Опытно - экспериментальная деятельность с бумагой
опыты и эксперименты (старшая группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

Цель: познакомить воспитанников с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, газетная...), сравнить  качественные характеристики, а также познакомить со свойствами бумаги.

Задачи:

-расширять представления детей о разных её видах и свойствах;

-пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление,память, внимание, наблюдательность;

-продолжать  вызывать интерес  проводить опыты и эксперименты.

-воспитывать интерес и  любознательность.

Ход занятия

Сегодня мы с вами и поговорим о таком материале - как бумага.

Изучение свойств бумаги.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги) .

Опыт № 1. Определение разновидности бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу

на ощупь, и описывают свойства)

Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?

Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)

Вывод: бумага бывает разная -гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.

Опыт № 2 Определение мягкости.

Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её.

Её смять легко или трудно?    Ответы детей.

–Значит, она мягкая и легко мнётся. Теперь возьмём газету и сомнем ее. 

Ответы детей.

–А теперь возьмём картон. Сомните его.

Легко ли вам его мять? Как вы

думаете почему? Ответы детей.

Вывод: бумага мнется, тонкая легко мнется, а  чем толще бумага,

тем она труднее мнется

Опыт № 3. Определение толщины.

Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать: салфетку, газету или

картон. А теперь порвите.

Вывод:салфетка рвётся легко т.к. она тонкая. Газета рвётся с усилием,  т.к. она толще. Картон рвётся трудно, так как он толстый.

Опыт № 4 Рассмотрим бумагу в микроскоп

Детям предлагается, описать каую бумагу они увидели в микроскоп. Ответы детей.

Заключительная часть

Выводы исследований.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.Тема: « Волшебная бумага »Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)развивать познавател...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в средней группе...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе....