Проект ко Дню матери «Всех важней на свете - мама»
проект
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ Комитет по образованию Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Улан-Удэ
«Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида
Проект ко Дню матери
«Всех важней на свете - мама»
Составители: Доржиева А.Б.
Цыбикова О.М.
Печерина С.М.
2020г.
Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
Участники: дети логопедической группы № 6 «Колокольчики» и их родители, учитель-логопед, воспитатели.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 23.11.2020г. – 27.11.2020 г.
Актуальность:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель: Создать условия для формирования позиции ребенка о бережном, уважительном отношении к матери, способствовать формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Углублять представления детей о семье, ее членах, о роли мамы в их жизни (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Закрепить представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь).
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- Способствовать сплочённости родительского коллектива;
Речевое развитие.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- Развитие навыка свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности: лексической стороны, грамматического строя, связной речи- диалогической и монологической форм
Познавательное развитие.
- Познакомить детей с праздником - День матери;
-Развитие познавательных интересов.
-Совершенствование всех видов восприятия.
- Развитие памяти, мышления, слухового и зрительного внимания
Художественно- эстетическое развитие
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через восприятие художественной литературы, развитие конструктивно- модельной, изобразительной деятельности, через музыкальное развитие.
Физическое развитие.
- Развивать мышечную силу, координационные способности, ориентировку в пространстве, точность выполнения движений в упражнениях на развитие тонкой моторики пальцев рук.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
Ресурсы:
1.Информационные: фото-, аудио-, видео материалы.
2. Библиотечный фонд.
3. Научно- методические: консультативная работа с родителями.
4. Дидактическое обеспечение
5. Ноутбук.
Предполагаемые результаты:
- Расширились представления детей о мамах, установились более теплые отношения между детьми и мамами.
- Научились заботиться о маме, помогать ей.
- Развитие интереса к профессиям мам.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Расширение и активизация словарного запаса.
- Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию
- Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса в процессе разучивания стихотворений.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание стихов, знакомство с пословицами.
- Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Формы и методы организации проекта:
1. Беседы.
2. Моделирование и решение проблемных ситуаций.
3. Педагогические наблюдения.
4. Игры.
5.Чтение, разучивание.
6.Изготовление продуктов детской деятельности.
7.Слушание, исполнение муз произведений.
8. Рисование.
9. Совместная организованная деятельность.
10. НОД
11.Фотоколлаж.
12. Оформление информации для родителей в приемной.
13. Индивидуальные рекомендации.
14. Развлечение.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап:
1. Сбор информации, подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, необходимого для реализации проекта;
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
3. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
5. Сбор фотоматериала.
6. Разработка плана мероприятий.
- Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом образовательных областей:
Виды деятельности | Задачи | Формы и методы работы |
Коммуникативная | - Уточнение и активизация словаря; - Развитие диалогической речи; - Развитие связной речи. | - Беседа «Близкий мне человек». - Беседа « Как я помогаю мамочке» |
Игровая | -Совершенствование взаимоотношений между мамой и ребенком; - Уточнение и активизация словаря; - Развитие связной речи; -Совершенствование грамматического строя речи. | Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач); - Словесные игры: «Как зовут твою маму», « Назови ласково», «Профессия мамы», «Кому что нужно?», |
Познавательно- исследовательская | Помочь детям понять, как много времени отнимает работа по дому, развивать интерес к обязанностям по дому, которые есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол). | Моделирование ситуации: « Я помогаю маме по дому» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | -Формирование умения слушать стихи и с помощью педагога правильно понимать их содержание. - Развитие памяти при разучивании стихов | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский. |
Конструктивно- модельная | - Формирование навыка конструирования из бумаги и иного материала | « Подарок для мамы» |
Трудовая | -Формирование навыка аккуратности при уборке пособий используемых на занятии | Выполнение поручений |
Музыкальная | -Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. - Развивать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. | Песня «Про маму» |
Двигательная | - Развитие тонкой моторики | Пальчиковая гимнастика « Как у нас семья большая» |
Изобразительная | - Развивать умение правильно держать карандаш, - формировать умение правильно закрашивать изображения, проводя штрихи в одном направлении | «Мамин портрет» |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
-Создание картотеки пословиц и стихов про маму.
-Информация для родителей в приемной, в группе Viber.
- Заключительный этап:
-Создание картотеки пословиц и стихов про маму.
- Оформление поздравления для мам
- Проведение вечера досуга для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Формировать у детей уважение и заботливое отнош...
Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - МАМА»
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Цель: сформировать осознанное понимание зна...
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
АктуальностьВ последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в ...
Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Краткосрочный познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
И снова проект о маме...Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семьеТакие проекты - пре...
Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете -МАМА»
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отн...