Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnaya_bumaga.docx6.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Волшебная бумага».

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Материалы: шкатулка, кукла "Бумажная фея" (изготовлена из различных видов бумаги), цветы из бумаги, предметные картинки, предметы из бумаги, бумага разноцветная, картон, белые листы бумаги, емкость с водой, краски, лоскутки ткани, листы оранжевой бумаги.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайе с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро!"

"Доброе утро" - солнцу и птицам

"Доброе утро" - улыбчивам лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям и скажите дорое утро! Сегодня возле двери нашей группы я обнаружила шкатулку с конвертом. В конверте загадка. Для того чтобы открыть шкатулку и узнать что в ней, нужно отгадать загадку. (В шкатулке кусочек бумаги, бумажная фея и бумажные цветы).

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пробегает,

След свой оставляет (бумага).

Шкатулка открылась. (воспитатель достает кусочек белой бумаги и показывает детям, а также достает фею из Бумажной страны и бумажные цветы).

 -Это Фея из Бумажной страны. Посмотрите внимательно на нашу Фею. Как вы думаете из чего сделана её одежда? (из бумаги) Правильно, из картона, из салфеток, из газетной бумаги, из цветной бумаги.  И у феи с собой очень красивые цветы. Из чего они сделаны? В Бумажной стране все сделано из бумаги: и одежда, и транспорт, и дома, и многое другое. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте назовем некоторые из них?

Дидактическое упражнение: «Что сделано из бумаги».

На столе лежат картинки. Дети выбирают те картинки, на которых изображены предметы, сделанные из бумаги.

Дидактическое упражнение: «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель: Внимание, дети! Пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один предмет, сделанный из бумаги.

- А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из камня, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева, а весь транспорт сделан из металла. А только потому что бумага материал не прочный, а металл, древесина и камень прочные материалы.

 - А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает бумага. Для этого мы проведем несколько экспериментов с бумагой. Но сначала нам нужно немножко размяться и отдохнуть

Физминутка

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

Опыт 1 «Какая бывает бумага?»

Оборудование: листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, а также тонкая и толстая бумага.

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги. Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая. Далее воспитатель предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый.

Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

Опыт  2 «Легко ли рвется бумага?»

Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу.

Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.

Опыт  3 "Вода и бумага»

-А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт4

«Волшебные краски»

Заранее подготовить несколько тазов с водой, взять кисточку и краски разных цветов, окрасить воду в тазах в разные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Детям предлагается опустить белые листы бумаги в емкости с цветной водой, немного подержать их в воде, что произойдет? Бумага впитает в себя жидкость и поменяет цвет. Бумагу можно окрасить в любой цвет.

Опыт  5 «Послушай, как шуршит бумага»

Задача: закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах. Оборудование: листы бумаги, лоскутки хлопчатобумажной ткани.

Ход: воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит. Затем воспитатель предлагает смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять.

Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.

Опыт 6 «Цветы на воде»

Берем  цветы из бумаги, которые прислали нам жители бумажной станы, карандашами загибаем лепестки

Опускаем цветы в воду и наблюдаем: цветы на глазах распустились.

Почему это происходит?

Это происходит потому, что бумага пористая и вода проникает в самые

маленькие пустые пространства между волокнами и заполняет их.

Бумага набухает, сгибы на ней расправляются, и цветок распускается.

Опыт 7. "Бумажные апельсины".

Оборудование: оранжевая цветная бумага на каждого ребенка.

Воспитатель: Дети, сейчас мы сами сделаем для жителей бумажной страны в подарок апельсины! Для этого нам нужно хорошенько смять бумагу и сформировать круглый апельсин. (дети сминают бумагу и формируют из нее «апельсины»)

Воспитатель: Что мы сделали с бумагой?

Дети: Смяли

Воспитатель: Итак, дети, бумагу можно мять. А попробуйте смять стол, на котором стоит корзинка. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Это потому что дерево, из которого сделан стол-крепкое, а бумага – нет, она мягкая.

А теперь давайте наши бумажные апельсины сложим в шкатулку для жителей буманой страны.

Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

2. Бумага рвется, но толстую бумагу тяжело порвать, а тонкую легко.

3. При смятии бумага издает звук, она шуршит.

4. Бумага боится воды, бумага материал непрочный.

5. Бумагу можно окрасить в любой цвет.

6. Бумагу можно смять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»

Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"

В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как поймать электричество?»

В игровой форме дети узнают о том, где живет электричество, как оно помогает человеку. Познакомяться с причиной появления статического электричества..как сделать так, чтобы ток стал другом. Опытным пу...