Проект «8 марта – Международный женский день»
проект (подготовительная группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Актуальность

         В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Цель:

Расширить знания детей о празднике 8 Марта

Задачи:

- Углубить  гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

- Развитие детского творчества и эстетического восприятия

- Воспитывать в детях любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Проект «8 марта – Международный женский день»

Срок реализации с 1.03 – 5.03.2021г.

Подготовила воспитатель

группы общеразвивающей

направленности №8

Аксенова Е.А.

Городской округ город Выкса

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно – творческий

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации с 1.03 – 5.03. 2021г.

Участники: дети, воспитатели, родители

Актуальность

         В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Цель:

Расширить знания детей о празднике 8 Марта

Задачи:

- Углубить  гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.

- Развитие детского творчества и эстетического восприятия

- Воспитывать в детях любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

- Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап

  • Подбор иллюстраций и фотоматериала по теме
  • Создание развивающей среды в группе
  • Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
  • Изучение методической литературы
  • Информирование участников о цели проекта.

«Модель  трёх  вопросов»

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов"

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

На праздник принято дарить подарки маме и бабушке

Матвей Г.

Очень приятно получать подарки в праздник

Варя Б.

Подарки можно сделать своими руками

Маша С.

Что можно подарить на праздник 8 Марта?

Матвей Ш.

Почему 8 марта дарят подарки только женщинам?

Миша В.

Из чего можно сделать подарок?

Лиза С.

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Ксюша М.

Спросить у папы или у дедушки.

Даша Ш.

Изготовить подарок своими руками (при помощи

взрослых)

Ефим Р.

2. Основной этап

Содержание деятельности

Цель:

Сроки

Беседа «8 марта – первый весенний праздник»

 закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».

1.03.2021г.

НОД.

ФЭМП: «Пространственные представления»

.Е.В Соловьева Познавательное развитие детей 2-8 лет математические представления с.166

«Моя математика» с.40    

конспект воспитателя

 Закреплять пространственные представления. Закрепить умение детей определять местонахождение предмета относительно себя и пользоваться словами впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева. Закрепить понимание детьми предлогов за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, между, слов близко и далеко.

Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы»

учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы).

Чтение нанайской сказки. «Айога»

продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

Беседа «Моя мама…»

Воспитывать у детей уважение к мамам, желание быть им помощниками.

Поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о маме.

2.03.2021г.

НОД.

«Речевой тренинг»

 Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 6 – 8 лет»  с. 122

Упражнять детей в умении дифференцировать звуки (т-ть), закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять позицию звука в словах (начало, середина, конец); упражнять в составлении предложений с предлогом на; упражнять  в самостоятельном  составлении простых схем; учить устанавливать причинно – следственные связи, развивать чувство ритма.

НОД.

Физическое развитие

Н.В.Полтавцева

Н.А.  Гордова

Физическая культура в дошкольном детстве.

М-Просвещение 2007г. с.171

1. В прыжках в длину с разбега побуждать детей к выполнению энергичного толчка, слитному выполнению разбега и толчка.

2. Упражнять детей в умении выбирать способ для быстрого подлезания под препятствия разной высоты.

3. Знакомить с содержанием и правилами игры «Ловишки с мячом». Приучать водящих готовиться к выполнению метания.

НОД, Мир природы. Мир человека. Взаимосвязи в природе

Т..И. Гризик   «Познавательное развитие детей  2-8 лет: мир природы и мир человека»

с. 187 - 188

 показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы.

Чтение художественного произведения С. Прокофьева «Сказка про маму»

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию произведения

Беседа «Профессия моей мамы»

Рассматривание альбома «Все профессии важны»

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

3.03.2021г.

НОД.

ФЭМП: «Пространственные представления»

.Е.В Соловьева Познавательное развитие детей 2-8 лет математические представления с.166

«Моя математика» с.40    

конспект воспитателя

Закреплять пространственные представления. Закрепить умение детей определять местонахождение предмета относительно себя и пользоваться словами впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева. Закрепить понимание детьми предлогов за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, между, слов близко и далеко.

