...

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей. Тема недели: "Транспорт".

Циклограмма планирования  организации жизни и воспитания детей на 2 неделю (февраль) «Транспорт» 2 младшая  группа....

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...