-Конспект по конструированию развивающего занятия -Таблиза Анализа развивающего занятия - Технологическая карта НОД
рабочая программа (средняя группа)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 21.21 КБ |
tabl_analiz_razv.zanyatiya.docx | 19.42 КБ |
tehnologicheskaya_karta_nod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию развивающего занятия в средней группе.
Тема занятия: Грузовые машины.
Возраст детей: средняя группа
Цель занятия: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- развивать у детей интерес к конструированию;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.
Словарь: фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать! Это и будет тема нашего занятия!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса.
Воспитатель: Правильно ребята, тема нашего занятия грузовые машины. Сегодня к нам пришло письмо со стройки от прораба Петрова А. Н. ,
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, на нашей стройке сломались все грузовые машины и не на чем привозить строительные материалы. Помогите, пожалуйста. Высылаем фотографии необходимых машин. Петров А. Н.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь? А что же мы можем сделать?
Дети: мы можем построить машины.
Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографии. Посмотрите на машины и скажите, какой это вид транспорта?
_ Это грузовой транспорт?
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
_ У бетономешалки, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. Строить мы будем из строительного конструктора. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам схемы машин. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели машин. Но чтобы попасть на завод, нам необходимы пропуски.
А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)
Мы - умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы - отлично учимся! Все у нас получится!
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Итак, в ящике ощущений находятся детали конструктора, дети по одной детали вынимают и говорят название. (полукуб, куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) Ну, кто первый самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь, получают пропуск и проходят на автомобильный завод)
Воспитатель: Садитесь за столы, перед тем как начать строительство, необходимо размять пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
2. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы.
Обратите внимание:
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
А сейчас возьмем конструктор, представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Ребята, вы закончили постройки, давайте немного разомнемся:
Физминутка.
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал
(топающий шаг, руками изображаем руль)
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»
(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве
(приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
_ Кто будет журналистом?
Ребенок: «Я хочу быть журналистом».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Рассказы детей:
1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое»
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?»
2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». - Что вы можете рассказать о своей машине?
4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо. Я надеюсь, все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
А сейчас, пожалуйста, возьмите себе красный билетик - если вам понравилось строить, вы самостоятельно без чей-либо помощи справились с заданием. Желтый билетик - если вам потребовалась помощь, и вы не совсем справились самостоятельно. Белый билетик, если вы считаете, что вам еще нужно многому научиться, и вам было трудно справиться с заданием самостоятельно.
Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться.
Всего вам доброго, до свидания
Развивающие занятия - направлены на развитие высших психических функций, (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне.
Предварительный просмотр:
ФИО | Диагностич ность цели (по А.Хуторскому) | Интеграция частей образовательных областей | Опора на детей (их опыт, знания, интересы, желания) | Смена динамической позы (сидя, стоя, на ковре) | Использование минутки юмора | Применение ИКТ-технологий | Наличие продукта образовательной деятельности | Итог |
Канысова Евгения Алексеевна | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям; Осмысленность и правильность использования специальной терминологии; Самостоятельность в подборе и анализе литературы; Соблюдение правил техники безопасности
| 1. Интеграция информации (содержание образования), которое представлено в образовательной программе. 2. Интеграция способов познания (представления и умения детей или опыт деятельности, которые также широко представлены в образовательных программах по каждой образовательной области). 3. Человек во взаимоотношениях с миром (человек и природа; человек и общество; человек и человек) 4. Человек и культура 5. Объективные явления, процессы, предметы окружающего мира; виды человеческой деятельности, образы, эмоции, профессии; виды знаний, системы научных понятий, законы, ведущие идеи, системы действий, модели объективных процессов и явлений жизни. | 1.поддержка желаний детей к выполнению тех или иных действий 2.предоставление детям максимальной возможности самостоятельно выполнять практические действия 3. проведение рефлексии по итогам проектной деятельности 4. предоставление детям необходимого материала и оборудования в достаточном количестве. | Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий: -Динамические разминки. - Правильная посадка детей на занятии. - Контроль и самоконтроль осанки (Ортопедические минутки). -Физкульминутки и игровые упражнения. -Упражнения для снятия мышечного напряжения: | Юмористические произведения – особенно сильное и незаменимое средство развития чувства юмора дошкольников. Волнуя и радуя ребенка, они заставляют его более пристально всматриваться во все окружающее, внимательнее, ярче и полнее откликаться на сатирическое и прекрасное в жизни. | • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими. • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов. | Педагог проводит итог занятия,задавая вопросы детям |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области по конструированию развивающего занятия
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа Средняя___________________________________________________________________
Тема Грузовые машины._______________________________________________________________________
Интеграция образовательных областей_ познание, социально-коммуникативная, физическая культура, речевая, художественно-эстетическая.
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи:
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)
Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.
Оборудование : большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Словарная работа : фургон, бетономешалка, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.
Предварительная работа : Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | развивать у детей интерес к конструированию; | 1.«Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов - фургон. На ней можно перевозить ценный груз, например мебель, телевизоры, холодильники, продукты питания. Машина наша несёт людям радость и добро. Журналист: «Спасибо большое» | 1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили очень интересные модели машин. Ребята, на память об автомобильном заводе, вам брошюры с новыми моделями машин, которые будут выпускаться. Всего вам доброго, до свидания |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; | Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели?» 2. «Моя машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов. Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи». Журналист: «Благодарю». | Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои схемы. Обратите внимание: 1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов) 2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр) 3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы? | |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; | Подходит к другой модели. - Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать? 3. Мы построили уникальную машину с цистерной. Кузов у неё цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин. Журналист: «Спасибо». | 3. Воспитатель: мы немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили. | |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости; | - Что вы можете рассказать о своей машине? 4. Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и металл. Журналист: Спасибо. | ||
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; | |||
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату. | |||
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус. |
*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
Развивающее занятие "Запомни картинку"
Картинки на развитие внимания, памяти....
Конспект занятия (Технологическая карта)
quot;Зимние подвижные игры"...
Анализ развивающего занятия
Анализ развивающего занятия "Секреты обыкновенной бумаги"...
Анализ развивающего занятия
Анализ развивающего занятия...
Таблица анализ развивающего занятия
Таблица анализ развивающего занятия по (А.Хуторскому)...
Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики
Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...