Мастер класс Тема: «Семья и Я»
материал на тему

Богачева Алена Степановна

Цель мастер класса:

Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Красноярского края  г. Шарыпово

Мастер класс

Тема: «Семья и Я»

Подготовила: Богачёва А.С.

Кравченко С.А.

Шарыпово 2016г.

Ой вы гости господа

Занимайте - ка места

Мы вам сказку здесь покажем

И про нашу жизнь расскажем

И мастер класс вам всем покажем

И на повестке дня все та же тема

А актуальна  ли она?

И тут без обсуждения никак не обойтись!

 И сегодня вашему вниманию предлагается мастер-класс. 

СЛАЙД №1

Тема мастер-класса «Семья и Я»

СЛАЙД №2

Цель мастер класса: 

Повышение уровня педагогической компетентности по вопросам формирования элементарных представлений о родословной и первичных навыков её построения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников
  • Развивать творческое восприятие, фантазию и воображение
  • Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

СЛАЙД №3

Этапы мастер – класса:

* Теоретическая часть

* Практическая часть

* Рефлексия (заключительная).

СЛАЙД №4

Актуальность нашего мастер-класса состоит в следующем:

Детство -  незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, доброте и справедливости, ответственности и долге.  Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует  чувство психологической защищённости.

Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Человек начинает свою жизнь в семье. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Здесь слагаются первые основы его характера. Здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть низкий проходимец.

Малыш впервые открывает Родину в  семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие  абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

СЛАЙД №5

Семья – моя вселенная,

Семья – мой дом родной,

Она должна быть крепкою,

Как целый мир – большой,

В котором люди разные

 В одной семье живут,

Влюбляются, ругаются,

Друг друга берегут.

У всех свои проблемы,

Заботы и дела,

Но, в общем, это дружная

И крепкая семья.

….

Мы приглашаем из зала шесть человек, желающих принять участие.

((После того, как вышли в зал помощники, педагоги  предлагают поиграть в игру «Чудесный мешочек». Участники достают из мешочка атрибуты с запиской, в которой им предлагается перевоплотиться в одного из членов семьи)).КАРТОЧКИ

-У нас есть дом (показывают  на мольберт), но в этом доме чего – то не хватает, а не хватает в нём настроения. Сейчас каждый из вас быстро перевоплотиться в одного из членов семьи и передаст в рисунке настроение своего героя, но для этого надо вжиться в его образ и внимательно слушать наши стихотворения.

((Педагоги  расставляет участников вокруг мольберта, чтобы слева и справа стояли по три человека, и начинает читать стихотворение. Каждый герой выходит  к мольберту  и рисует свой рисунок тогда, когда ведущий читает о нём стих)).

Мы должны построить дом,

А кого поселим в нем?

Первой в доме будет кошка

Поживет пускай немножко.

Обживётся, а потом, деда в гости позовём.

***

Кто у нас глава семьи-

Дедушка, конечно

Все заботы и проблемы

Знает повсеместно.

Внука в школу отведёт,

Внучку – на вязание

У него на каждый день

Большое расписание.

***

Наша бабушка – пчела

Встанет очень рано,

Все домашние дела

Выполнит исправно.

Моет, гладит, вяжет, шьёт,

Дома убирается,

Быстро спорятся дела,

Для детей старается.

***

Папа занят важным делом,

Вечно на работе,

Он у нас товарищ смелый,

У друзей в почёте.

Дома любит полежать

На большом диване

И газетке почитать

И себе, и маме.

***

Мама кружит, как юла,

Нас не забывает

Всё, всегда, везде она

Сразу успевает.

Поработать, причесаться

Сделать круг в бассейне

И вернуться к нам домой

В прекрасном  настроении.

***

Внук – отличник и спортсмен,

Чудное создание

Он не требует к себе

Особого внимания.

Сам заданья выполняет,

Ходит с другом на каток,

И сестрёнке помогает

Сделать не один урок.

***

Внучка – лапочка у нас,

Ходит только в первый класс.

Несмотря на малый возраст

Девочка старается

И помощницей для всех

Сразу стать пытается.

