Экологический проект «Птицы весну принесли !»
проект по теме

Шилкина Наталья Николаевна

https://cloud.mail.ru/public/Jr1F/Dkn8L3mQT

Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.

Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц?

Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Олененок» г. Перевоз Экологический проект «Птицы весну принесли !» Воспитатель 1 категории Шилкина Н. Н.

Слайд 2

Здравствуйте, птицы! Вы с нами- мы с вами! Будем соседями , будем друзьями!

Слайд 3

Актуальность Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух. Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши воспитанники, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц? Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.

Слайд 4

Тип проекта информационно-практико-познавательный Вид проекта групповой Сроки реализации 11марта-1 апреля Участники: воспитатель ,дети , родители

Слайд 5

Цель проекта Формировать у детей обобщенное понятие о птицах, Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.

Слайд 6

Задачи Уточнить представление детей о птицах, условиях их обитания и роли человека в жизни птиц Уточнить особенности внешнего вида птиц, строения, позволяющего летать Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение) Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц Учить правильному поведению в природной среде Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Повысить уровень экологической культуры личности родителей Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц

Слайд 7

Ожидаемый результат Создание необходимых условий в МБДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание построить скворечники- поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.

Слайд 8

Подготовительный этап Постановка цели и задач проекта Определение продукта проекта Анализ программных задач раздела «Ознакомление детей с животным миром» Подбор программно – методического материала по направлению работы Разработка сценария и проведение развлечения совместно с муз. руководителем «Птицы весну принесли», Вечер загадок и отгадок: «Что мы знаем о птицах» Разработка анкет, для родителей Работа с родителями Консультации для родителей: «Поможем птицам» Создание буклетов: «Это интересно» Создание папок-передвижек: «Птицы- наши друзья», «Перелетные птицы» Анкетирование родителей, анализ полученных результатов.

Слайд 9

Деятельный(практический)этап Беседы «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц», «Наши аисты» Чтение природоведческой и художественной литературы, примет , пословиц, загадок, энциклопедии ,раздел «Птицы» Заучивание закличек : «Жаворонки прилетите…» Наблюдение за поведением птиц на прогулке Рассматривание иллюстраций с птицами на открытках, в книгах, энциклопедиях Слушание птичьих голосов в записи Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах Дидактические игры экологического характера: «Птичьи гнёзда», «Чей клюв» Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»

Слайд 10

Деятельный(практический) этап Лепка из пластилина «Ласточка» Конструирование из бумаги: «Жаворонки», «Грачи» Аппликация: «Скворечник для птиц» , «Гнездышко для птички» Рисование :« П тицы весну несут», «Летят скворцы» Создание альбома: «Перелетные птицы» Создание мини-стенгазет: «Перелетные птицы», «Берегите птиц» Слушание песен: «Жаворонок», «Скворцы прилетели», «Скворушка» Разучивание хоровода :«Танец с птицами» Экологический праздник :«Птицы на крыльях весну принесли» Звукозапись :«Голоса птиц» Украшение участка птицами Привлечение родителей (совместно с детьми) к изготовлению поделок

Слайд 11

Работа с родителями Оформление фотоальбома «Птицы» Участие в выставке поделок «Птичка невеличка» Изготовление скворечников Выставка книг о птицах- предлагаем почитать дома Оформление информации о птицах, прилетевших к нам весной Распространение буклетов среди родителей: «Люди, будьте добры и внимательны!», «Берегите, птиц – не разоряйте гнезд!»

Слайд 12

Заключительный этап Экологический праздник: « Птицы на крыльях весну принесли! »

Слайд 13

Результат Благодаря проекту, знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогатились, развился интерес к жизни наших меньших братьев. В свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Темы рисунков разнообразились. Ребята с большим увлечением ярко и образно отражают в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой, например «снегирь, сидящий на ветке», «скворечник на берёзе», «дети, кормящие голубей хлебными крошками» и др. Детям очень нравится изготавливать плакаты в виде коллажей «Правила поведения в природе», «Берегите птиц» и др., которые используются в целях агитационной работы.

Слайд 14

Наблюдение за птицами -Посмотрите, кто прилетел?!

Слайд 15

Рассматривание иллюстраций с птицами в книгах «Почемучки» интересуются птицами

Слайд 16

Творческая мастерская «Умелые ручки»

Слайд 17

«ЛЕТЯТ ПТИЦЫ, НЕСУТ ВЕСНУ» Посмотрите, какие жаворонки получились у нас!

Слайд 18

«ЛАСТОЧКИ С ВЕСНОЮ В СЕНИ К НАМ ЛЕТЯТ»

Слайд 19

Весело расселись на деревьях грачи Скворцы прилетели, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли !

Слайд 20

Создание альбома «Перелетные птицы» Птичка, птичка, а мы тебя знаем !

Слайд 21

Мини-стенгазета «Каждой птички свое место»

Слайд 22

Подвижные игры «Птички летите- Весну нам несите !» « Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.»

Слайд 23

Украшение участка На участке выросло «чудо-дерево», с любовью украшенное детьми

Слайд 24

Информация для родителей

Слайд 25

Выпуск буклетов для родителей «Это интересно» « Птицы наши друзья!» БУКЛЕТЫ «Берегите птиц, - не разоряйте гнезд!»

Слайд 26

Выставка «Читаем о птицах»

Слайд 27

Тук, тук молотком- для скворцов построен дом!

Слайд 28

Встречаем птиц Мы рады птицам услужить! Мы будем с птицами дружить!

Слайд 29

Выставка поделок «Птичка -невеличка»

Слайд 30

Экологический праздник !

Слайд 31

Если б только- только- только Если б только на планете Если б только все земляне Всё живое берегли. То, возможно –можно -можно, То, наверно –верно -верно, Книги Красной точно-точно Никогда б не завели! БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!

Слайд 32

Здравствуйте, птицы! Мы ждем ваших песен. С ними мир добр, и ласков, и весел! С вами на свете приятнее жить. Будем же с птицами, люди, дружить !