НОД.  Изобразительная деятельность: Лепка модульная из колец. «Конфетница для мамочки»

 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, с.152

Лепка из колец декоративных предметов; моделирование формы изделия за счёт изменения длины  исходных деталей – валиков (кольца разного диаметра)

Проблемная ситуация

«Чем можно порадовать маму?»

углубление чувства привязанности и любви к маме.

Беседа «О чем мечтают наши мамы»

воспитывать у детей уважение и заботу, оказывая бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме.

4.03.2021г.

НОД.  «Развитие связной речи. Диалог. Взаимодействие»

Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 6 – 8 лет»  с.123

 Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединения в пары в пары коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными); развивать внеречевые средства выразительности

Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

 Ручной труд «Поздравительная открытка для мамы»

 учить детей правильно пользоваться ножницами и клеем. Развивать воображение.

Беседа: «Моя любимая бабушка»

Вызвать у детей интерес и добрые чувства к старшему поколению. Привитие уважения, заботливого отношения, сочувствия и помощи к бабушкам

5.03.2021г.

НОД.   Изобразительная деятельность: Аппликация декоративная прорезной декор «Салфетка под конфетницу или вазу»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа, с.154

Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам

НОД.  Физическое развитие

Н.В.Полтавцева

Н.А.  Гордова

Физическая культура в дошкольном детстве.

М-Просвещение 2007г. с.173

1.Упражнять детей в выполнении группировки при запрыгивании на скамейку. Развивать умение сохранять равновесие при спрыгивании с поворотом на 180 и 90 градусов.

2. Упражнять в быстром переходе к подлезанию разными способами.

3. В подвижной игре «Ловишки с мячом» закреплять умение готовиться к броску заранее, развивать прицельность при попадании в неподвижную цель.

Прослушивание музыкальных произведений:
«Подарок маме»муз. Е.Ботерова, сл.Виеру. Колыбельные песни. 

создание эмоционально-настраивающей среды, которая побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений.

Русские народные пословицы и поговорки о маме

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к устному народному творчеству, нравственных качеств посредством пословиц и поговорок.

Словесные игры: «Составление пожеланий для мам», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Что можно подарить маме», «Шкатулочка» .

 Активизация эмоционального состояния детей,

 Развитие воображения как психологической основы творчества. Развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности.

Развитие связной  речи.

Воспитание любви и гордости по отношению к маме.

В течение недели

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Магазин». «Парикмахерская» и т. д.

закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре, использовать предметы – заместители.

3. Заключительный этап

  • Создание поздравительного видеоролика для мам
  • Оформление цветочной клумбы (ребенок с мамой дома изготавливает цветок из любого материала и «высаживает» его на общую клумбу)
  • Подарки для мам, сделанные своими руками

Вывод

В ходе реализации данного проекта дети усвоили простые истины, которые можно сформулировать одной русской народной пословицей:  «Нет милей дружка, чем родная матушка». Считаю необходимым проводить такие тематические проекты ежегодно, т.к. в старшем дошкольном возрасте более глубоко ребенком осмысливается значимость данного праздника и отношение к женщинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «8 Марта – международный женский день».

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «О...

Проект "8 марта - Международный женский день"

Презентация проекта "8 марта - Международный женский день" с детьми 2 младшей группы...

Проект «8 Марта – международный женский день»

«8 Марта – международный женский день»проектТип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: информационныйПо содержанию: творческийПо числу участников проекта: групповой (15-25 человек,).По в...

Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день».

Проектная деятельность позволяет решить ту или иную проблему. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в проце...

Образовательный проект "8 марта-Международный женский день".

Тип проекта:информационно – творческийВид:краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели, учитель - логопед....

Проект: 8 марта- Международный женский день.

Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой, Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.Возраст детей: 6-7 лет.Продолжител...