Паспорт средней группы "Семицветик"
материал (средняя группа)

Владимирова Алёна Ильинична

Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используя пространство группового помещения, в основе построения использован метод «Организации центров». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание.

Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкий метод «Организации центров» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. Во 2 младшей группе «Семицветик» выделены следующие центры для деятельности детей, которые позволяют обеспечивать реализацию направлений в соответствии с ФГОС:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Речевое развитие»
  •  «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  •  «Физическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx242.97 КБ

Предварительный просмотр:

Персонал группы:

1.

Максимова Парасковия Николаевна

Воспитатель-высшей категории

2.

Владимирова Алена Ильинична

Воспитатель – базовой категории

3.

Федотова Марта Романовна

Помощник воспитателя

Сведения о детях

ФИО ребенка

Дата рождения

1

Болдырев Даниил Церенович

11.05.2016г.

2

Большаков Максим Данилович

26.04.2016г.

3

Борисова Виктория Иннокентьевна

09.07.2016г.

4

Васильева Анжелина Валерьевна

18.05.2016г.

5

Васильева Туяра Александровна        .

14.09.2016г

6

Голоморев Виктор Александрович

21.05.2016г.

7

Егорова Юлияна Вадимовна

01.07.2016г.

8

Иванов Георгий Владимирович

13.12.2015г.

9

Иванова Мирослава Владиславовна

23.06.2016г.

10

Канаев Владислав Васильевич

02.06.2016г.

11

Кириллин Али Альбертович

25.05.2016г

12

Кириллин Андрей Андреевич

22.04.2016г.

13

Кудрина Валерия Васильевна

24.07.2016г.

14

Куркутов Борис Владиславович

09.06.2016г.

15

Ли Анна Евгеньевна                

25.10.2016г.

16

Муртазина Ирина Игоревна

01.06.2016г.

17

Наумова Ольга Николаевна

25.05.2016г.

18

Новак Владимир Петрович

01.07.2016г.

19

Онищук Милана Михайловна

17.06.2016г.

20

Осипов Эрэл Степанович

26.05.2016г.

21

Плакина Виктория Владимировна

22.07.2016г.

22

Петрова Анна Сергеевна

17.05.2016г.

23

Попова Ульяна Антоновна

07.07.2016г.

24

Птицын Альберт Петрович

12.05.2016г.

25

Сухомясов Лев Борисович

17.11.2016г.

26

Тарабукин Ринат Васильевич

02.02.2016г.

27

Федоров Семен Максимович

22.02.2016г.

28

Хандогин Демьян Владиславович

04.05.2016г.

29

Харитонов Леонид Алексеевич

22.06.2016г.

30

Чехонина Ксения Александровна

16.06.2016г.

Предметно – развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используя пространство группового помещения, в основе построения использован метод «Организации центров». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание.

Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкий метод «Организации центров» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками. Во 2 младшей группе «Семицветик» выделены следующие центры для деятельности детей, которые позволяют обеспечивать реализацию направлений в соответствии с ФГОС:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Речевое развитие»
  •  «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  •  «Физическое развитие»

Все групповое пространство распределено на центры:

  • Центр экологии и экспериментирования.
  • Центр патриотического воспитания.
  • Центр художественного творчества.
  • Центр сюжетно- ролевых игр.
  • Центр ценсорного развития
  • Центр детской книги.
  • Центр ряженья и театральной деятельности.
  • Центр семья.
  • Центр дорожной безопасности.
  • Центр строительно - конструктивных игр.
  • Физкультурно- оздоровительный центр.
  • Центр музыки.

          В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Все групповое пространство распределено на несколько помещений и центров, способствующих комплексному развитию детей:

  • Приемная комната:

Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно – коммуникативной среды. Задачи:

- Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;

- Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.

Оснащение приемной комнаты:

1.Новые индивидуальные кабинки для хранения одежды детей;

2.Стулья средние;

3.Информационный стенд для родителей (режим дня, сетка НОД и кружковых занятий в группе, меню питания, список детей, список состава родительского комитета, план работы на текущий месяц, сведения о педагогах);

4.Папки – передвижки: «Советы родителям» (консультации и рекомендации воспитателей);

5.Объявления;

6.Папки портфолио детей;

7.Информационная переносная папка по образовательным областям «Что я сегодня узнал нового?»

  • Групповая комната

Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе.

Обеспечение мебелью:

1.Стол обеденный для детей-9шт.;

2.Стулья детские-40шт.;

3. З-х ярусные кровати-9шт.;

4.Шкаф для пособий «Поезд»;

5.Полка книжная и для творчества;

6.Сказочный домик;

7.Деревья на подставке-2шт.;

8.Доска демонстрационная магнитная;

9.Мольберт растущий двусторонний;

10. Самодельный стол для якутского уголка.

