Картотека игр и упражнений на развитие контактности и эмоциональной сферы дошкольников
картотека

Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности, жизнерадостном настроении, и способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений на развитие контактности и эмоциональной сферы дошкольников

 

Игра «Подружились, покружились, обнялись»

Цель: закрепить чувство взаимного доверия, внести элемент новизны в общение с

взрослым, формировать элементарные представления о связи музыки и движения.

Ход игры: взрослый присаживается перед малышом на корточки и, напевая неторопливую

песенку в музыкальном сопровождении или без него, ритмично, осторожно гладит малыша по

головке, заглядывая ему в глазки:

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Берет ребенка на руки и медленно кружит его в ритме вальса:

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка! (Шотландская песенка)

В конце крепко обнимает малыша.

Игра «Маленькие ладушки»

Цель: учить детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.

Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки

Хлопают в ладошки.

(Музыка 3. Левиной, слова Т. Мираджи)

Протягивает руки к малышам ладонями вверх:

Вот они ручки!

Обращаясь к детям, взрослый спрашивает: «А где ручки у Саши (Маши)? Саша, покажи

ручки! Где ручки? Вот они!»

Взрослый поет песню под музыкальное сопровождение, а малыши выполняют движения по

показу или совместно с взрослым. Далее дети хлопают в ладоши, повернувшись друг к другу. На

последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь его пальчиков своими. Взрослый

хвалит малышей, предлагает заглянуть в глазки партнера.

Игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

– Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите

слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом.

Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик – лучше, чтобы

взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Игра «Привет! Пока!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

– Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

– Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется – педагог машет рукой.

– Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

– Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия.

Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога

при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения

между людьми.

Игра «Иди ко мне»

Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Ход игры:

 Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково

приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает:

«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел». Игра повторяется.

Игра «Возьми шарик»

Цель:Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Оборудование. Три воздушных шара.

Ход игры.

 Взрослый надувает шар, завязывает его и протягивает ребенку: «На возьми». Когда

ребенок немного подержит шар, педагог просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова

отдает его ребенку. При этом выражает радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как

летает!», оживленно хлопает в ладоши.

Игра «Ручки»

Цель: Формирование эмоционального и тактильного контакта со взрослым.

Ход игры.

Педагог берет ребенка за руку и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка,

повторяя «Рука моя, рука твоя…». Если ребенок активно сопротивляется, отнимает свою руку,

тогда педагог продолжает похлопывание себе или родителю ребенка. При согласии ребенка на

контакт с помощью рук продолжается похлопывание руки педагога по руке ребенка.

Игра «Ладушки».

Цель: формирование эмоционального контакта.

Ход игры: предлагаем такое четверостишье:

Ручки наши ручки поиграйте вы за нас,

Постучите, да пожмите вы покрепче прям сейчас

Будем с вами мы дружить и за руки всех ловить.

Игра «Хоровод».

Цель: формирование эмоционального контакта.

Ход игры: психолог совместно с ребенком выбирает из несколько игрушек, рассаживают

их по кругу. Ребенок должен поздороваться с каждой, пожав игрушке руку (лапу). Малыш

входит в центр круга, и психолог совестно с ребенком приветствует всех такими словами:

Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Я твой друг

И ты мой друг,

Старый добрый друг.

Игра «Угадай, что звучит»

Цель: установление контактности посредством музицирования, развитие аудиального

канала, формирования внимания.

Стимульный материал: игрушки - барабан, колокольчик, молоточек, ширма.

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечный барабан, колокольчик, молоточек,

называет их и просит ребенка повторить. Когда малыш запомнит названия предметов, педагог

предлагает послушать, как они звучат: он играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по

столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней

воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" - спрашивает он ребенка. Малыш

отвечает, и педагог снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д.

Игра «Это мое!»

Цель: учить ребенка выделять себя, понимать и употреблять местоимение "мое",

подражать действиям взрослого.

Оборудование: одежда ребенка.

