Эссе "Мои маленькие учителя"
статья

Южакова Светлана Александровна

Размышления о детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мои маленькие учителя»

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь.

Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение

колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши

отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста

определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни,

депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же

переживаний в раннем детстве.

«Все мы родом из детства» —  писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Можно ли сказать, что дети – это маленькие учителя? Несомненно.

Я считаю, что первый учитель – это «внутренний Я - ребенок» каждого человека. Когда я была маленькой, росла тревожной, неуверенной в себе девочкой, боялась принимать решения и быть самостоятельной, считывала поведение других детей и подражала им. Будучи подростком, у меня появился интерес к изучению особенностей детского возраста. И когда время подошло выбирать профессию – я точно знала, моя мечта стать педагогом-психологом! Профессия, которая навсегда свяжет меня с детским внутренним миром!!!

Еще в университете я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются аккуратность, ответственность, инициативность, устремленность, рациональность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека.Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.

Шли года, институт позади, и двери открыл детский сад – сад под счастливым названием «Улыбка». И вот долгожданная встреча с детьми!!! Это удивительное состояние души, которое приносит чувство радости, собственной значимости, осуществление своей миссии и предназначения.

Проработав определенный период времени, я убедилась, что в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь адаптироваться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Каждая «трудность» ребенка – это мой стимул на то, чтобы находить баланс между традиционными, незыблемыми аспектами и постоянно меняющимися современными техниками. Это необходимость изучать и совершенствоваться ради ребенка, выстраивать индивидуальный подход к каждой проблеме ребенка. Поэтому дети – «мои маленькие учителя», никогда не дают усомниться в себе, своей профессии, идти только вперед!!! Дети – мой внутренний ресурс, побуждающий изучатьновые знания - психологическуюлитературу, журналы по специальности, методические пособия, посещать курсы повышения квалификации.

Я часто использую в своей работе методы арт-терапии, песочной терапии, которые дают ребенку возможность проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Когда ребенок пишет, рисует, лепит из пластилина, выполняет задания в песочницах, - это позволяет ему расслабиться, раскрыться и оказаться в гармонии с самим собой. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.Как приятно смотреть, как изменяется ребёнок, с которым ты работаешь, в которого ты вкладываешь частичку своей души. А глаза? Каким доверчивым, открытым, ждущим чуда взглядом смотрит на тебя ребёнок! И как ярко может проявлять эмоции. И это несравнимо ни с чем. Это и есть то, чему учат меня мои воспитанники – маленькие учителя!!!

Вспомним слова В. А.Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается….» От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром. Я уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось соприкоснуться в жизни, взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут крайне необходимы в дальнейшей жизни. Ну, а я, как специалист, не только пополняю свой багаж знаниями, но и учусь смотреть на мир глазами детского мировоззрения, учусь создавать условия для безопасности детей в нем.

Я считаю, что современный спектр проблем в обучении и воспитании детей, их многогранность, ставят перед специалистами необходимую задачу: всесторонний подход к изучению проблемы, необходимость расширения новых подходов и технологий, пути их решения – постоянное изучение, исследования и саморазвитие. Для этого я освоила такие профессии как – «Специальная дошкольная педагогика. Дефектология», «Детская нейропсихология». И теперь в моем арсенале современные диагностические методики и методы коррекции, способствующие достижению наиболее высоких результатов в работе с детьми.

Считаю, себя счастливым педагогом-психологом у меня для этого есть все: замечательный коллектив, дружная семья, благодарные родители и воспитанники, профессиональные задумки и внутренние ресурсы.Я стремлюсь к тому, чтобы мир ребенка стал добрым. У педиатров есть правило: перед встречей с  ребенком согрей руки. Мне же надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, доброте сердца.

Своё эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Я неразрывно связанна со своими «маленькими учителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»

Доклад (из опыта работы) Формирование представлений о здоровом образе жизни через реализацию проекта «Маленькие учителя здоровья»...

Мой маленький Учитель

Статья для родителей, посвящённая детям....

Эссе "Мои маленькие учителя"

Эссе воспитателя....

Эссе "Мои маленькие учителя"

Мое эссе "Мои маленькие учмтеля" для участия в конкурсе "Педагог года 2021"...

Эссе «Мои маленькие учителя»

Современный воспитатель - кто он? Творческая личность? Мастер? Актер? Волшебник? Воспитатель для детей – это первый человек после мамы, учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре,...

Эссе на тему: «Мои маленькие учителя»

Муниципальный конкурс «Педагог года – 2022»...