Проект моя мама
проект (средняя группа)

Туганбаева  Александра  Николаевна

Проект моя мама

Цель; Формировать у детей целостное представление образа матери, самого главного человека в жизни. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, чуткое, доброе, внимательное отношение кродному и близкому человеку, стремление ей помогать, радовать ее. Углублять знания детей о культуре и нравах семейных взаимоотношений, ценность к семейным обычаям и традициям.

Аткуальность

В современном мире стало всё сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это в первую очередь связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во вторых с загруженностью рабочего дня и семейным положением. Поэтому, на начальном этапе формирования личности ребёнка, на дошкольное учреждение возложена ответственность в работе с семьёй, как в нравственном, так и в эстетическом направлении. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный (накопление знаний).2 этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. 3 этап – заключительный (результат).1 этап 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой. 2. Художественных произведений о маме, бабушке, семье. 3. Разучивание стихов, песен. 4. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. 5. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».6. Проведение группового праздника, посвященному 8 марта. 7. Создания альбома «Моя мама»

II этап Интеграция темы по образовательным областям:-Коммуникация-ПознаниеПознавательные беседы:1. «Я люблю свою мамочку», «Я играю с мамой», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку».2. Игра – инсценировка «Мамины помощники»3. Дидактические игры: «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество», «Кому что нужно», «Передай настроение»

-Социализация Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Дочки - матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»Художественная литература-Чтение: 1. З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др. 2. Заучивание стихов, колыбельных, потешек., чтение книг. 3. Знакомство с пословицами о маме. -Безопасность 1. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).2. Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

- Здоровье 1. Знакомство с «правилами чистюли». 2. Полезная и вредная еда. 3. Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). -ТрудПосильная трудовая деятельность детей:- заправить постель;- протереть пыль;- навести порядок в комнате и др. - Музыка Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры

-Художественное творчествоРисование «Портрет моей мамочки»Лепка «Красивый букет милой маме».Аппликация «Открытка к празднику»

III этап Праздничный концерт Международный женский день.

Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: 1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. 3. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. 4. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. 5. Развитие познавательной активности, любознательности 6. Милосердие и забота о маме;

Для педагогов: 1. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. 2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 3. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. 4. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. 5. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. 6. Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Для родителей: 1. Участие в создании атрибутов и костюмов к празднику. 2. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Каждую секунду в мире рождается человек, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя мама» в средней группе


С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама.

 Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.

В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “8 марта”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери, самого главного человека в жизни. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, чуткое, доброе, внимательное отношение к
родному и близкому человеку , стремление ей помогать, радовать ее. Углублять знания детей о культуре и      нравах семейных взаимоотношений, ценность к семейным обычаям и традициям.
 

Задачи проекта:

1.Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).Обогащать  знания детей о традициях и семейных  взаимоотношениях через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа. Дать представления о значимости  матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам.
2.  Побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме.

3.Развивать творческие способности детей через пение,
танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
4. Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей,  активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию; расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира;
5. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Вид проекта: творческий, познавательный

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить знания о празднике «8 марта»;

- Заучивание стихов и песен о маме;

- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании «8 марта»;

-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Этапы:

I - Подготовительный;

Задачи : Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования «8 марта»

Содержание : беседа с детьми «Что за праздник Международный женский день?» ; Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Разработка дидактических игр, пособий; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок; Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям

Папка – передвижка «Международный женский день»; Сбор фотографий мамы для альбома.

II – Организационный

Задачи: Дать детям представление о празднике; Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Содержание: тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, стихи. рассказы); слушание песен о маме; заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций «Мать и дитя»«Семья», беседа по содержанию; дидактические игры;

III – Формирующий

Задачи: Расширить знания детей о международном празднике; Закрепить знания детей о профессиях взрослых; Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение; Развивать у детей умение следовать правилам игры; Продолжать учить выразительно, читать литературный текст наизусть; Воспитывать любовь и уважение к маме, через художественные произведения; Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за свою семью; Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту; Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей;

Содержание:

Рассказ воспитателя о празднике «Международный женский день». Беседы«Как я помогаю маме дома»«Мамино любимое занятие»«Мамы разные нужны, мамы разные важны»«Где и с кем я живу?»«Как и чем можно порадовать маму?».

Дидактические игры«Подбери наряд на праздник»«Накрой на стол»«Укрась шляпку»«Мама – детеныши»«Мамины помощники»«Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково»«Что такое хорошо и что такое плохо»«Мои хорошие поступки»«Найди цветок для мамы»«Кто чей малыш».

Сюжетно - ролевые игры«Семья»«Дочки-матери»«Детский сад»«Мама-повар»«Мама-врач»«Мама-парикмахер»

Заучивание стихотворения наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»«Мамино горе»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

А. Барто «Разлука»«Разговор с мамой»«Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»

Творческое рассказывание детей по темам«Как я помогаю маме, бабушке»«Выходной день в моей семьи».

Чтение пословиц и поговорок о маме, загадки для детей о маме.

Составление описательного рассказа «Семья» по мнемотаблице.

Подвижные игры«Курочка и цыплята»«По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки»

Физкультминутки«Мама»

Пальчиковые игры«Семья»«Помощники»

Аппликация«Открытка для мамы»

Лепка«Сладости для мамы»

Рисование«Милой мамочки портрет»

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Конструирование из бумаги«Зонтик для мамы»

Ручной труд«Бусы для мамы»

Альбом «Моя мамочка».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Подарок маме» муз. Е. Ботерова, сл. Виеру. Колыбельные песни.

Разучивание музыкальных произведений«Мама» муз. Л. Бакалова,сл. С. Вигдорова,

IV - Итоговый

Задачи: Закрепление знаний о празднике

Содержание: Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю, праздничное развлечение, посвященное Дню Матери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"

реализация  долгосрочного  образовательного  проекта инструктором ....

Проект "Моя мама"

Проектный метод в работе с дошкольниками...

Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...

Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.

Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им ...

Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"

Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....