Ход игры: ребенок сидит на стульчике. Перед ними сидит взрослый. В стороне на столе

лежат хорошо знакомые ребенку его собственные вещи. Сначала взрослый берет свою вещь,

прикладывает ее к груди и произносит: «Это мой платок. Мой». Затем он берет в руки вещь

ребенка, показывает ее ребенку, спрашивает: «Это кофта. Красная кофта. Ах, какая красивая

кофта! Чья эта кофта?» Ребенок должен подойти к взрослому, взять ее и (или) сказать: "Моя

кофта" или "Моя". Если ребенок затрудняется это сделать, тогда взрослый сам подходит к нему,

прикладывает одежду к груди малыша и говорит: "Это кофта Васи. Вася скажи: моя кофта, моя!"

(Важно научить ребенка показывать на себя жестом).

Игра «Похлопаем в ладоши»

Цель: учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным

способам взаимодействия с партнером.

Ход игры: взрослый находится напротив ребенка, поочередно хлопает в свои ладони и в

ладони ребенка, при этом произносит потешку:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Упражнение  «Рисуем вместе» (берется большой лист бумаги и каждому по очереди необходимо что-нибудь нарисовать). Задачи игры: 1. включение в общий вид деятельности, 2. преодоление страха общения, 3. развитие средства коммуникации.

 Игры с ватой. Вата - очень нежный и приятный на ощупь материал, может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие. Нужно помнить о том, что ребенок может захотеть трогать ее, рвать, бросать, и когда ребенок затеет игру - предложить ему весь объем материала. Варианты игры: - СНЕГ ИДЕТ (Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: "Снег идет". Hаблюдайте за падением "снега", подуйте на него, чтобы он подольше не падал.)

- СНЕЖКИ (Из небольших кусков ваты "лепите снежки" (формируете руками комок), и со словами: "Давай играть в снежки" бросаете друг в друга). Задачи игры: 1. освоение новых тактильных ощущений, 2. помочь ребенку снять накопившееся напряжение.

4. Упражнение "Ладушки, ладушки"

Содержание: Посадить ребенка перед собой, хлопать в ладоши и спеть песенку: "Ладушки, ладушки, мы были у бабушки". После взять руки ребенка и повторить песенку, хлопая в ладоши его руками. Постепенно ребенок должен выполнять упражнения сам.

5. Упражнение "Имитация движения рук"
Содержание: Ребенку показываются и проговариваются движения рук "вверх",
"в сторону", "вниз". При помощи взрослого повторяются эти 
движения самостоятельно. Далее ребенок должен выполнить эти движения самостоятельно.

6. Упражнение: " Умение ловить мяч"

Содержание: Дать ребенку мячик. Встать перед ребенком на небольшом расстоянии и попросить его дать вам мяч. Такое же упражнение можно выполнять сидя на ковре (перекатывать мяч друг другу).

5. Упражнение: "Поднять упавший предмет"

Содержание: Воспитатель разбрасывает на ковре игрушкиПросит 
ребенка по очереди принести каждую игрушку.

6.Упражнение: "Брать маленькие предметы"
Содержание: рассыпать мелкие предметы (фасоль, пуговицы)
и по одной собирать в чашку

7.Упражнение: "Реагировать на свое имя"

Содержание: подойти близко к ребенку и пару минут повторять его имя. Всегда хвалить его, если повернет к вам голову. Если ребенок начинает реагировать, постепенно увеличивать расстояние между ним и собой, когда называете его имя.

8.Игра в "ку-ку"
Содержание: сядьте напротив ребенка, чтобы ваши коленки касались его коленей. Поднимайте перед собой платок так, чтобы 
ребенок не мог вас видеть. Потом позовите ребенка, уберите платок и скажите: "ку-ку"! Повторите этот процесс много раз.

9. Игра «Птички».

Ход игры: воспитатель говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички» собираются в круг и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.

10. Игра «Догонялки».

Ход игры: воспитатель предлагает детям убегать, прятаться от него. Догнав ребенка, воспитатель обнимает его, пытается заглянуть в глаза и предлагает ему догнать других детей.

11.Упражнение

Положите книгу перед ребенком. Откройте ее на первой странице и привлеките

внимание ребенка. Затем медленно указывайте на каждую из картинок, помогая ребенку

сосредоточится на каждой из них. После того, как ребенок посмотрит на каждую из картинок,

попросите его показать вам чашку или какой-либо другой предмет в книге, если на картинках

представлены глагольные формы, то попросите показать ребенка картинку, на которой готовят

или играют и т.д. Посчитайте правильное количество ответов. Если ребенок делает 5 ошибок

подряд, прекратите задание.

12.Упражнение

Скатывание пластилина в колбаску.

Материалы: Пластилин

Указания: Возьмите кусочек глины и разделите пополам. Дайте половину ребенку. Покажите

ему как из глины сделать колбаску, катая ее по столу. Попросите ребенка сделать то же самое.

Далее скатывание пластилина в шар.

13. Упражнение: "Подражая касаться частей тела"

Содержание: Сядьте напротив ребенка и обратите его внимание на себя. Коснитесь указательным пальцем своего носа и скажите: "Это нос". Попросите ребенка показать свой нос. Постепенно переходите на другие части тела.

14. Упражнение: "Складывание башни"

Содержание: Взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга.
15. Упражнение: " Наш малыш" (психогимнастика)

Цель: Развитие мелкой моторики.

Содержание: согнуть пальцы в кулак, затем по очереди разгибать их. 
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – наш малыш.

Развитие познавательной сферы

К познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Игра «Фигуры»

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник).

Ход занятия: Показывая ребенку геометрическую фигуру читать стишки и дает потрогать

ребенку.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал -

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Игра «Сенсорная Божья коровка»

Цель: формировать умение выделять сенсорные эталоны осязательных признаков божьей

коровки. Учить обследовать и различать свойства предметов (гладкая – шероховатая, мягкая –

твёрдая, тёплая – холодная и т. п.)

Ход игры: рассматривая божью коровку и ощупывая каждый элемент по отдельности

специалист делает акцент на свойстве предмета. Спрашивает у ребенка: «Какое оно?» «Какое

тебе больше нравится на ощупь?».

Игра «Контуры»

Цель: учить сличению силуэтных, изображений и соотносить их с реальными

изображениями. Развивать навыки микроориентировки.

Ход работы: Специалист знаком ребенка с понятием тени. А после говорит говорит

ребенку «Давай найдем тень среди множества других. Давай соберём их тень, чтобы она не

убежала»

Игра «Найди по силуэту»

Цель: учить использовать эталоны формы при выделении основной формы и формы

деталей реальных предметов и изображений. Закреплять знания о цвете реальных предметов в

растительном и животном мире.

Ход работы: Специалист предлагает ребенку разложить листики по своим местам и найти

лишний листик.

Игра «Выросли грибочки»

Цель: учить детей лепить предмет из двух частей, соединять две части в целое.

Оборудование: готовые шляпки из пластилина, гриб - образец.

Ход игры: взрослый показывает детям образец гриба, объясняет, что у него есть ножка и

шляпка. Далее сообщает, что шляпки слепила белочка, а ножки будут лепить дети. Взрослый

показывает способы выполнения действий: отрывает кусочки пластилина от большого куска,

раскатывает прямыми движениями кусочки пластилина между ладонями. Затем показывает, как

соединить две части. После этого детям раздаются шляпки и предлагается слепить целый грибок.

Дети играют со своими поделками.

Игра «Разноцветные краски»

Цель: знакомить с красками, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: лист ватмана или обоев, краски.

Ход занятия: взрослый расстилает ватман, сажает ребёнка рядом с собой, начинает

рисовать, беря краску руками. При этом он называет цвет краски, показывает и комментирует,

что он рисует. Затем побуждает ребёнка действовать, подражая взрослому.

В тех случаях, если ребёнок не действует сам, взрослый обмакивает в краску пальчики

малыша и проводит ими по бумаге: «Вот у нас какая дорожка, это зайчик проскакал и следы

оставил». Затем обмакивает всю ладошку, прижми её к листу: «А вот мишка прошёл, большие

следы оставил». Даётся возможность ребёнку самому действовать с красками, хвалит, радуется

рисунку малыша.

Игра «Птички».

Цель: формирование умения действовать образцу, выполняя инструкции специалиста,

развитие эмоциональной сферы

Ход игры: Психолог говорит, что сейчас все превращаются в маленьких птичек и

приглашает полетать вместе с ними, взмахивая руками, как крыльями. После «птички»

собираются в круг и вместе «клюют зернышки», стуча пальцами по полу.

Игра «Догонялки».

Цель: развитие тактильности, пространственной ориентации, координации, формирование

эмоциональной отзывчивости и поддержания визуального конткта.

