«Путешествие в страну толерантности"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарапова Ирина Васильевна

В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну толерантности»

Цель: познакомить детей с понятием толерантность, развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение друг к другу.

Задачи: воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать; воспитывать уверенность и самоуважение;

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение; серединка со словом толерантность; фонограмма; список качеств человека (добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, агрессивный, злой, нечестный, равнодушный, лживый, раздражительный); 

1.Организационный момент:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Я рада видеть всех вас здоровыми, с хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли)

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Аплодисменты»

(я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все):

Встаньте все те, кто умеет читать.

Любит кататься на каруселях.

Любит смотреть мультики.

Любит мороженое.

Любит играть.

Мечтает полететь в космос.

Любит животных.

Любит вкусно поесть.

Кто любит танцевать.

- Ребята, а люди все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. И сейчас мы с вами это проверим (встаем в круг):

Выйдите в круг те, у кого темные волосы

Покивайте головой те, кто мальчики

Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза

Поднимите руку у кого есть сестра

   Воспитатель: Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный автобус. Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитательм

Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, естественно, справимся.

Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.

Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». (Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.

Сказка учит никогда не судить о людях по их внешнему виду. Вспомните, Иван-дурак всегда потом оказывается Иваном-царевичем, Царевна-лягушка – Царевной прекрасной, а гадкий утенок становится красивым лебедем.

Сказка учит нас любить своих родителей, любить и защищать свою Родину, как богатыри Алеша Попович и Добрыня Никитич, выручать друга из беды.

Из сказок мы узнаем, что нельзя быть жадным, нельзя обманывать, нельзя предавать друзей, нельзя быть злым и жестоким.

Но главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим. А добро всегда побеждает что?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече

-Толкнуть и не извиниться

- Говорить «Спасибо» за подарок

- Обозвать обидными словами соседа

- Бегать по группе, сбивая всех

- Помогать родителям

Воспитатель: Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!» 

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что нового узнали?

- Какие трудности возникали в путешествие?

- Что особенно запомнилось?

Воспитатель:  Жить и дружить нам помогают: любовь, дружба, доброта, милосердие, верность, взаимопомощь, терпимость. Помните, ваша жизнь, и жизнь окружающих вас людей будет зависеть от того, какие из этих ценностей станут главными в вашей жизни.

Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали, дружно отвечали на вопросы, вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

сценарий открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну толерантность"

В сценарии подробно указан ход мероприятия с играми на развитие партнерских отношений, на развитие эмпатии и способам поведения с людьми имеющими какие - либо особенности....

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.Юлия СуховаКонспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»...

Путешествие в страну Толерантности

Формирование культуры межличностных отношений между детьми...

Конспект занятия «Путешествие по стране толерантности»

laquo;Толерантность делает возможнымдостижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира…» Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности...