Конспект занятия «Путешествие в Японию» в разновозрастной группе «Мамонтята»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Щукина Ирина Борисовна

Cоздание условий для эффективного формирования познавательной активности детей в процессе совместной деятельности, воспитание интереса к другой страны – Японии, ее деятельности, культуре, быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_22puteshestvie_v_yaponiyu22_.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Японию» в разновозрастной группе «Мамонтята»

Цель занятия: создание условий для эффективного формирования познавательной активности детей в процессе совместной деятельности, воспитание интереса к другой страны – Японии, ее деятельности, культуре, быту.

Задачи:

Образовательные задачи:

-продолжать работу по расширению представлений о разнообразии мировых культур;

- познакомить детей с географическим положением Японии;

- формировать у детей элементарные представления о символике, достопримечательностях, элементах культуры Японии;

- отрабатывать приемы складывания бумажного листа в технике «оригами»;

- освоить иноязычные слова приветствия и благодарности;

- познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Воспитательные задачи:

- активизировать желание у детей взаимодействовать с педагогами и со сверстниками;

- воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;

- способствовать осознанию оригинальности и своеобразия культур народов мира;

- создать условия для формирования познавательного интереса, любознательности;

- закреплять знание правил этикета, навыков употребления слов вежливости.

Развивающие задачи:

- способствовать расширению кругозора воспитанников;

- обогащать и активизировать словарь;

- создавать условия для развития внимания, мышления, памяти;

- создавать предпосылки для развития творческих способностей.


Материалы и оборудование: глобус, фрагмент карты и фотографии с изображением Японии, флаг и герб Японии, фигурки оригами, цветная бумага, национальные костюме, иллюстрации с изображением природы Японии, фонограмма с национальной японской музыкой, макет вулкана, сода, уксус, палочки японские, мягкая игрушка.

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, прослушивание аудиозаписи; показ способов действий.

- Словесные: беседа, рассказ педагога, вопросы, объяснение, указания.

- Практические методы: конструктивного характера (складывание бумаги, собирание разрезных картинок).

- Игровые: создание игровой ситуации, спортивные игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети располагаются на ковре.

В группу влетает Аист:

-Здравствуйте, ребята! Мой друг, Журавлик, пригласил меня в гости в Японию. Сказал, что я могу взять друзей в путешествие. Хотите со мной?

Дети: -Да.

 

Аист: -Вы знаете что-нибудь о Японии? (ответы детей)

- Почему её называют "Страной восходящего солнца"? (потому что она находится на востоке, там, где всходит солнце.)

- Какой главный город в Японии? (Токио)

- Как называется столица России? (Город Москва.)

- Как называют жителей Японии (японцы), а жителей России (россияне)?

- Как нам найти дорогу в Японию? Где находимся мы, а где Япония?

  (дети показывают на карте). Как мы можем попасть в Японию?

(Страна Япония почти со всех сторон окружена морями, поэтому отправимся в путешествие мы на самолете.)

 

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.                              (Руки в стороны)

Правое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.                            (Правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд –

Полетел наш самолёт.                            (Левую руку вперёд)

     Над Японией летим

     И в окошечки глядим.                       (Посмотреть на экран)

     Посмотрели все направо –

     Гора под нами Фудзияма.                 (Повороты головы направо)

     Повернулась голова –

     Что за чудо - острова?                       (Поворот головы налево)

От волненья часто дышим:

«Всё б успеть и всё б услышать!»        (Глубоко вдохнуть)

Вдохнули глубоко, друзья,

Нас ждёт страна Япония!                      (Руки вверх)

Японка Тата: - Здравствуйте! Сколько много детей! Кто вы такие, откуда приехали? (ответы детей) А как вас зовут? (ответы детей). Меня зовут Тата. Это моя мама-Тото. Очень рады с вами познакомиться.

Тото: - Жители моей страны при встрече делают поклон и говорят «конничива» (Дети повторяют)

Тото: - Ребята, у нас проблема. Моя дочь совсем запуталась в нарядах. Не может решить какой наряд носить в Японии? Помогите ей (дети одевают Тату)

Тата: - Спасибо! Вы знаете какой флаг Японии? (на белом фоне нарисован красный круг - символ Солнца), а как выглядит флаг России? (бело-сине-красные полосы)

 «Найди флаг»

Тата: - Я предлагаю девочкам подойти к столу и среди большого разнообразия флагов разных стран, найти российские. (девочки выполняют задания) Мальчики найдут японский флаг.

Воспитатель: - Делать разные фигурки из бумаги придумали в Японии очень давно. Мы с вами уже складывали из бумаги разные фигурки. Помните? Как это называется? (оригами) Покажем наше мастерство? (дети делают поделки из бумаги)

Воспитатель: - А теперь, друзья мои, в России мы говорим: - «Сделал дело – гуляй смело». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: - Когда поработаешь, можно и отдохнуть.

Воспитатель: - Как мы отдыхаем? (ответы детей)

Тата: - Ребята, знаете ли вы, что каждое утро японцы начинают с зарядки. Они делают ее и на работе, и дома, и даже на улицах. Вы тоже можете научиться настоящей японской гимнастике. Попробуем? (Ответы детей). Запомните, что все упражнения надо делать плавно, не торопясь. И обязательно под настоящую японскую музыку. Становитесь свободнее и повторяйте за мной движения. (звучит традиционная японская музыка.)

Над Фудзиямой всходит солнце (потянуться вверх, описать руками большой круг)

И смотрит ласково в окно. (руки под подбородком, покачать головой, улыбнуться)

Веселый ветерок смеется (пробежать по кругу)

Идут японки в кимоно. (пройти «муравьиным шагом»)

Им веткой сакура кивает (поднять руки вверх, сделать поворот вокруг себя)

В пруду веселый карп сверкает (волнообразные движения руками перед собой)

Журавль в небе пролетает (Плавные взмахи руками)

А я приехать к ним мечтаю. (поклон)

Тото: - В Японии есть очень высокая гора. Как она называется? (Фудзияма) Фудзияма - живая гора. Почему её так и называют - "живая"? (это утихший вулкан, который может проснуться в любое время) Что такое вулкан? (ответы детей)

Тото: - Сегодня, ребята, «разбудим» вулкан?

Дети: - Да.

«Разбуди вулкан»

Тата: - В моей удивительной стране живут умные и веселые люди. Они любят играть? А вы знаете какую-нибудь японскую игру?

Дети: -Да, мы умеем играть в «Японские палочки».

Тата: -Научите меня?

Дети: -Да.

Игра «Японские палочки» - играют 2 команды (Необходимо перенести небольшие мягкие игрушки из одного обруча в другой при помощи двух палок).

Тата: - Моя страна очень гостеприимна. И я с радостью приглашаю вас на чаепитие. У японцев есть традиция, перед тем как войти в дом, они всегда снимают обувь. А для чего они это делают?

Дети: - Японцы снимают обувь, для того чтобы не испачкать и не повредить циновки. 

Тата: - Не будем нарушать традиции и снимем обувь. На чём же мы будем сидеть?

Дети: - Японцы сидят на полу, когда обедают, пьют чай, даже спят на полу, застелив его специальным ковриком-матрасом.

Тата: - Ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире. 

Дети садятся.

Тата: - В японских домах мало мебели. Столы на низких ножках. Кто догадался, почему у японского стола низкие ножки?

 (Чтобы удобно было кушать, они ведь сидят на полу.)

«Чаепитие»

Тата: - Когда трапеза закончена, все поднимаются на ноги, делают поклон и говорят: «Аригато» (спасибо). Дети отвечают тем же

Прилетает Аист.

Аист: - Хорошо в Японии, но нам пора возвращаться.

Плывем на корабле домой. А где мы с вами живем? (ответы детей). (Дети встают в произвольном порядке)

Над волнами чайки кружат,  (кружатся)

Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай                    

И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)

- Вот мы и дома.

Аист: - Ребята, на прощание Журавлик дал мне необычную открытку. Увидеть, что на ней изображено можно только, открыв все окошки. А они откроются, если мы ответим на вопросы:

1. На каком языке говорят жители Японии? (Жители этой страны говорят на японском языке)

2. Любимое блюдо японцев? (Японцы любят рис)

3. Как называется искусство складывания фигурок из бумаги? (Это искусство называется оригами)

4. Чем пользуются японцы во время еды? (Японцы во время еды пользуются палочками)

5. Как называют японского воина? (Японского воина называют самурай)

6. Как называется самый знаменитый, священный вулкан? (Священный вулкан в Японии называется Фудзияма)

Аист: - Посмотрите, какой красивый цветок лотоса у нас получился! Лотос в Японии считается священным цветком. Эта открытка будет напоминать нам о увлекательном путешествии в Японию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект занятия "Путешествие в Японию"

Конспект занятия открытой интегрированной НОД на тему:«Путешествие в Японию» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира в...

Открытое занятие "Путешествие в космос" старшая разновозрастная группа

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:    Расширить представления детей о космосе.Образовательные задачи:    Расширять знания...

Конспект НОД Путешествие в космос в разновозрастной группе

Конспект НОД  в разновозрастной группе по теме  «Путешествие в космос ». Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:образовательны...

Конспект НОД Путешествие в космос в разновозрастной группе

Конспект НОД  в разновозрастной группе по теме  «Путешествие в космос ». Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:образовательны...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....