Ход игры: психолог предлагает ребенку убегать, прятаться от него. Догнав ребенка,

психолог обнимает его, пытается заглянуть в глаза и предлагает ему догнать его или маму

(близкого родственника, присутствующего на занятии).

Ознакомление с окружающим

Игра «Возьми игрушку»

Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, учить запоминать названия игрушек,

действовать в соответствии с их функциональным назначением.

Оборудование: игрушки.

Ход игры: взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к

ребенку с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит ее на стол,

называет и обыгрывает. Например: «Это мячик, он катится. Это матрешка, топ, топ, матрешка

идет в гости. Это зайчик, он прыгает».

Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое

действие. Затем ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.

Игра «Матрешка»

Цель: вызвать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять

соотносящие действия.

Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.

Ход игры: взрослый стучит по сундучку и спрашивает: «Кто там?», открывает его, достает

матрешку, говорит: «Ой, кто это? - это матрешка, Ляля, пришла с тобой поиграть. Давай

раскроем ее, посмотрим, что там?» Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка

на находящуюся в ней меньшего размера матрешку, просит раскрыть ее: «Давай, посмотрим, что

там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай соберем целую матрешку. Маленькую матрешку

поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку,

накроем большим Платочком. Вот, она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в

сундучке?»

Игра «Кто это?» «Что это?»

Цель: ознакомление с окружающим миром посредством наглядных картинок, умение

обобщать.

 Ход игры: Психолог показывает ребенку картинки на определенную тематику,

рассказывает об объектах, изображенных на них, просит ребенка показать части объекта. Потом

психолог обобщает все картинки: «Смотри, все это – птицы (домашние животные, рыбы, овощи,

ягоды). Далее специалист может предложить ребенку другие карточки с наглядным материалом:

фрукты, овощи, посуда, транспорт и т.д

Развитие психических функций

Развитие внимания

Игра «Почтовый ящик»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на форму предметов, формировать

практические способы ориентировки (метод проб).

Оборудование: коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарики и кубики

одного цвета и размера (находятся на подносе).

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на

форму прорезей и предлагает опустить в нее предметы, находящиеся на подносе. При этом

вначале взрослый вместе с ребенком опускает формы в прорези, пользуясь дом проб и

комментируя действия. В дальнейшем предлагает ребенку самостоятельно опускать кубики и

шарики.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления

свойства этих предметов.

Оборудование: мешочек, два шарика и два кубика одного размера и одного цвета.

Ход игры:

I вариант: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и

кубик; показывает второй кубик и дает ребенку его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает

достать из мешочка такой же предмет. Сравнивает предметы и обобщает: "Ты достал такой же,

кубик". Игра повторяется с шариком.

II вариант: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и

кубик. Ребенок держит руки за спиной, взрослый кладет в них второй кубик, просит потрогать и

запомнить, что у него в руке, затем предлагает достать из мешочка такой предмет. Сравнивает

предметы и обобщает: "Ты достань такой кубик". Игра повторяется с шариком.

Игра «Брось мяч в корзину»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на величину предметов, учить

выделять по слову - большой, маленький.

Оборудование: мячи одного цвета двух размеров, корзина.

Ход игры: взрослый ставит недалеко от ребенка корзину и набор мячей, предлагает ему

бросать мячи в корзину: «Бери такой, как у меня, большой, бросай! Теперь снова бери большой,

бросай». Взрослый обобщает: «В корзине - только большие мячи, а здесь –маленькие». Затем

ребенку предлагают выбирать и бросать только маленькие мячи.

Игра «Накорми куклу»

Цель: развивать у ребенка зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух).

Оборудование: две куклы, одетые в разные платья - красное и желтое, набор посуды

(блюдца, чашки, ложки) двух цветов - красного и желтого.

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на кукол, которые пришли к нему в гости:

«Куклы хотят, чтобы ты угостил их чаем. Каждая кукла хочет пить из своей чашки, такого же

цвета, как ее платье. Раздай куклам их чашки». То же самое взрослый просит сделать с блюдцами

и ложками. Если ребенок затрудняется, взрослый использует метод сличения (такая - не такая).

Игра «Дорисуй ниточку»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой - не

такой).

Оборудование: нарисованные на листе бумаги круги двух цветов, фломастеры

соответствующего цвета.

