Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ананьева Ирина Владимировна

На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обыденный характер, а требуют подробного внедрения в суть проблемы с привлечением различных источников и других заинтересованных лиц. Следуя за детьми, способствуя и помогая им в изучении возникших вопросов, мы, как первые наставники, обязаны обеспечить им необходимую поддержку и помощь. Так, в нашем случае, возникла необходимость провести исследование о перце, т.к. у воспитанницы возник вопрос о пользе перца. 

Видеопрезентация и защита проекта доступны в разделе "Видео" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivkova_diana_proektnaya_issledovatelskaya_rabota.docx487.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 54 "Радуга" г. Воркуты

C:\Users\User\Desktop\перец\заставка, логотип\ЛОГОТИП.jpg

Проектная исследовательская работа

«Перец – пришелец»

C:\Users\User\Desktop\перец\посадка\фото 1.jpg

Авторы: Сивкова Диана;

Петрова Кристина Олеговна, мама;

Ананьева Ирина Владимировна, воспитатель.

2021

Любят перец даже звери,
Пусть он горький или сладкий.
Всем полезен он, ребятки,
Если в горькости умерен.

Без него не обойтись
На столе, как не крутись.
Чтоб прожить побольше лет –
Поддержи иммунитет!

Актуальность.  На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обыденный характер, а требуют подробного внедрения в суть проблемы с привлечением различных источников и других заинтересованных лиц. Следуя за детьми, способствуя и помогая им в изучении возникших вопросов, мы, как первые наставники, обязаны обеспечить им необходимую поддержку и помощь. Так, в нашем случае, возникла необходимость провести исследование о перце, т.к. у воспитанницы возник вопрос о пользе перца.    

Объектом исследования является изучение всех существующих видов перца.

Предмет исследования – перец болгарский, разновидности перца горошком, чили, душистый перец; их строение, внешний вид, вкусовые особенности.

Гипотеза нашего исследования – различные виды перца, хотя и отличаются внешним видом и историей происхождения, носят одинаковое название и приносят пользу для здоровья взрослых и детей.

Цель – развитие представлений об истории возникновения различных видов перца; изучение фактов и полезной информации о них; получение знаний в области культивации растений путем проведения исследовательской работы для подтверждения или опровержения гипотезы.

         Задачи исследования:

  1. Изучить информацию о различных видах перца: истории происхождения, интересных фактах, вкусовых качествах, пользе для здоровья человека;
  2. Обобщить полученные знания путем создания книги «Интересные факты о болгарском перце», презентации «От всего сердца бабуле о перце», буклета «Доктор Перец»;
  3. Выявить сходство и расхождения в семенах, произрастающих ростках и во внешнем виде опытным путем (выращивание перца);
  4. Систематизировать все полученные данные с целью создания выводов исследовательской работы.

Участники исследования: Сивкова Диана, 6 лет, воспитанница МБДОУ (главный участник и инициатор проекта); Петрова Кристина Олеговна, мама (непосредственный помощник и вдохновитель); Ананьева Ирина Владимировна, воспитатель (руководитель проекта, генератор идей).

Методы исследования: работа с источниками Интернета и литературой, исторический, наблюдение, опыт, эксперимент, анализ, сравнение и систематизация, обобщение, моделирование.

Новизна. Изучив литературу и, воспользовавшись информацией из других источников, выяснилось, что есть работы в малом количестве, посвященные отдельным исследованиям болгарского перца и перца, как специи. И созданы они либо детьми школьного возраста, либо студентами кулинарного техникума. Проведение работы в рамках ДОУ обладает новизной.

Практическая значимость исследования. В ходе выполнения работы, Диана приобрела такие необходимые умения и навыки, как самостоятельная работа с материалом, поиск информации, умение обобщать и систематизировать полученные знания; развились познавательные навыки, навыки общения со сверстниками и взрослыми, стремление к новым исследованиям, что непосредственно ей потребуется для дальнейшего обучения в школе.

Нельзя не отметить то, что исследование проводилось в рамках семьи, что, конечно, способствует не только сплочению детско-родительских отношений, но и оптимизации взаимодействия детского сада и родителей.

Описание. Сортов перца на свете очень много. Некоторые эксперты утверждают, что их не меньше тысячи. Девятьсот девяносто семь из которых в нашей стране категорически неизвестны.

Так, помогая в готовке маме, Диана задалась вопросом почему болгарский и черный перец имеют одинаковое название, хотя это два разных продукта? И вообще, полезен ли перец для взрослых и детей?

В ходе исследования воспитанница изучила историю происхождения перцев; узнала интересные факты как о болгарском перце, так и о перце-специи; познакомилась с полезными свойствами этих растений.

С помощью опытов и выявила сходства и различия во вкусовых качествах болгарского перца.

Провела эксперимент с посадкой семян различных видов перца и наблюдением за первыми ростками.

Также выяснила полезность применения перцев в медицине и косметологии.

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: 

1.   Гипотеза нашего исследования получила подтверждение – различные виды перца приносят равноценную пользу для здоровья взрослых и детей, хотя их растения отличаются внешним видом, историей происхождения, но имеют одинаковое название.

  1. Знания, полученные в ходе создания работы, вызывают интерес у детей дошкольного   возраста.
  2. Изучение свойств, истории происхождения и культивации перца увлекательно и безгранично, что дает возможность для дальнейших исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...

План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...

Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород».

Проектная работа для детей старшей дошкольного возраста на тему: «Наш огород»....

И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...

Обобщение опыта работы по теме: "Использование проектного метода в обучении детей старшего дошкольного возраста элементам спортивных игр"

Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребёнка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом развития является процесс ...

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста...