Конспект НОД Символика России..
методическая разработка (старшая группа)

Малеева Татьяна Леонидовна

Конспект НОД Символика России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_simvolika_rossii.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;

2.  Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;

3. Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа:

Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».

Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.

Воспитатель:  Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

             

      Стихотворение   «Наша родина»  (В. Степанов)

Дети:   Если долго-долго-долго в самолете нам летать

               Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

               То увидим мы тогда и леса, и города.

               Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

               Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.

               И поймет тогда, какая наша Родина большая

               Необъятная страна.

Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище.

Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа!

Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.

Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.

Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: Флаг является символом власти.

Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)

А что это такое?

Дети: Герб.

Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.

Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копье и меч.

Воспитатель: А что защищает самого воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит.  Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.

Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?

Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.

Воспитатель: Символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Воспитатель: Это держава государства.

Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.

Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?

Ребенок: Победу добра над злом.

Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.

Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.

Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.

Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?

Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.

Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?

Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»

(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства.)

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

                                                    (Звучит гимн)

Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Хотелось бы закончить занятие этими строками:

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

                    Мы дружно, весело живем.

                    Россия, милая, родная

                    Цвети и крепни с каждым днем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД:"Символика России" для детей старшей группы

Задачи: ·                   воспитывать любовь к Родине;·...

Конспект НОД "Символика России"

quot;Символика России"...

Конспект НОД "Символика России"

Конспект по развитию речи...

Конспект занятия "Символика России"

Конспект направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект ООД "Символика России"

Конспект ООД "Символика России"...

Конспект «Государственная символика России»

Конспект комплексного занятиядля детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением личностно-ориентированной технологии и элементами игровой технологии.  «Государственная символик...