Проект «Птицы весной»
проект (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

Проект «Птицы весной»

 

Классификация проекта

По тематике: информационно - исследовательский.

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатель.

По срокам реализации: краткосрочный (1 неделя)

Выбор цели проекта

Проблема:

Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?

Обоснование проблемы:

Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Цели

  1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
  2. Развивать интерес к жизни птиц;
  3. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Донести вместе с детьми важность изготовления скворечников весной.
  2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  3. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  5. Приучать детей заботиться о птицах.
  6. Дополнительная задача, определенная детьми: Изготовить поделки из природного материала «Весенние заботы птиц»

Разработка проекта

  1. Составление плана деятельности.
  2. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей к проекту.

- беседа с родителями «Встретим птиц весной», «Построим скворечники»

- наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома?

-рисуем вместе с детьми: «Кто весной к нам прилетел».

-подбираем литературу и фотоматериал о птицах.

-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».

  1. Источники информации.

-Подбор художественной литературы:

С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Экология. Конспекты занятий».

В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».

Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»

В. Бианки. «Синичкин календарь».

Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».

Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

В. А. Алексеев. «Кто как строит».

Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».

С. Образцов. «Ничего особенного».

О. А. Скоролупова. «Весна»,  «Перелетные птицы».

- Подбор фотографий о птицах.

  1. Материалы и оборудование для работы.

- разрезные картинки на тему «Птицы»

- изображение различных птиц;

- конфетти, клей, кисти для клея;

-кисти и краски для рисования

 

Выполнение проекта

  1. Решение поставленных задач с детьми:

-Беседа на тему «Прилет птиц»

-Беседа по картине «Птицы прилетели».

-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»

-Стихи о птицах, о весне.

-Загадки о птицах.

-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».

-Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года».

Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты».

-Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы.

-Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).

- Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!».

-Игра «Разрезанные картинки».

-Пальчиковые игры «Четыре цапли», «Птички и ветер».

- Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему "Прилетели птицы".

- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы "

- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо»

-Утренняя гимнастика «Птицы прилетели»

- Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация «Скворечник»

- совместная деятельность воспитателя и детей в образовательной области «Художественное творчество»: лепка из пластилина «Птицы».

-Беседа – обобщение «Птицы весной».

Решение поставленных задач с родителями:

- Наблюдение вместе с детьми за птицами дома.

- Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах».

-Изготовление вместе с детьми скворечников

- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах.

Подведение итогов

Результат:

-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.

-Рассказы детей о наблюдении за птицами.

-Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.

- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о птицах»

-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки рисунков и работ детей: «Птицы весной», лепка «Птицы», аппликация «Скворечник», «Встречаем птиц».

- Спортивное развлечение «Весенний праздник птиц»

 

 


 


 


ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

 

1.Определение проблемы

2.Выбор цели

3.Определение задач проекта

 

Разработка проекта

1.Составление плана деятельности,

беседа с родителями «Расскажите детям о птицах»

2.Привлечение внимания родителей к проекту.

 

Коммуникация

Познание

Социализация

Подбираем вместе с детьми литературу и фотоматериал о птицах.

беседа с родителями «Встретим птиц весной», «Построим

скворечники»

3.Подбор источников информации.

Труд

Познание

4.Подбор материалов и оборудования для работы

Коммуникация

Познание

Социализация Труд

 

 

Выполнение

проекта

 

1. Познавательная беседа "Прилет птиц "

 

Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о птицах.

 

2.Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения. (Энциклопедия дошкольника)

Знакомство с литературой, принесенной из дома

 

 

3.Беседа – рассуждение из личного опыта «Как мы птиц встречали», «Как мы с папой скворечник строили!»

 

Наблюдение вместе с детьми за птицами дома.

 

4.Игра «Разрезанные картинки»

Подбираем вместе с детьми фотоматериал о птицах.

 

5.Пальчиковая игра «Четыре цапли»

Физкультура      

 

6.Дидактические игры

«Назови птиц»,

«Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы»

Коммуникация

 

7.Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему "Прилетели птицы"

Художественное творчество, Познание.

