«Наша дружная семья.»
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа
Тема ННОД: «Наша дружная семья.»
Воспитатель: Медведева Елена Анатольевна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей);
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | |||
Формирование представлений о личной безопасности. | В:-Дети, я хочу пригласить вас в гости к мальчику-Ване, живет он в большом красивом доме. Ваня очень переживает, ушёл из дома один, без старших и теперь не может найти свой дом и свою семью. Поможем Вани? Для начало объясним Ване:«Нельзя, Ваня, уходить одному из дома без взрослых! Это очень опасно для детей.»
| Мотивация. Игровая, коммуникативная | Ситуативный разговор.
| «Макет большого, красивого дома.» | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в социально -коммуникотивной деятельности, помочь мальчику. | |||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
|
|
|
| ||||
Формировать представления о семье, как о родных и близких людях, которые живут вместе.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и близким людям. | В:- Чтобы узнать,где и с кем живет Ваня нужно отгадать загадки: - Перед сном надев пижаму. Почитать мы просим (маму)
-Даст машину порулить И подскажит, как быть смелым. Сильным,ловким и умелым? Все вы знаете ребята,- Это наш любимый (папа)
-Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой (бабушки)
-Он трудился не отскуки У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый (дед) -Кто весёлый карапузик- Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой(братишка)
Молодцы! Давайте поиграем.
Давайте посчитаем на каком этаже живёт Ванина семья? Посмотрите, про кого мы забыли (обратить внимание на окно, где сидит кошка) -Как вы думаете, кошка Мурка, тоже ванина семья? Семья- это близкие люди, живущие вместе.Все друг другу помогают, любят друг друга, растят и воспитывают детей, заботятся о старших. Ваня очень хочет у знать о ваших семьях, (расскажем Ване?)
Физминутка: | Игровая, Коммуникативня
Беседа, рассуждение.
Рассказы детей,ответы на наводящие вопросы.
| «Макет дома с окошечками. Куда выставляются картинки отгадки.»
-Пальчиковая игра «Семья».
|
| Дети научились отгадывать загадки, находить место в домике членам семьи.
Научились слушать и выполнять движения согласно тексту.
| |||
|
|
|
|
|
| ||||||
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья, Мамины помощники».
Расширять представления о хороших и плохих поступках | В:-Дети, вы любите помогать своим близким? Ваня тоже хочет помочь маме, но он запутался. Поможем Ване, выбрать только те предметы, которые нужны маме для приготовления супа. Вы доставили большую радость Ване и его маме. Говорит вам- спасибо!
В:-А чем ещё можно даставить радость родным? В:-Верно! Хорошими поступками, не делаем плохо,чтобы не огорчать родителей.
В:-Как вы думаете на что похожа радость (печаль).На солнышко или на тучку? (солнышко и тучка у каждого ребенка) В:- буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок хороший . то поднимайте солнышко, а если плохой тучку. -нарисовалцветок для бубушки - обидел сестру или брата -порвали книгу -сами надели сандалики - помогли бабушке и т.д.
| Игровая, Коммуникативня
| Д/И: «Мамины помощники.»
Д/И «Радость и печаль»
| Предметы, картинки, которые помогут маме приготовть суп.
Раздаточный материал (солнышко и тучки) | Дети научились выбирать нужные предметы(картинки) для выполнения данного задания.
Дети научились отличать хороший поступок от плохого. |
| |||||
Заключительная часть | часть (рефлексивный этап) |
|
|
|
| ||||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | ||||||
Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций
| В:- Ребята мы помогли Ванюши отыскать свою семью и он больше никогда не уйдёт из дома без взрослых. В:- Чтобы порадовать свою маму Ваня решил подарить ей солнышко, которое сделал сам. А вы хотите порадовать свою маму? Давай те тоже подарим мамам солнышко. Тем более скоро мамин праздник (предварительная работа-аппликация) | Игровая, коммуникативная,
| Подарить маме солнышко | Хорошее настроение детей | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.
| ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа
Тема ННОД: «Наша дружная семья.»
