Эссе «Мои маленькие учителя»
материал

Обухова Евгения Анатольевна

Современный воспитатель - кто он? Творческая личность? Мастер? Актер? Волшебник? Воспитатель для детей – это первый человек после мамы, учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе «Мои маленькие учителя»19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обухова Евгения Анатольевна, воспитатель ДОУ №1 «Улыбка» пгт. Смирных

Эссе «Мои маленькие учителя»

Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них.

Ян Райнис

Современный воспитатель - кто он? Творческая личность? Мастер? Актер? Волшебник? Воспитатель для детей – это первый человек после мамы, учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Бесспорно, труд воспитателя тяжёл – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником. Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь.

Дети похожи на лучики яркого солнышка. Затронешь тонкие струны души, найдешь индивидуальный подход, они засверкают и порадуют своей красотой.

День за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир. Я тоже беспрестанно учусь у них. Давно известна пословица «Яйца курицу не учат». Многие взрослые действительно считают, что у детей нечему учиться. Только ребенку необходимо учиться у старших.

Если мы посмотрим на жизнь ребенка, как он относится к своим проблемам, к трудностям, ошибкам, как он радуется солнечному свету, птицам, виляющему хвостом щенку, нам есть, о чем задуматься. Дети возвращают нас в мир радости, показывают нам, насколько наш мир прекрасен. Дети живут «здесь и сейчас». У них почти нет прошлого, а будущее представляется в плотной дымке. Поэтому они легко забывают, что произошло недавно, не помнят о конфликтах и ссорах.

Если бы у взрослых была такая же «короткая память», то, наверное, исчезла бы месть, зависть, ревность. Мы были бы не только психологически, но и физически намного здоровее. Не разъедали бы нас негативные чувства. Дети легко прощают, не задумываясь «кто прав, кто виноват». Может, стоит и взрослым перенять талант всепрощения? Какой смысл пережевывать вчерашнюю обиду? Дети преподносят нам уроки терпения и выдержки. Дети много мечтают, и когда они мечтают, то не думают о том, насколько реальна их мечта, смогут ли они ее воплотить в жизнь. Они просто верят, что их мечта сбудется. Вера в свою мечту помогает увидеть возможности для того, чтобы ее осуществить. Ребенок не думает о том, сможет ли он осуществить свою мечту, он думает лишь о том, как он сможет это сделать. И весь окружающий мир воспринимается им как союзник в исполнении мечты.

Жан-Жак Руссо писал: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». Таким образом, дети учат нас радоваться жизни, открытости и искренности, быть «здесь и сейчас». Трудности и ошибки воспринимать как естественный этап развития, верить в себя и быть уверенными в себе, любить и слушать свое сердце, не руководствоваться мнением других людей.

Дети – наши учителя, только дети учат нас любить, любить без всяких условий, любить просто так, просто потому, что этот человек есть. Любовь детей не ожидает ничего взамен. Дети любят всем своим сердцем. Они чувствуют глубинное состояние любви и в этом состоянии действуют. Их внимание, подарки, забота наполнены любовью, потому они нам, взрослым, так приятны и так для нас ценны. Дети интуитивно ощущают эмоциональную атмосферу, в которой они находятся.

Мой педагогический опыт не совсем велик, но я стараюсь воздействовать на детей своим примером, преподносить свои идеи и задумки с блеском в глазах и желанием скорее попробовать что-то новое. Мы стали вместе учиться, вместе по-новому открывать мир, они через призму моего знания, а я - через их восприятие, которое намного ярче, самобытнее, чем восприятие взрослого человека, ограниченного рамками стереотипов. 

Я постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство, стараюсь внедрять в свою работу инновационные технологии, потому что чем больше я знаю и умею сама, тем мне проще, легче и интереснее общаться с детьми. Каждый день своей работы я хочу сделать доброй сказкой, интересной и познавательной, которая даёт детям возможность развиваться, совершенствоваться, творить, выдумывать, пробовать и познавать этот необыкновенный мир.

 Я надеюсь, что мои воспитанники, придя домой, с интересом рассказывают о нашем прожитом в группе дне родителям. Мне хочется, чтобы, приходя в детский сад, глаза от счастья светились не только у моих воспитанников, но и у их родителей.

   

  Где я настоящая? Здесь, в своих стихах.

                                            И еще с детьми - это тоже я.

                                            Дети учат многому, дети учат жить!

                                            Жить по – настоящему, искренними быть!

                                             Радоваться малому, верить всей душой.

                                             Быть чуть-чуть добрее, то, что нам порой,

                                             Не хватает в жизни, не хватает всем,

                                             Просто быть счастливыми и любить людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои маленькие учителя"

Эссе воспитателя....

Эссе "Мои маленькие достижения"

Эссе "Мои маленькие достижения"Мои инновационные подходы в образовании....

Эссе "Мои маленькие учителя"

Размышления о детях....

Эссе "Мои маленькие учителя"

Мое эссе "Мои маленькие учмтеля" для участия в конкурсе "Педагог года 2021"...

Эссе на тему: «Мои маленькие учителя»

Муниципальный конкурс «Педагог года – 2022»...