 

8.Познавательная беседа на тему «Зимующие и перелетные птицы»

 

9. Подвижные игры «Гуси - лебеди», «Скворцы и кошка», «Займи гнездо».

Здоровье

Физкультура  

Социализация

Безопасность  

Приготовление атрибутов для игры

 

 

10. Чтение рассказов о птицах. Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты».

Рассматривание вместе с детьми иллюстраций из книг о птицах.

 

11.Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной»

 

12.Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: аппликация «Скворечник»

 

Изготовление совместных с детьми  рисунков

 «Домашние зарисовки о птицах», «Кто весной к нам прилетел»

 

13.Организованная деятельность в образовательной области «Художественное творчество»: рисование

«Встречаем птиц»

Художественное творчество

Познание

Социализация

Безопасность

 

14.Беседа – обобщение «Как нам птицы помогают!».

Рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах, наблюдение с

детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома?

 

Подведение

итогов

 

Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

 

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.

Рассказы детей о наблюдении за птицами.

 

Организация выставки рисунков и работ детей:

«Птицы весной», аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы» , «Встречаем птиц » .

 

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Приложение 1. БЕСЕДА НА ТЕМУ «ПРИЛЕТ ПТИЦ».

Цель:

  1. Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни особенностях поведения весной.

Оборудование и материалы:

  1. Разрезные картинки на тему «Птицы весной» (каждая  картинка должна быть своего цвета);
  2. Иллюстрация на тему «Птицы прилетели»;
  3. Листы бумаги формата А3;
  4. Краски, кисти для рисования. Содержание беседы

 

 

Приложение 2. СТИХИ О ПТИЦАХ.

 

Воробушек качаться захотел

Наш воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку — цинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь!..

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май!..

Ты воробушка, былинка, покачай!

(М. Познанская)

 

***

«Весна пришла, Тепло нашла!» —

Кричат во всю детишки.

« Чирик -чирик,

Забудь печаль», —

Хлопочут воробьишки.

Пришел дедок,

Влез на горбок:

«В доме быть не хочется,

теплый ветер дохнул,

Крылом легким махнул,

По бороде лоскочется».

Все ожяло, все расцвело,

И рой детей приветненьких

Несет венок Фиалочек беленьких.

(С. Русова)

 

***

Весна встала

И всю землю

От сна разбудила.

Украсила ее рястом,

Барвинком укрыла.

Жаворонок в поле чистом

С той землей встречается.

В роще трелью серебристой

Пташка заливается.

(По Т. Г. Шевченко)

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? А журавлик отвечает:

— Лучше нашей не бывает!

(Платон Воронько)

***

Травка зеленеет

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой...

Л. Плещеев

 

 

 

 

Приложение 3. ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

Крошки собирает.(Воробей)

***

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - ... (снегири)

***

На шесте дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его... (скворец)

***

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам - враг.(Грач)

***

Кто на елке, на суку,

Счет ведет «ку-ку... ку-ку»? (Кукушка)

***

 

 

 

 

 

Приложение 4. РАССКАЗЫ О ПТИЦАХ.

М. Пришвин «ПРИЛЁТ ЗЯБЛИКОВ»

От прилёта зябликов до кукушки проходит вся краса нашей весны, тончайшая и сложная, как причудливое сплетение

ветвей неодетой берёзы. За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми нам дорогими цветами земля/потрескаются смолистые почки на тополях, раскроются ароматные клейкие зелёные листики, и тут прилетает кукушка. Тогда только, после всего прекрасного, все скажут: „Началась весна, какая прелесть!.."

В. Бианки «ЛЕСНОЙ ХОР»

На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабаны, и флейту, и лай, и кашель, и вой и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики. Лают лисица и белая куропатка, кашляет козуля. Воет волк. Хохочет сова-неясыть. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.

Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них — барабан. А вместо палочек у них отличный крепкий нос.