Воспитатель: Медведева Елена Анатольевна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей);
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | |||
Формирование представлений о личной безопасности. | В:-Дети, я хочу пригласить вас в гости к мальчику-Ване, живет он в большом красивом доме. Ваня очень переживает, ушёл из дома один, без старших и теперь не может найти свой дом и свою семью. Поможем Вани? Для начало объясним Ване:«Нельзя, Ваня, уходить одному из дома без взрослых! Это очень опасно для детей.» | Мотивация. Игровая, коммуникативная | Ситуативный разговор. | «Макет большого, красивого дома.» | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в социально -коммуникотивной деятельности, помочь мальчику. | |||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||||
Формировать представления о семье, как о родных и близких людях, которые живут вместе. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и близким людям. | В:- Чтобы узнать,где и с кем живет Ваня нужно отгадать загадки: - Перед сном надев пижаму. Почитать мы просим (маму) -Даст машину порулить И подскажит, как быть смелым. Сильным,ловким и умелым? Все вы знаете ребята,- Это наш любимый (папа) -Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой (бабушки) -Он трудился не отскуки У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый (дед) -Кто весёлый карапузик- Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой(братишка) Молодцы! Давайте поиграем. Давайте посчитаем на каком этаже живёт Ванина семья? Посмотрите, про кого мы забыли (обратить внимание на окно, где сидит кошка) -Как вы думаете, кошка Мурка, тоже ванина семья? Семья- это близкие люди, живущие вместе.Все друг другу помогают, любят друг друга, растят и воспитывают детей, заботятся о старших. Ваня очень хочет у знать о ваших семьях, (расскажем Ване?) Физминутка: | Игровая, Коммуникативня Беседа, рассуждение. Рассказы детей,ответы на наводящие вопросы. | «Макет дома с окошечками. Куда выставляются картинки отгадки.» -Пальчиковая игра «Семья». | Дети научились отгадывать загадки, находить место в домике членам семьи. Научились слушать и выполнять движения согласно тексту. |
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Семья, Мамины помощники». Расширять представления о хороших и плохих поступках | В:-Дети, вы любите помогать своим близким? Ваня тоже хочет помочь маме, но он запутался. Поможем Ване, выбрать только те предметы, которые нужны маме для приготовления супа. Вы доставили большую радость Ване и его маме. Говорит вам- спасибо! В:-А чем ещё можно даставить радость родным? В:-Верно! Хорошими поступками, не делаем плохо,чтобы не огорчать родителей. В:-Как вы думаете на что похожа радость (печаль).На солнышко или на тучку? (солнышко и тучка у каждого ребенка) В:- буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок хороший . то поднимайте солнышко, а если плохой тучку. -нарисовалцветок для бубушки - обидел сестру или брата -порвали книгу -сами надели сандалики - помогли бабушке и т.д. | Игровая, Коммуникативня | Д/И: «Мамины помощники.» Д/И «Радость и печаль» | Предметы, картинки, которые помогут маме приготовть суп. Раздаточный материал (солнышко и тучки) | Дети научились выбирать нужные предметы(картинки) для выполнения данного задания. Дети научились отличать хороший поступок от плохого. | ||||||
Заключительная часть | часть (рефлексивный этап) | ||||||||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | ||||||
Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций | В:- Ребята мы помогли Ванюши отыскать свою семью и он больше никогда не уйдёт из дома без взрослых. В:- Чтобы порадовать свою маму Ваня решил подарить ей солнышко, которое сделал сам. А вы хотите порадовать свою маму? Давай те тоже подарим мамам солнышко. Тем более скоро мамин праздник (предварительная работа-аппликация) | Игровая, коммуникативная, | Подарить маме солнышко | Хорошее настроение детей | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1118353-1552588646.jpg)
Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)
Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161100-1568005877.jpg)
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/04/picture-1017803-1525435177.jpg)
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-877319-1613560132.jpg)
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-1255659-1592065456.jpg)
тема недели "Я и моя семья" упражнение : "Наша дружная семья".
Папа, мама, брат и я ( Дети сжимают, затем разжимают Наша дружная семья кулак, начиная с большого пальцаВм...