Положение о проведении демонстрационной площадки проектных и исследовательских работ для детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий – 2021»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_mir_otkrytiy_2021.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности
 по познавательно - речевому развитию
детей № 52«Веселый дельфин»

ПРИКАЗ

«15» марта 2021 г.                                                                                           № _____

О проведении демонстрационной площадки

проектных и исследовательских работ

для детей старшего дошкольного возраста

«Мир открытий»

   На основании годового плана МБДОУ № 52, Положения о проведении городской демонстрационной  площадки  проектных и исследовательских работ  для детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий - 2021», с целью развития творческого и исследовательского потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствования навыков проектно-поисковой и исследовательской деятельности,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о проведении демонстрационной площадки проектных и исследовательских работ для детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий – 2021» (далее Площадка) (Приложение 1).
  2. Провести Площадку до 31 марта 2021 года согласно положению (Приложение 1).
  3. Ответственность за организацию Площадки возложить на старших воспитателей МБДОУ № 52 Зубенко О.В. и Шебалину О.В.
  4. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий                                       ________________               О.В. Справникова


                                                                                                  Приложение № 1 к приказу

                                                                                                  МБДОУ № 52  г. Канска

                                                                                                                     от 15.03.2021 г. № _________

Положение

о проведении демонстрационной площадки проектных и исследовательских работ для детей старшего дошкольного возраста

«Мир открытий – 2021»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок организации и проведения демонстрационной площадки проектных исследовательских работ для детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий» (далее Площадка), которая ориентирована на развитие познавательных способностей, формирование навыков поисковой деятельности и творческого проектирования, развитие личностного потенциала воспитанников.
  2. Подготовка и проведение Площадки осуществляется старшими воспитателями  МБДОУ № 52  г. Канска.

  1. Цели и задачи
  1. Цель – развитие творческого и исследовательского потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствования навыков проектно-поисковой и исследовательской деятельности.
  2. Задачи:
  • содействовать развитию познавательной активности дошкольников;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, самостоятельности и инициативности в процессе проектно-поисковой, исследовательской деятельности;
  • содействовать формированию у детей научной картины мира;
  • содействовать развитию умений построения речевого высказывания в ситуации презентации собственного опыта.

  1. Порядок и место проведения

3.1. Площадка проводится в ДОУ до 31 марта 2021 года. Порядок проведения устанавливает администрация ДОО.

4. Условия участия

4.1. К участию в Площадке допускаются воспитанники 5-7 лет.

4.2. Для участия в площадке принимаются детские познавательные проекты и исследовательские работы, выполненные детьми самостоятельно или в сопровождении взрослого (родитель, педагог). Взрослый не берет на себя активную роль, он сопровождает, направляет выступающего.

4.3. Проекты могут представлять участники как индивидуально, так и группой (не более 3 человек).

4.4. Руководителями детских проектов и исследовательских работ могут быть родители и педагоги ДОУ.

4.5. Для участия в площадке принимаются детские познавательные проекты и исследовательские работы, выполненные детьми по направлениям:

  • «Удивительное рядом»;
  • «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • «Я сделаю чистым мой город!»;
  • «Мир удивительный – животный и растительный».

4.6. От одной подготовительной группы принимается не более 2-х работ.

  1. Регламент работы Площадки
  1. Представление проекта осуществляется ребенком или группой детей в очной форме.
  2. Время выступления 5-7 минут.

  1. Требования к детским проектам и исследовательским работам

6.1. Детские познавательные проекты и исследовательские работы должны соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие заявленной темы направлениям площадки;
  • соответствие теме и содержания работы возрастным особенностям детей;
  • излагаемый материал интересен и доступен для детского восприятия (отсутствие объемной текстовой информации, приветствуются фото, видеоматериалы, схемы);
  • работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью;
  • самостоятельное представление своего проекта (оригинальность, четкость, последовательность представления, свободное владение материалом, умение ответить на вопросы);
  • наличие собственного практического опыта выступающего.

6.2. Результаты детских проектов и исследований представляются в виде готового продукта или электронной презентации.

  1. Подведение итогов и награждение.

7.1. Подведение итогов осуществляет экспертная комиссия согласно оценочным листам (Приложение 2).

7.2. По итогам демонстрационной площадки проектных и исследовательских работ для детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий – 2021», определяются победитель.  Победитель получает диплом, участники - сертификаты, руководители проектов – благодарственные письма.

Приложение 2

Оценочный лист

ФИО участника

Актуальность и новизна темы

Обоснованность проблемы

Соответствие темы содержанию работы

Соответствие цели и задач результатам работы

Целесообразность выбранных методов, приемов и решения практических задач

Умение интерпретировать полученные результаты

Сформированность и аргументированность собственного мнения

Грамотность оформления работы

Умение защищать результаты исследования

Баллы от 0 до3.

0 - не соответствует критерию;

1 - частично соответствует;

2 - значительно соответствует;

3 - полностью соответствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста...

Проектная исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста "Перец-пришелец"

На данный момент польза детских исследований не вызывает сомнений среди педагогов. Современные дети старшего дошкольного возраста уже не обладают шаблонным мышлением и их вопросы все чаще не несут обы...

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских работ среди детей старшего дошкольного возраста

2. Цели и задачи 2.1. Целями проведения конкурса являются: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и становление с...