Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.  Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.

Интеграция областей: опытно - экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность.

Материалы

Для опытов:  стаканы, вода, лед,  листы бумаги, гуашь, трубочки для сока, салфетки, одноразовые ложечки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_2.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная

школа №4 структурное подразделение «Детский сад «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе

«Вода- волшебница»

         

        Разработала и провела: воспитатель I квалификационной категории М. М. Коростик

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.  Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.

Интеграция областей: опытно - экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность.

Материалы

Для опытов:  стаканы, вода, лед,  листы бумаги, гуашь, трубочки для сока, салфетки, одноразовые ложечки.

Предварительная работа

Опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями: туман, иней; беседы на темы «Где начинается река», «Что такое снег», отгадывания загадок, чтение художественной литературы

 Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети. Вода

Воспитатель. Правильно, вода.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Проведем опыты и узнаем много интересного  о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.

Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.

Воспитатель. Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет.

Дети. Ложка видна там, где нет черной краски.

Воспитатель. Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет. А в аквариуме у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной?

Дети. Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду.

 Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Воспитатель. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Понюхайте воду, чем она пахнет?

Дети. У воды нет запаха.

Воспитатель. Давайте положим с вами в стаканчик с водой соль и размешаем. Вода изменила цвет?

Дети .Нет.

Воспитатель. Попробуйте, какая стала вода на вкус?

Дети. Солёная.

Воспитатель. Она вкусная?

Дети. Нет.

Воспитатель. Такую воду человек пить не может. А в море вода соленая, потому что в ней много разных солей. В море, в соленой воде живет много морской рыбы.

А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте ее на вкус. Какая она?

Дети.  Сладкая.

Воспитатель. Такую воду человек может пить?

 Дети. Да.

Воспитатель. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она как волшебница, умеет превращаться. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.

 Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.

Воспитатель. Что это?

Дети. Лед.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Твердый, холодный.

Воспитатель. Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит?

Дети. Он становится меньше, тает, превращается в воду.

Воспитатель. Вода поменяла цвет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»


А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня с вами мы будем рисовать с помощью клякс. Что же такое клякса?

Это капля краски, упавшая на бумагу. Посмотрите, дети, как получить кляксу. (Воспитатель показывает способ получения кляксы-набрать ложечкой краску и капнуть на бумагу) А теперь посмотрите как мы будем выдувать краску через трубочку: дуем до тех пор, пока клякса не начнет расти.

Дети приступают к работе.

Выставка работ.