Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"
материал

Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вед. Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего учреждения! Спасибо, что Вы нашли время встретиться с нами.

Вед. Прежде чем начать круглый стол предлагаю поздороваться друг с другом.Вам необходимо поделиться на 2 команды- «Солнце- Земля».

Упражнение «Здравствуй друг».

«Солнце» образуют внутренний круг, а «Земля» внешний. Внутренний круг стоит на месте, внешнийдвижется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

- И тебе и мне хорошо! (обнимают друг друга)

Вед. Ну вот! Мы все зарядились позитивной энергией и хорошим настроением! (участники рассаживаются на места).

Вед. Дальнейшее общение продолжим в форме круглого стола. Надеюсь,  наша  встреча  будет  эффективной,  информационной  и  давайте  обсудим  правила  введения  круглого  стола.

Гости.

  1. Выслушивать  друг  друга.
  2. Не  перебивать  друг  друга.
  3. Будь активен в беседе.
  4. Избегай общих фраз  

Вед. Тема круглого стола: «Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей в условиях модернизации воспитательно - образовательного процесса ДОУ».

Вед. У каждого педагога  взаимодействие  с  родителями с чем-то  ассоциируется?

Выскажите свою точку зрения (или что включает в себя понятие): «взаимодействие с родителями» - это…………….  (можно озвучить и проблемные стороны процесса взаимодействия)

Вед.  Действительно процесс взаимодействия это горная  тропа:  то  широкая,  то  узкая,  с  крутыми  поворотами,  завалами.  На  ней  много  подъемов  и  спусков.  

Вывод: Уважаемые коллеги! Мы только что услышали не только возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей,  увидели и проблемы.

Вед. Давайте    мы  с  вами  раскроем понятие «Взаимодействие»

Гости (высказывания)

Вывод: Взаимодействие   может  рассматриваться  как:   особый  вид  совместной  деятельности (Х.И. Лийметс);    как  особый  тип  отношений  субъектов;  как  процесс   совместной  деятельности  и  личностного  обмена  между  субъектами  и  постоянно   развивающийся  в  пространстве  и  времени  (Н.Ф. Радионова)  Взаимодействие  как  процесс  характеризуют  совокупная  деятельность,  информационная  связь¸ взаимовлияние,  взаимоотношения  и  взаимопонимание. А ФГОС ДОдеятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничества -  это  общение  «на  равных»,  где  родители  выступают  в  позиции  равноправных  партнеров,  а  не  в  роли  «учеников».  Термин  «сотрудничество»  лежит  в основе взаимодействия.    

Вывод:Таким образом,  взаимодействие -  это взаимопонимание,  взаимопроникновение,  взаимоотношения,  как  особый  тип  отношения  между  людьми.

 Вед. Любой  вопрос  регламентируется  и  обеспечивается    нормативно  -  правовыми   документами.  Давайте вспомним текст ФГОС ДО и вспомним основные принципы ДО

Внимание  задание:  необходимо озвучит принципы, называя пропущенное слово.

•        полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

•        сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

        создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Вывод: Вы правильно определили основные принципы ДО.

Вед.А теперь остановимся на самом процессе взаимодействия.У  вас    на  столах   есть   карточки  зеленого  цвета,  со  словами: РЕЗУЛЬТАТ,    ЦЕЛЬ,   ФОРМА,    СОДЕРЖАНИЕ,  они  написаны  не  в  последовательности  процесса.  Наша  задача  составить  алгоритм  взаимодействия, то  есть  слова  расставить  по  порядку  в  той  последовательности,  в  которой  осуществляется  этот  процесс.

На  первое  место  поставим,  а  почему?  На второе,  на  третье,  на  четвертое?

1.  ЦЕЛЬ                 2.  СОДЕРЖАНИЕ                 3. ФОРМА                4. РЕЗУЛЬТАТ

Вед.Главная цель педагогов нашего учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

•        развитие интересов и потребностей ребенка;

•        распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

•        поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

•        выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

•        понимание и принятие индивидуальностиребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

•        воспитание уважения к детству и родительству;

•        взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

•        повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

•        оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

•        использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Вед. В этом месте я хочу процитировать Максима Горького: «В карете прошлого далеко не уедешь», т.е. новому времени должны соответствовать новые формы жизни, новые способы действия….

В нашем учреждении апробированы много различных форм. Мы учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в детском саду. Можно считать новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

И как результат, новое отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Вывод:        Таким образом, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволило организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно

Вед.Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Вед.Теперь проходите в музыкальный зал, где Вы увидите одну из инновационных форм взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Школа «Молодой родитель» - как одна из действенных форм работы с семьей»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной.Рассмотрим нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей....

СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы  I Всероссийской заочной научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр обра...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...

Родительская газета - одна из современных технологий работы с семьей

Наиболее эфективной формы с родителями - является родительская газета. Работа над газетой очень хорошо сплачивает между собой родителей.Повышает интерес к жизни детей в группе....

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»

Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...

Круглый стол с родителями «Мы одна семья!»

Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверительных, ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение уровня ...