Рыжая цапля - выпь ткнёт свой длинный клюв в воду да как дунет — бултыхнёт вода, по всему озеру гул, словно бык проревел.

А бекас - тот даже хвостом умудряется петь; взовьётся ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит — ни дать, ни взять, барашек блеет над лесом!

Вот какой хор в лесу.

И. Сергеев «СКАЗКА О СОЛОВЬЕ»

А. Клыков НАШ СКВОРЧИК

Чтение отрывка из повести А. Толстого «ДЕТСТВО НИКИТЫ».

 

Приложение 5. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ.

 

Народные приметы

Весна, зажги снега, заиграй овражки!

Вода с гор потекла, весну принесла!

В марте курица напьётся из лужицы!

Апрель с водою — май с травою!

Аи-аи, месяц май: и тёпел, и холоден!

 

Народные загадки

1. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает — Когда это бывает?

2.Что вниз вершиной растёт?

3. Летит — молчит, сядет — молчит,

а как умрет, так и заревёт.

4. Ваз рук, без топорёнка построена избёнка,

5. Не зверь, не птица — нос, как спица.

6. Чёрен, да не бык, шесть ног без копыт , летит— воет, а сядет —землю роет.

7. В мае месяце появился не рак, не рыба, не зверь, не птица, не человек.

Нос долог, голос тонок, летит — кричат, сядет — молчит,

8. Синенька шуба покрыла весь мир. -

9. На заре зарянской катится шар вертянский, никому его не обойти, не объехать.

 

Народные пословицы

На поле опоздать, так возле щей воды хлебать.

Навоз отвезём, так и хлеб привезём,

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Пахать, так не дремать.

Журавль летит высоко, видит далеко.

Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.

Воробей мал, да удал.

Где воробью ни летать, а всё дома ночевать.

Старого воробья на мякине не проведёшь,

Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!

 

Скороговорка

На дворе трава, на траве дрова.

Шумели и шушукались верхи шумящих сосен.

 

Приложение 6. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пальчиковая игра «ЧЕТЫРЕ ЦАПЛИ»

Четыре длинных цапли                                      шагать руками в воздухе
Выходят на охоту,                                                руки «клювиками»
А дождик по болоту                                            стаккато в воздухе
Кап, кап, кап.                                                         пальцами по ладони
Идут четыре цапли                                              шагать руками в воздухе
И стряхивают капли,                                            «стряхивать» с себя
А клювы звонко щелкают             раскрывать и закрывать «клювики»
Цап, цап, цап                                                            щелчки.


 

Пальчиковая игра «ПТИЧКИ И ВЕТЕР»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

(большие пальцы обеих рук сцеплены, изображая крылья птиц)

(машем руками, как крылышками)

Песни распевают.

(кисти рук имитируют открытые клювики птиц)

Буйный ветер налетел,

(Выполняем волнообразные движения запястьями )

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

(сводим кисти рук вместе, образуем кокон)

Там не тронет их никто.

(«грозим» указательными пальцами обеих рук)

 

 

Приложение 7. 

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грачи прилетели»

Цели:

-Развивать навыки конструированию из бумаги по схеме.

-Учить читать схему, понимать условные обозначения.

-Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки.

-Учить украшать поделку «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации.

-Развивать интерес к искусству оригами.

Материал: квадратные листы бумаги (от 10 до 15 см) черного или темно-синего, темно-фиолетового цвета. Схема, на которой указана последовательность изготовления грача. Ножницы, клей, цветная бумага. Краска и кисти для рисования.

1 часть. Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

-Мы с вами уже не раз убеждались, что один и тот же предмет, или животное, или явление природы можно изобразить разными способами и получить очень выразительное, красивое изображение.

Я сегодня предлагаю вам сделать грачей из бумаги в хорошо вам известной технике оригами.

2 часть. Воспитатель.

-Давайте внимательно рассмотрим схему, которую я вам приготовила. Какую базовую модель мы будем использовать? Верно, «простой треугольник». Это одна из самых простых моделей, вы умеете ее делать правильно и аккуратно.

