ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ТЫ ЗНАЕШЬ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
презентация к уроку (старшая группа)

Есипова Людмила Петровна

Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к народным традициям. Дидактическая игра "Назови какие праздники ты знаешь" развивает у детей интерес к родной культуре в прцессе ознакомления с календарными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_i_nazovi_prazdniki.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУ НИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД № 35 «ВИШЕНКА» III КАТЕГОРИИ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НАЗОВИ КАКИЕ ПРАЗДНИКИ ТЫ ЗНАЕШЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ ЕСИПОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА с. Новотроицкое Азовского района

Слайд 2

Введение: Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает взаимоотношения между детьми, желание познавать культуру своего народа, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию – это любовь к родным местам, к Родине, гордость за свой народ. Важным средством в патриотическом воспитании является приобщение детей к традициям народа. Праздники помогают освоить культуру родного народа, сохранить его традиций.

Слайд 3

Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи: - развивать у детей любознательность, активность, память; - закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные, профессиональные); - закреплять правила поведения в детском саду; - продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; - закреплять навыки бережного отношения к атрибутам игры, учить использовать их по назначению; - воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, восприятию ее красоты и многообразия; -пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям.

Слайд 4

Материал: игровое поле круглой формы, разделенное на четыре сектора (времена года) с волчком посредине, картотека праздников (картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам).

Слайд 5

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные: народные, государственные, религиозные, профессиональные. И на каждое время года- свои праздники. А, какие именно, дети должны определить. Игра начинается с выбора водящего. Это происходит с помощью считалк и .

Слайд 6

I вариант игры . Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке, какое время года выпало (к примеру,- зима). Задание: найди картинки со всеми зимними праздниками и положи на игровое поле. Дети по очереди, начиная с водящего, кладут картинки, проговаривая название праздника. Уточняется дата праздника, чему он посвящен. После того, как все картинки найдены, выбирается новый водящий, который раскручивает волчок и определяет следующее время года. Игра повторяется.

Слайд 7

II вариант игры для детей подготовительной группы. Каждый сектор игрового поля разделить на 3 части и обозначить название месяца. Изготовить 4 игровых фишки с обозначением букв: Н (народные праздники), Г (государственные праздники), Р (религиозные праздники), П (профессиональные праздники). Выбор водящего с помощью считалки. Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке месяц (к примеру- январь). Затем он подбрасывает одновременно 4 фишки вверх и кладет под стрелку те, что упали буквой вверх (к примеру,- Р, Н). Задание: назови только те праздники месяца, которые выпали на фишках (январь: Р- религиозные: Рождество Христово, Крещение Господне, Н- народные: Старый Новый Год), найди соответствующие картинки из картотеки праздников и положи на выпавший сектор (январь). Уточняется дата праздника, приветствуется краткий рассказ.

Слайд 8

В этой игре нет проигравших, ведь каждый участник блеснул знаниями, узнал что-то новое, поделился хорошим настроением. В конце игры воспитатель благодарит детей за любознательность, внимательность, находчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор"  для детей старшей группы....

Дидактическая игра "Чем питаются дикие животные?" (для детей старшей группы)

Дидактичексая игра создана своими руками и состоит из 7 больших карточек, на которых изображены дикие животные и маленьких карточек с изображением разного корма для этих животных.ЦЕЛЬ: активизировать ...

20.04.2020 г Дидактическая игра по ФЭМП «Заколдованные цветы» для детей старшей группы.

Цель: Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах....

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ

Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей старшей группы ДОУ...

ПРОЕКТ «Дидактическая игра, как средство познавательно-речевой активности детей старшей группы компенсирующей направленности»

В дидактической  игре на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дети с ОНР обучаются практическим навыкам  словообразования и словоизмене...