Мастер-класс: «Семья и родословная»
презентация

АБДУЛХАЛИКОВА ГЛЮЗА РАШИДОВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга»


 

 

 

 

Мастер-класс: «Семья и родословная»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glyuza_mk._7-ya.docx181.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга»


Мастер-класс: «Семья и родословная»

C:\Users\а\Downloads\малыш.jpg

Воспитатель: АбдулхаликоваГ. Р.

СЛАЙД (2) Мастер-класс «Семья и родословная»

Ой вы гости господа

Занимайте - ка места

Я вам сказку здесь покажу

И про жизнь расскажу.

И мастер класс свой покажу.

И на повестке дня все та же тема

А актуальна ли она?        

И тут без обсуждения никак не обойтись!

И сегодня вашему вниманию предлагается мастер-класс.

 «Семья и родословная»

На свой «мастер -класс» я хочу пригласить педагогов, за плечами которых уже есть выпускники.

Воспитатель: Для начало, с вами обсудим происхождение слова «Семья».

А именно, от куда появилось слово семья?

 Хотелось бы услышать ваши предположения….

СЛАЙД(3) «Адам и Ева»

Когда же появилось слово «семья»:

Когда – то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

- Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет. Постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»

Сказала она чудесных семь «Я».

Вот так на Земле появилась Семья!

 А уж как оно было на самом деле, мы можем только догадываться.


Не случайно я выбрала эту тему,т.к. работая по формированию положительного отношения к родному дому у детей дошкольного возраста, нельзя обойтись без главного в жизни ребенка – его семьи.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Считаю, что мы, педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, воспитывать уважение к старшему поколению.

Сегодня я предлагаю вам  немного поиграть, вспомнить сказки и пословицы, ответить на простые вопросы. Так как мы забываем о роли сказок и пословиц в воспитании подрастающего поколения.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам инсценировать сказку, увидеть в ней конфликт  и найти основные причины этой проблемы. (На подносе «яица»:бабка, дед, внучка, курочка). Кому достались роли, прошу пройти за кулисы и подготовиться.

Пока наши артисты готовятся к показу, мы с вами поиграем, разгадаем загадки.

1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

3. Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по  пути попала в беду? («Красная шапочка»)

4. В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

5. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

6. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)

7. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»

8. В какой сказке убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.(Федора)

9. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)

 Каким словом можно заменить слово «теремок»? – ДОМ

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле.

10. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

Вашему вниманию инсценировка сказки

СЛАЙД (4)  «Курочка Ряба на новый лад»

Сценка: «Мир в семье всего дороже».

А теперь посмотрим на ситуацию со стороны и потом проанализируем.

Инсценировка.

        Какой вывод вы для себя сделали из этой сказки?

А  какими  пословицами мы можем подвести итог к этой сказке?

 

СЛАЙД (5). «Пословицы»

-  Не нужен клад, когда в семье лад.

-  Когда семья вместе, и сердце на месте.

-  Яблоко от яблони не далеко падает.

-  В хорошей семье хорошие …дети растут.

Слайд(6).  Уважаемые коллеги сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом по приобщению детей к семейным ценностям. Конечно, мы с вами без помощи родителей, не сможем вырастить достойное поколение. Воспитывая ребенка, мы все надеемся вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Наша задача как педагогов, помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности созданные предками и что именно родители вмести с педагогами ответственны за воспитание детей.

Слайд (7).  В этом направлении можно провести с родителями такую работу как: беседы, консультаций, собрания, различные мероприятия, проекты.

 Метод семейного проекта  позволяет сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Семейные проекты могут быть разными, но ценность их в том, что их участниками являются дети, родители, педагоги. Такой союз способствует развитию у детей познавательных и творческих способностей эмоционально сближает родителей и детей.

Слайд(8).  Так же можно провести мастер -классы для родителей.

 Предложить родителям семейный проект по составлению родословной. Ознакомление дошкольников с семьей, как явлением общественной жизни предоставляет широкое поле деятельности для разнообразных проектов, основанных на тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Для этого нам педагогам необходимо иметь обоснованные представления о том, что такое родословная, попробовать составить свою собственную родословную или герб семьи.

Слайд(9). Личный опыт составления родословной или герба семьи, поможет воспитателю заинтересовать этой деятельностью родителей, членов семей воспитанников.

Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего. Знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями рода.

СЛАЙД (10)

Синоним слова родословная - генеалогия – наука о родственных связях.

Генеалогическое древо бывает двух видов: нисходящее и восходящее.

Нисходящее древо можно назвать фамильным. Во главу ставится предок, от которого произошел тот или иной род. В восходящем за основу берется потомок. И изучаются его предки по женской и мужской линии.

СЛАЙД(11)Человек без семьи, что дерево без плодов.

Знать свое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

СЛАЙД (12). Изучать  своих предков для моих, «Курносов» еще сложно.  Я предложила родителям составить восходящее древо их семей, так как в восходящем, за основу берется ребенок и по мере взросления и осознания они будут продолжать знакомиться со своими предками и включать их в свое древо.

Умелое педагогическое воздействие даст потрясающий эффект: активное участие примут не только родители, но и бабушки, дедушки и это способствует сближению воспитателя с семьями воспитанников.

СЛАЙД (13). Наш детский сад – это тоже семья, в котором  мы дружим, помогаем друг другу, воспитываем детей, переживаем друг за друга, выстраивать взаимоотношения. Значит и у нас тоже есть своя… родословная.

 Уважаемые коллеги! посмотрите, какое дерево выросло в нашем детском саду. Мы с вами знаем, что наш молодой детский сад выпустил уже 16 выпусков. Корни дерева – это наш детский сад, ствол – заведующий детским садом, а мы с вами ветви, листочки это наши дет садовские малыши, а выпускники, конечно наши плоды.  Дорогие педагоги «выпускники»! Прошу вас подойти, встать вокруг нашего древа, достать с корзины свое яблоко и  украсить его своим выпуском. На обратной стороне поставьте свой автограф и повесите яблоки  на ветви. Тем самым увидим, какое плодовитое древо наш детский сад. И будем наблюдать, как оно будет продолжать уверенно расти , пышно зеленеть и давать нам  каждый год  богатый урожай.

Можете присаживаться на свои места

Я для вас приготовила буклеты по составлению родословной. (раздаю буклеты)

Рефлексия  

В начале мастер класса вам были вручены ромашки, и это было сделано не просто так. Так как ромашка является символом семьи. Я прошу вас оценить мой мастер-класс, если он вам понравился, глазок ромашки закрасьте желтым цветом, а если не понравился, то фиолетовым цветом и прикрепите на зеленное панно.

Я  вам сказку рассказала

 Мастер класс вам показала.

Тут истории конец

А кто слушал – молодец!

Пусть в ваших семьях всегда будет мир, уважение.

И что бы про мудрые слова  деда из сказки, мы никогда не забывали «МИР В СЕМЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ».

Благодарю всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Я - семья"

Мастер - класс по нравственно - патриотическому воспитанию для нетрадиционной формы работы с родителями в ДОУ....

Мастер класс Тема: «Семья и Я»

Цель мастер класса:Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Мастер - класс «Моя семья».

Творческая работа «Моя семья»....

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка»...

Мастер-класс "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка"

1) Как вы думаете, что такое семья?2)Лене два с половиной года. Она очень впечатлительная девочка. Часто, наигравшись за день и насмотревшись телепередач, никак не может уснуть. Отец и мать, укладывая...