Использование современных образовательных технологий в обучении детей грамоте "Путешествие в Волшебном лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кристина Сергеевна Ускова

Открытое занятие по использованию дидактических игр в обучении грамоте старших дошкольников «Путешествие в Волшебный лес» Цель:обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр. Задачи: Обучающие: Закреплять представления о слове. Совершенствовать умение разделять слова на слоги. Упражнять детей в произношении всех звуков родного языка. Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Воспитательные:  Воспитывать устойчивый интерес к школе, выдержку, желание помогать другим. Материалы и оборудование: Игрушки-зайчик, медведь, утка, яйцо с ключом, клубочек. Декорации-дерево, пенек, куст, башня с замком. Мольберты, схемы к слову «ключик», дидактическая доска, картинки сказочных героев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_obuchenie_gramote_starshaya_gruppa.odt28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по использованию дидактических игр в обучении грамоте старших дошкольников «Путешествие в Волшебный лес»

Цель:обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления о слове. Совершенствовать умение разделять слова на слоги. Упражнять детей в произношении всех звуков родного языка. 

Развивающие: Развивать фонематический слух,  внимание, память, мышление.

Воспитательные:  Воспитывать устойчивый интерес к школе,  выдержку, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: Игрушки-зайчик, медведь, утка, яйцо с ключом, клубочек. Декорации-дерево, пенек, куст, башня с замком. Мольберты, схемы к слову «ключик», дидактическая доска, картинки сказочных героев.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Но гости пришли не только из нашего детского сада, но еще и из сказочной страны. Кто это, посмотрите? (Иван-царевич).

У него случилась беда: его жену Василису Премудрую украл Кощей Бессмертный. Спрятал ее в башне под замок в Волшебном лесу. Иван-Царевич готов к трудностям, но вот дороги не знает.  Как мы можем помочь Ивану Царевичу? (Ответы детей). Верно, ребята, мы поможем ему отыскать башню в Волшебном лесу и преодолеем все трудности. А что нам в этом поможет, отгадайте загадку.

Волшебный, из пряжи чудесной

Качусь по дорожке, мне лишь известной,

Бегу поскорее героев найти.

В волшебную сказку вас привести. (Волшебный клубочек)

Верно, ребята, это волшебный клубочек. Готовы в путь? Отправляемся....произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, повернись

В Волшебном лесу очутись...

 Вот мы и оказались в Волшебном лесу.  Посмотрите, куда нас привел волшебный клубочек ( остановка у дерева). Что вы видете? На высоком  дереве висит сундук самого Кощея Бессмертного, где он спрятал ключик от башни Василисы Премудрой. Только как нам его достать оттуда???

Ой, ребята, кто-то идет...Отгадайте кто...

Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Кто такой? Скорей ответь..

Ну, конечно же ….....................(медведь)

Верно, это медведь, а давайте у него попросим помощи. Как он может нам помочь?

-Ох, Мишка, достань пожалуйста сундук.

-Достану, только выполните мое задание.

Задание 1. Разобрать слово КЛЮЧИК  на слоги, выделить ударение и соотнести с правильной схемой. (на выбор 3 схемы).

Молодцы, ребята. Спасибо тебе, Медведь,  за помощь. Давайте откроем сундук.....ой, кто же оттуда выпрыгнул? (Заяц). И убежал. Но ничего, у нас же есть волшебный клубочек, он укажет куда убежал Заяц.

Вот он, у пенечка.

-Зайчик, отдай нам ключик от башни.

А поможет он нам. только если выполним задание.

Задание 2. Д\и «Кто и что». Дети подбирают слова к действию или признаку.

Кто и что летает

                 плавает

                 прыгает

                 зеленое

                 круглое

Молодцы, ребята. Справились. (Стукнулся Заяц об землю и из Зайца вылетела Утка и улетела).

Ну вот, и Утка успела улететь от нас, но ничего, Волшебный клубочек все исправит. А сначала немного отдохнем.

Физкульминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

А пока мы отдыхали, клубочек привел нас к Утке, которая спряталась под кустиком.

-Уточка, не откажи, помоги нам пожалуйста.

-Я помогу вам, только если выполните задание. Я подготовила вам кроссворд. Попробуйте его разгадать.

Задание 3. Кроссворд

  1. В ступе летает, следы заметает. Без чудес старушке скучно жить в избушке. (Яга)
  2. Я богатый, всемогущий. Очень стройный, страшно злющий. Но я смерти не боюсь. Отгадайте, как зовусь? (Кощей)
  3. В кого превратится лягушка, когда не будет квакушкой? (Царевна)
  4. Не вода, не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

Ой, ребята, посмотрите, в кроссворде было зашифровано какое-то слово. Давайте попробуем его прочитать. (ЯЙ-ЦО). Молодцы.

Ударилась Утка о землю и из Утки выкатилось яйцо.....

Что нам нужно сделать с яйцом? Верно, разбить его.....Попробуем. (Бьем-бьем, никак).

Наверно яйцо тоже какое-то волшебное, просто так его не разбить. Давайте попробуем выполнить задание и посмотрим, может что-то и измениться.

Задание 4. Д\и «Расставь звуки». Игра с использование дидактической доски. Перед детьми лежат буквы, нужно взять магнитик, назвать букву и поставить ее в нужный домик.  (гласные-согласные)

Молодцы, ребята. Ой, сморите, яйцо- то трещину дало. Попробуем разбить его. (Разбиваем).

Вот он ключик долгожданный....теперь можно идти к башне и вызволять Василису Премудрую.

(открываем башню).

Ай, ай, ай....пока мы выполняли задания, Василиса Премудрая превратилась в лягушку. Что же теперь нам делать? Мы же не можем такую ее привести к Ивану Царевичу. Ребята, как быть? Давайте поиграем с вами в одну игру, которая называется «Закончи предложение» и напомним царевне-лягушке, кто она на самом деле.

Задание 5. Д\и «Закончи предложение»

Ты царевна, не болтушка

Не зеленая лягушка.

У тебя длина коса

И зеленые глаза.

Чудо-платья носишь ты

Небывалой красоты.

Ты умна, хитра, игрива

Ты царевна всем на диво.

Ну-ка, быстро, не ленись

И в царевну превратись.

Лягушка превращается в Василису Премудрую. Встречается с Иваном Царевичем. Они нам очень благодарны.

Рефлексия от лица Ивана-Царевича, который спрашивает где были, какие задания выполняли, какие задания были сложными, хотят ли дети вернуться в Волшебный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы «Прогулка с Тимой»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием  современных образовательных технологий  сенсорное воспитание детей с элементами конструирования с детьми второй младшей группы...

Методическая разработка «Использование современных образовательных технологий в обучении детей пению».

В данной методической разработке отображены современные педагогические технологии и их использование в работе музыкального руководителя при обучении детей пению. В тексте материала дана формулировка к...

Конспект НОД c использованием современных образовательных технологий развивающего обучения во второй младшей группе на тему: «Снежинки-сестрички»

Цель: Развитие воображения и творческого мышления. Задачи:Образовательные:- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,- учить дополнять апп...

Мастер-класс "Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Задачи:1. Показать элементы применения ИКТ в процессе шахматной деятельности.2.Трансляция педагогического опыта по обучению дошкольник...

«Использование современных образовательных технологий для обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.»

Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Диагностические обследования детей в рамках мониторинга...

"Отчет об использовании современных образовательных технологий в обучении и воспитании"

Отчет об использовании современных образовательных технологийв обучении и воспитании.Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию ...