Конспект занятия "Путешествие в Японию"
план-конспект занятия по окружающему миру

Величко Ольга Александровна

Конспект занятия открытой интегрированной НОД на тему:

«Путешествие в Японию»

 

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японского народа.

Атрибутика:  веера из бумаги;  шапочки зеленого цвета; зонтики; ткань с японской тематикой; японские палочки (для еды); костюм японок; бумажные журавлики; гуашь;

кисти; акварель; блюдо; настольная лампа; салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yaponiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия открытой интегрированной НОД на тему:

«Путешествие в Японию»

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японского народа.

Атрибутика:  веера из бумаги;  шапочки зеленого цвета; зонтики; ткань с японской тематикой; японские палочки (для еды); костюм японок; бумажные журавлики; гуашь;

кисти; акварель; блюдо; настольная лампа; салфетки.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы можете хранить секреты?

Ну так вот, я вам сейчас открою небольшой секрет, сегодня на нашем мероприятии вы узнаете очень много нового, даже то, что наверняка не знают многие присутствующие в этом зале взрослые. Но для этого вы должны внимательно меня слушать, не отвлекаться и выполнять все, что я попрошу.

(дети сидят в кружке)

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, которая называется Япония. Столица Японии- Токио. В Японии живут добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа и зовутся они японцами. И сегодня я предлагаю нам вместе совершить путешествие по Японии, но прежде чем мы туда отправимся, давайте найдем эту страну на глобусе (ставлю глобус на стол). Ребята, а какие страны вы еще знаете?

Воспитатель: Если вращать глобус быстро- быстро, то мы видим какого цвета больше на карте?

Реб: голубого.

Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и Япония. Посмотрите ее омывают море и океан со всех сторон. Япония- морская держава ребята. А теперь садитесь в круг, соедините ладошку о ладошку и закрывайте глаза.

(Воспитатель раскручивает глобус.)

Воспитатель:

Закрываем все глаза

Быстро крутится земля

Вот Москва, вот Казахстан,

Вот Монголия, Китай,

и немного страшно

Плещет Тихий океан

Крепче за руки возьмитесь!

Осторожно приземлитесь!

Вот она Япония.

(Ширма, везде зонтики, мягкие игрушки, разрисованные тарелочки, на циновке сидит молчаливый старик японец, тут же стоит столик с рисом.)

Японец поднимается, кланяется

Японец: Здравствуйте, здравствуйте! Сколько много детей! Кто вы такие, откуда приехали?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Дети, нам нужно не обидеть этого доброго японца, нужно правильно с ним поздороваться. Брать его за руки не надо, японцы этого не любят. Рукопожатие заменяют поклоны, причем кланяться нужно как можно чаще и всегда улыбаться. Давайте поздороваемся.

(Дети кланяются, улыбаются.)

Воспитатель: Уважаемый житель Японии, мы прилетели из большой и прекрасной страны России и называем себя россиянами. Прилетели мы познакомится с обычаями и традициями морской Японии.

Японец: (кланяется) Молодцы! Молодцы! Меня зовут Шетиро! Я живу в Японии с рождения. Япония чудесная, удивительная страна, очень красивая. Одно из главных чудес нашей страны- это рис. Мы называем его- белое золото, так как продажа риса в другие страны приносит прибыль Японии. Я приглашаю вас посмотреть мои рисовые поля, ведь я занимаюсь тем, что выращиваю рис.

(Одевает шапочки на детей, делает печальное лицо.)

Воспитатель: Что случилось Шетиро?

Японец: Дорогие гости, в этом году на моем поле случилась беда, рисовые зернышки, которые мы сажаем в специально обработанное водой поле не взошло и это очень плохо!

Воспитатель: Дорогой наш Шетиро, не переживай, наши детки помогут твоим зернышкам взойти. (Дети все сидят.)

Звучит музыка, на фоне музыки звучит текст.

Воспитатель: Представь, что ты рисовое зернышко- малыш. Тебя посадили в черную, значит плодородную землю. Ты еще маленький росточек (дети сидят на корточках). Но вот чьи то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, обрабатывают, чтобы твои корешки дышали. Ты начинаешь расти. Твои листочки подросли, стебли становятся крепкими и ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить с другими рисовыми росточками.

(Дети тихонечко поднимаются, поднимают руки вверх.)

Японец: Спасибо дорогие ребята!

Воспитатель: Дорогой Шетиро, а почему в твоем доме так много вееров?

Японец: В Японии с древних времен считается самым красивым — танец с веерами. Называется он ипагаси. Поэтому в каждом доме для исполнения этого танца висят веера.

Воспитатель: В старину японским девочкам перебинтовывали ступни ножек, чтобы они оставались маленькими. Чем меньше была ножка, тем девушка считалась красивее. Танец с веерами исполняется босиком без гета (так у японцев называются сандали), чтобы показать свои маленькие ступни. И конечно же в национальном халате-кимоно, с кандзаси (женскими булавками) в голове.

Дорогой Шетиро, а можно наши девочки попробуют исполнить танец с веерами.

 Импровизация «Танец с веерами»

(Около японца сидит девочка и делает бумажные журавлики.)

Воспитатель: Что ты делаешь маленькая девочка, и как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Сасаки, я простая японская девочка и тоже хожу в детский сад. А журавликов я делаю в память о девочке, которую тоже звали Сасаки, погибшей много лет тому назад от взрыва атомной бомбы. А затем несет их к памятнику погибшей девочки.

Воспитатель: С тех пор символом мира и детства в Японии считаются простые бумажные журавлики. Вырезанные, сделанные из бумаги, из теста, из глины, их несут к памятнику «Сасаки с журавликами в руках»

Ребята, а давайте пока Сасаки делает журавликов, мы сделаем одного большого журавлика. Подойдите все к столу, вот он наш большой журавлик. Возьмите кисти, обмакните в воду, подумайте, какое настроение у вас сейчас от всего увиденного, вот у меня, например, зеленого цвета, напоминает ростки риса, а у вас. Давайте нанесем наше настроение на журавликами. (Дети наносят подмалевок.) А теперь возьмите в руки свечку, и начинайте наносить равномерным слоем. Не оставляйте открытых участков. Молодцы. А теперь возьмите опять кисти и нанесите на свечу гуашь. Какого цвета у нас будет журавлик? (Дети наносят гуашь.) Чего не хватает у нашего журавлика? (Глазок, хвоста, клюва.) Возьмите палочки в руки, кто будет рисовать палочкой клюв, глаз, хвостик, ножки! Надавливая на палочку, соскребайте гуашь, видите, а внутри проглядывается наше настроение.

Воспитатель: Дорогая Сасаки прими от нас нашего журавлика.

Девочка: (кланяясь) Дорогие ребята, давайте все вместе запустим в небо моих журавликов и загадаем желания.

Воспитатель: Спасибо тебе Шетиро, спасибо Сасаки, а нам пора назад, домой.

(Дети подходят к глобусу, соединяют ладошку о ладошку.)

Воспитатель вращает глобус.

Воспитатель:

Закрываем все глаза,

 Быстро кружится Земля,

Вот Пекин, Алма- Ата,

Вот Москва, Самара

Крепче за руки возьмитесь!

Осторожно приземлитесь.

Вот мы и дома, в нашем детском саду.

Итог:

Воспитатель: Ребята где мы сегодня побывали?

Дети: В Японии.

Воспитатель: А с кем мы там повстречались?

Дети: С японцем и его внучкой.

Воспитатель: Что вам запомнилось ребята?

Чему вы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Японию»

Цель: Дать общее представление о стране Япония.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира...