Лепбук - как инновационная технология в дошкольном образовании
статья (средняя группа)

Актуальность интегрированного подхода с применением инновационных технологий в образовательно  стандарте дошкольного образования. 

Занятия с использованием интегрированного подхода, современных средств раскрывают значительные педагогические возможности, активизируют познавательный интерес детей, служат развитию мышления, воображения, творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_rab_lepbuk.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лепбук -  как инновационная технология в дошкольном образовании.

Педагоги и психологи пришли к убеждению, что в дошкольном возрасте происходит интенсивный период развития личности ребёнка, закладываются представления о предметном мире, природе, обществе. Все эти знания и умения – основа успешной деятельности дошкольника и подготовка к следующим ступеням образования.

  Стандарт дошкольного  образования заставляет воспитателей творчески подходить к изменению образовательного процесса.

Введение инноваций предполагает использование воспитателем обновлённых, уникальных и творческих идей. Важное отличие  инновационной деятельности от традиционной – выполнение воспитателем роли не наставника, а соучастника процесса. Ребёнок чувствует больше свободы, это даёт ему право выбрать способ получения знаний в ходе своей исследовательской деятельности, побуждает к большей творческой активности.

Исходя из практики педагогической деятельности, считаем, что один из путей оптимизации соотношение двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников – введение в педагогический процесс интегрированных занятий с применением инновационных технологий.

Интегрировать можно любой вид деятельности.

Такая форма нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о его достаточной эффективности.

  При проведении таких занятий большую роль играют условия, которые необходимо предоставить воспитателю для руководства организацией образовательного процесса. Например, спортивный и музыкальный залы можно легко переоборудовать в «театр», «концертный зал», «дворец», «лесную поляну», создать мобильную развивающую среду, отвечающую последним требованием стандарта

дошкольного образования.

   Модернизация дошкольного образования, введение образовательного стандарта стали предпосылкой к поиску инноваций среди педагогов дошкольного образования. Результаты такой деятельности привели к появлению современного средства обучения – лэпбуку.

   В своей педагогической работе мы используем эту инновационную технологию, потому что она способствует развитию творчества, воображения, т.е. полифункциональна. Лэпбук могут использовать одновременно дети всей группы.

Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. В старшей группе можно использовать лепбуки, которые легко трансформируются, в окошки вставляются различные названия, а  содержание кармашков меняется, преобразуется, добавляется, согласно задаче воспитателя и интересу ребёнка.

 Например, лэпбук «Времена года». Здесь  тема определяется текущим временим года (стихи, загадки, приметы,  дидактические игры «Сложи картинку», «Зимующие птицы» и т. д.).

В кармашки помещаем конверты с данными заданиями, здесь же мы ведём дневник наблюдений за живой и неживой природой.

 Лэпбук привлекает внимание детей дизайном конвертиков, которые открываются и закрываются, не дают деталям разрезных картинок выпасть и потеряться.

Родители также оказывают помощь в создании лэпбука, и собирают необходимую для него информацию по руководством воспитателя.

Данная технология позволяет нам шире использовать инновационные методы и формы работы и реализовывать основные принципы:

- создавать единую развивающую среду;

- быть открытыми для семьи;

- сотрудничать с родителями в воспитании детей;

- обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества...

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Инновационные технологии в дошкольном образовании Современные образовательные технологии:здоровьесберегающие технологии;технологии проектной деятельности;технологии исследовательской деятельности...

Инновационные технологии в дошкольном образовании

Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов род...

Консультация для воспитателей "Использование инновационных технологий в дошкольном образовании"

Консультация для воспитателей "Использование инновационных технологий в дошкольном образовании"...

Инновационные технологии в дошкольном образовании. Метод кейс – технологий.

Использование кейс - технолдогий в дошкольном образовании....

Лепбук как инновационная технология в дошкольном обучении

Данная презентация представляет собой материал для ознакомления с технологией "Лепбук". Материал будет полезен как педагогам, так и родителям....