  • Туалетная комната

Цель и задачи: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремления к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

1.Унитаз – 3 шт.;

2.Раковины – 2 шт.;

3.Мыльницы – 3шт.;

4.Шкафчики секционные для полотенец – 4 шт. по 8;

5.Душ-поддон – 1 шт.;

6.Шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;

7.Шкаф для персонала.

  • Центр экологии и экспериментирования.

Цель и задачи: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1.Календарь природы;

2.Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»;

3.Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»;

4.Муляжи фруктов и овощей;

5. Природный материал: ракушки, шишки;

6. Лупы: большая и маленькая;

7. Ёмкости для воды;

8. Зеркало для игр с солнечными зайчиками;

9.Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней;

10.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.);

11.Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.

  • Центр патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1. Стенд «Я и Россия»;

2. Моя Республика Саха (Якутия);

3. Государственные символики, Флаг, Герб;

4. Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы»;

5. Игрушка- Матрёшка.

  • Центр художественного творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки;

3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.

  • Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

  • Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Обеспечение:

1.Фартучки;

2.Накидки пелерины для кукол и детей;

3.Набор «Парикмахер»;

4.Журнал причёсок.

  • Сюжетно ролевая игра «Мини - маркет»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Обеспечение:

1.Весы;

2.Кассовый аппарат;

3.Муляжи фруктов, овощей;

4. Корзины;

5.Предметы заместители.

  • Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Обеспечение:

1.Медицинский халат;

2. Набор «Доктор»;

3.Ростомер;

4. Куклы;

5.Телефон;

6.Предметы заместители (баночки, коробочки,).

  • Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.

Обеспечение:

1.Руль;

2.Машины;

3.Светофор;

4.Фуражка;

5.Палка милиционера – регулировщика.

  • Центр сенсорного развития.

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1.Пирамидки;

2.Мозаика;

3.Шнуровки;

4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей»;

5.Игры с прищепками;

6.Домино;

7.Лото;

8.Пазлы.

  • Центр детской книги «Любознайки»

Цель и задачи: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной литературы.

  • Центр ряженья и театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра;

2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи);

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок;

4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие);

5.Набор масок: животные, сказочные персонаж;

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

  • Центр «Семья»

Цель и задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная мебель;

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей;

3. Куклы, одежда для кукол;

4.Кукольные коляски-2шт.;

5. Миска для стирки белья;

6.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды;

7.Газовая плита.

  • Центр «Правила по соблюдению дорожной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Стенд «Дорожная безопасность»;

2.Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»;

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина;

4. Макеты домов.

  • Центр строительно - конструкторских игр

Цель и задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4.Крупные пазлы.

5.Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые. Экскав

  • Физкультурно- оздоровительный центр

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Массажные дорожки и коврики.

3.Кегли.

4.Кольцеброс.

Перечень программ, методической литературы и пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности во средней группе «Семицветик»

Материальные средства обучения

Игрушки

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные пинг-понг);

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль); наборы колокольчиков, бубенчиков;

- театрализованные игрушки: куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т. ч. конструкторы нового поколения: «Lego», лёгкий модульный материал;

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина);

- оборудование для опытов: микроскоп, лупы, колбы, пробирки, ёмкости разного объёма;

- дидактический материал: демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнём!»,  иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей; наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Автомобильный транспорт», познавательная игра – лото «Цвет и форма», настольно-развивающая игра-лото «Семья» и др.

Художественные средства

Произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Картины, фотографии, предметно-схематические модели- календарь природы

Перечень УМК к программе

Методические пособия

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-352с.
  • Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подхрды и технологии, А.В. Вербенец, О.Н.Сомкова, О.В.Сонцева
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (4-5 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова.
  • Парциональная программа «Юный эколог»  С.Н.Николаева.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Методические пособия

  • Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  • Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия

  • Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Формирование основ безопасности Методические пособия

  • Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
  • Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
  • Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007. - 162

Наглядно-дидактические пособия

  • Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Игровая деятельность

Методические пособия

  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Методические пособия

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  • Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  • Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Методические пособия

  • Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 года).
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
  • Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Наглядно-дидактические пособия

  • Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
  • Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
  • Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные средней полосы»; «Насекомые»; «Овощи»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

  • Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;

«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Инструменты домашнего мастера»; «Посуда»;

  • Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия

  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
  • Громова О.Е., Г.Н. Соломатина., А.Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.

- Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

  • К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
  • К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
  • К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
  • К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада.
  • Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет
  • Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет
  • Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет

Хрестоматии

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  • Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.

Наглядно-дидактические пособия

  • Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
  • Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
  • Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическая культура»

Методические пособия

  • Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
  • Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
  • Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
  • Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

  • Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»;
  • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;
  • Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
  • Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007. - 162

Наглядно-дидактические пособия

  • Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней возрастной группы

Предметно развивающая среда средней группы...