Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Магнетизм. Волшебная стрелка.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Елена Сергеевна Синичкина

    Цель: знакомить детей со свойствами магнита

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magnetizm._volshebnaya_strelka.docx20.09 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект опытно-экспериментальной деятельности

    Магнетизм. Волшебная           стрелка.

    Цель: знакомить детей со свойствами магнита

    Задачи: формировать у детей элементарные представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;

    развивать умение детей выдвигать гипотезы, делать выводы.

    Материал: стаканчики с водой, магниты, металлические и неметаллические предметы,скрепки, картон, руковицас магнитом.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и по дороге нашла, чью-то рукавицу. А рукавица то не простая, а волшебная.

    (рукавица с магнитом)

    Воспитатель надевает рукавицу и проводит над подносом с металлическими предметами.

    Воспитатель:

    Ребята, догадались, что происходит?

    Рукавица липкая стала?

    (ответы детей)

    загадывает загадку

    Бывает маленьким, большим,

    Железо очень дружит с ним,

    С ним и незрячий, непременно,

    Найдет иголку в стоге сена.

    Что же это такое? (магнит)

    Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.

    Много секретов в себе он хранит.

    Рассматривание магнита:

    Воспитатель: Ребята, а что такое магнит? Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? (ответы детей).

    Вывод: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче); они бывают разной формы.

    Физкультурная минутка

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и вспомним, какие предметы притягивает магнит.

    Игра «Магнетизм».

    Цель: Закреплять представления о свойстве магнита, развитие внимания.

    Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.).

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом.

    Тогда пройдем в нашу лабораторию. И вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

    1. Внимательно слушать взрослого.

    3. Быть аккуратными и осторожными (ничего не брать в рот.)

    «Действие магнита через другие материалы».

    Цель: Формирование знаний детей о том, что магнит притягивает предметы из железа через бумагу, стекло, воду.

    Опыт 1. «Волшебный лабиринт».

    Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Ой, посмотрите, что тут лежит?

    (в конверте находятся картинки - игра лабиринт) Как мы найдём правильную дорожку. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. (Дети выдвигают гипотезы).

    Давайте я начну играть, а вы продолжите. (Воспитатель ведет магнитом под картонной карточкой с лабиринтом, скребка движется)

    Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка?

    Ребята возьмите картонную карточку, на нее положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.

    Дети пробуют самостоятельно

    Воспитатель: Что происходит со скрепкой?

    Почему двигается скрепка?

    Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

    Вывод: магнит притягивает предметы из железа через картон.

    Опыт 2. «Рыбалка»

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы опустим магнит в воду, сохранит ли он свои магнитные свойства (Дети выдвигают гипотезы).

    Перед вами лежат удочки (магнит на нитке)

    Дети пробуют самостоятельно.

    Что происходит со скрепкой?

    Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

    Вывод: Магнит притягивает предметы из железа в воде.

    А вот задачка посложнее.

    Опыт 3. «Стакан с водой».

    Воспитатель

    Ребята, перед вами стоят стаканы с водой, там скрепки. Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Удочку мы отложили в сторону. Вспомните игру лабиринт, там преградой был картон.

    (Дети выдвигают гипотезы). Давайте я начну, а вы продолжите.

    (Воспитатель прислоняет магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигает вверх.)

    Воспитатель: Вы видели, как скрепка двигается вверх за магнитом и как ее легко можно достать, не замочив рук.

    Дети пробуют самостоятельно.

    Что происходит со скрепкой?

    Почему двигается скрепка?

    Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

    Вывод: Магнит притягивает предметы из железа через стакан (стекло)

    Опыт 4.

    Воспитатель: Ребята поиграем немного? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

    Воспитатель: А знаете ли вы, где люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор (слайд)

    Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

    А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки (слайд)

    Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

    Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно - экспериментальной деятельности « Лунтик и волшебный магнит» в средней группе

    Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...