Ход игры: взрослый показывает круги и говорит: «Вот шарики, они могут улететь, их надо

привязать. Помоги, нарисуй ниточки к шарикам. Шарики разного цвета, каждому шарику надо

нарисовать свою ниточку, возьми подходящий по цвету фломастер. Смотри внимательно, возьми

такой же фломастер как этот шарик и т.д.».

Игра «Поиграем на дудочке»

Цель: развивать ориентировку на звуки (музыкальные), учить вызвать звук из

музыкального инструмента - свирель, дудочка.

Оборудование: свирель (дудочка).

Ход игры: взрослый показывает музыкальный инструмент ребенку и говорит: «Я дую, и

получается музыка». Показывает действие и предлагает ребенку подуть в свою свирель

(дудочку). «Получилось, играет дудочка».

Игра «Угадай, кто в домике живет?»

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.

Оборудование: два домика, собачка и кошечка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку собачку и говорит: «У меня собачка, она умеет

лаять, вот так - гав-гав. Она живет в этом домике - сажает собачку в один из домиков. - А это

кошечка. Она умеет мяукать - мяу-мяу. Она живет в другом домике. Теперь угадай, кто живет в

этом домике?» Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает

игрушку: «Правильно, ты угадал. Это собачка так лает».

Игра «Магазин»

Цель: развитие памяти

Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы

можете послать его в «магазин». Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их

количество до 4—5. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и

дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ

покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными:

«Булочная», «Молоко», «Игрушки» — и т.д.

Игра «Запомни узор»

Цель: развитие памяти

Вы можете нарисовать простой узор.

Этот узор вы даете ребенку рассмотреть за 1—2 минуты, а затем просите его нарисовать точно

такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой прослойки из

строительного материала. Даете ребенку возможность 1—2 минуты рассмотреть ее, а затем

предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги)

воспроизвести ее из своих кубиков. Эти задания можно изменять и предлагать ребенку

неоднократно, постепенно усложняя их.

Игра «Салютики»

Цель: развитие мышления и формирования у ребенка интереса к рисованию, действию с

красками.

Оборудование: трубочки для коктейлей, альбомный лист или лист ватмана, краски.

Ход занятия: взрослый капает жидко разведённую краску на лист бумаги и показывает, как

нужно дуть через трубочку на пятно краски, чтобы полетели брызги. Краска разбрызгивается –

«Салют!»

Затем взрослый предлагает ребёнку самому капнуть на лист бумаги краску другого цвета и

подуть на нее. Радуется вместе с ребенком, хвалит его: «Какой замечательный салют у тебя

получился!»

Игра «Сделай, как я»

Цель: развитие мышления

Эта простейшая конструктивная игра, с которой можно начинать вводить ребенка в мир

объема и формы. Вам потребуются основные детали из обычного детского строительного

набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед. На первых порах одновременно

используются 2—3, а впоследствии 4 формы. Эта игра только для вас и вашего ребенка — только

для двоих. Отберите себе и ему по 2—3 одинаковые детали. Затем на столе перед ребенком

сложите небольшую постройку. Поставьте детали рядом или одну на другую. Например, призму

положите на куб (по типу домика), а справа или за домом положите параллелепипед. Вы не

будете испытывать недостатка в вариантах расположения форм.

Когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить его детали. Если сразу

это не получится, не сердитесь, повторите все сначала — игра достаточно сложна для вашего

малыша. Попросите его самого построить что-нибудь и сделайте так же. Когда увидите, что дело

пошло на лад и ребенок справляется с игрой, можете сами ошибиться, и пусть он вас поправит.

Игра «Узнай, кого загадали!»

Цель: развитие памяти и ориентации в пространстве

В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки. Например, кукла с

мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупные и их можно было посадить или

поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а

игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать, какую. Адрес

загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Он

должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем меняйтесь местами, рассадите

игрушки вокруг себя. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если

малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительное различение: справа и

слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о значении и опыте использования в работе с детьми дошкольного возраста  психологических , коммуникативных игр....

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции познавательной сферы дошкольников

В картотеке предлагаются игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия и навыков общения. Данное пособие будет интересно как родителям, так и педагогам....

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а ...

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а ...

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...