1.Сгибаем квадрат по диагонали, аккуратно совмещая углы; придерживая их пальцами левой руки, правой делаем четкий, аккуратный сгиб. Получается базовая модель

«простой треугольник».

2.Получившийся треугольник располагаем большой стороной вниз. Мысленно намечаем линию сгиба недалеко от большой стороны. Линия сгиба идет в том же направлении, что и большая сторона. Отгибаем верхний внешний угол треугольника по направлению к себе вниз по намеченной линии сгиба. Результат показан на рисунке.

3.Серым цветом обозначен отогнутый угол.

4.Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам кверху. Намеченные линии сгиба показаны пунктиром.

5.Делаем вертикальный сгиб по диагонали. Разворачиваем фигурку так, чтобы она

«встала на ножки».

6.Верхний левый угол отгибаем сначала вперед, потом назад, потом заправляем внутрь.

7.Вот такой получился грач!

3 часть. Предлагает детям самостоятельно выполнить поделку. Задача воспитателя не показывать последовательность работы ребенку, а учить его работать со схемой, учить читать чертеж: «Посмотрите внимательно на схему: что ты сделал неправильно? Подумай. А что ты должен сделать дальше?»

После выполнения поделки дети могут украсить ее, приклеив глаза, сделав клюв желтым с помощью аппликации или красок, вырезать из бумаги червячка.

Приложение 8.

Комплекс утренней гимнастики «Прилетели птицы» (без предметов)

I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

 

II Комплекс общеразвивающих упражнений «Прилетели птицы»

 

1. «Проба крыла». Исходное положение — основная стойка, руки, вдоль туловища. Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

 

2. «Хлопки крыльями впереди». Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.

 

3. «Хлопки крыльями». Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение. 3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.

 

4. «Размах крыльев». Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 — скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.

 

5. «Чистим ножки». Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 — наклониться вперед, отвести руки назад. 3-4 — вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.

 

6. «Разминаем ножки». Исходное положение- основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели». 3-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

 

7. «Хлопки крыльями под ногой». Исходное положение - лежа на спине. 1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение; 3, 4 — так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.

 

8. «Прыжки» Исходное положение – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза

 

III Ходьба. «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох), 2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). Ходьба.

 

Приложение 9.

 Беседа «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ».

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных(ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

 

Приложение 10. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

— Гуси-лебеди, домой! Гуси отвечают:

— Серый волк под горой!

— Что он там делает?

— Сереньких, беленьких рябчиков щиплет.

— Ну, бегите же домой!

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

 

«Скворцы и кошка»

Выбирается 6—8 детей – «скворцов», один ребенок — «кошка». На всех надеты соответствующие шапочки. Остальные дети по 5—6 человек берутся за руки и образуют кружки — «скворечники». В каждом размещается по два «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» летают по комнате врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в «скворечнике», в котором может находиться только два «скворца». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется.

 

Приложение 11. Познавательно-речевое направление.

Образовательная область «Познание».

Тема «Птицы весной»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:
1. Образовательные:
 закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интегрируемые образовательные области:
— Коммуникация;
— Социализация;
— Чтение художественной литературы;
— Художественное творчество.

Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Птицы весной»

Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает  наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни…  А  может быть их жизнь не такая ...

Экологический проект "Птицы , весну принесли "

У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинст...

проект "Птицы весной" в младшей группе детского сада

Данный прект  предназначен для младшей группы детского сада.             ...

Проект "Птицы весной"

Мы в своей воспитательно - образовательной работе с детьми выявили, что у них  недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети не узнают даже птиц, которые часто встречаются, не говоря уж...

Методические материалы для проекта "Птицы весной"

Данная публикация содержит материалы одного дня краткосрочного проекта для детей средней группы....

Экологический проект «Птицы весну принесли !»

https://cloud.mail.ru/public/Jr1F/Dkn8L3mQTПернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые ск...

Экологический проект "Птицы весну принесли".

Экологический проект "Птицы весну принесли"....