С мамой пироги печёт,

Вымоет посуду,

В общем, наша первоклашка

Не ребёнок – чудо!

***

Мы закончили рисунок,

Что же получилось?

Настроенье всей семьи

В рисунке отразилось.

Здесь побольше ярких нот

Мрачных очень мало

На душе у всех сейчас

Сразу легче стало.

Встанем ближе, улыбнёмся,

За руки возьмёмся

Как бы ни было нам плохо

Мы не разомкнемся.

Потому что мы одна

ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!!!    (Спасибо , можно присесть)))

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

СЛАЙД № Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

-----Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

--------------- А теперь проверим справились ли вы

СЛАЙД №

  • Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
  • «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
  • «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
  • «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
  • «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян  Брант).
  • «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
  •  «Своя земля и в кулачке родная»
  • «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

СЛАЙД №

Наша задача как педагогов

– Помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками  и что именно родители ответственны за воспитание детей.

В этом направлении можно провести  занятия

  •  «Моя семья»
  • «Герб семьи»
  • «Я и моя семья»
  • «Вместе дружная семья»

А так же можно провести или вывесить в приёмной консультации, буклеты для родителей   

  •  «Родословная – моя гордость»  
  • «Путь в страну книг»
  •  «Рекомендации для заботливых родителей»
  •  «Дом для дружной семьи»
  •  «Выходные вместе с ребенком»

А так же выставки:

  • Семейные  художественные выставки «Чем увлекаются наши родители».  
  • Обмен рецептов «Любимое блюдо моей семьи».
  • Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
  • Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
  • Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

----------Умелое педагогическое воздействие даст потрясающий эффект: активное участие примут не только родители, но и  бабушки, дедушки и прабабушки и прадедушки. С какой гордостью дети будут рассказывать  о своей семье, как бережно во время деятельности они относиться будут  к семейным фотографиям. А конкурс «Герб моей семьи» станет традиционным.

Сегодня хотелось вам показать и  рассказать что такое герб семьи и генеалогическое  древо семьи. И изготовить вместе с вами.

СЛАЙД №

Генеалогия – наука о родственных связях.

А чтобы проще было запомнить, можно использовать

слово-синоним – родословная.

СЛАЙД №

Чтобы создать генеалогическое древо надо как можно более

подробно опросить старших членов семьи об их предках

и родственных связях и записать полученную информацию.

СЛАЙД №

Генеалогическое древо бывает двух видов: 

НИСХОДЯЩЕЕ

Такое древо популярно в аристократических

семьях. Это древо можно назвать фамильным.

Во главу древа ставится предок, от которого

произошел тот или иной род (фамилия),

и изучаются его потомки.

ВОСХОДЯЩЕЕ

В восходящем древе за основу также берется

человек, но изучаются, наоборот – его предки

по мужской и женской линии. Сначала отец

и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки,

4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д

СЛАЙД №

Показ древа.

СЛАЙД №

СЛАЙД № Здесь вы можете увидеть генеалогические древо наших семей.

А сейчас мы предлагаем вам изготовить древо каждой компании из разных материалов.

СЛАЙД № А сейчас мы немного расскажем о гербе семьи.

Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей.

  • Для начала следует придумать и нарисовать форму и поле герба.
  • Второй этап – нужно решить, из скольких частей будет состоять фамильный герб. Если вы хотите отразить две ветви семьи (отцовскую и материнскую), тогда делим герб на две части
  • Третий этап – необходимо нарисовать символы. Каждая семья имеет свою историю, свои увлечения.
  • Четвертый этап – цветовая гамма. (любимые цвета семьи)
  • Пяты этап – девиз. Это изречение, которое наиболее удачно характеризует семью. 

И последний этап – сделать герб своими руками. 

СЛАЙД №  Здесь вы можете увидеть герб наших семей.

В заключении хотелось бы чтобы мы с вами  сделали наше  генеалогическое древо … Возьмите каждый из вас вот эту ромашку напишите своё ФИО на лепестках ромашки можете написать  пожелали нашей,  именно нашей семье в которой мы все живём …

Заключение….

Мы вам сказку рассказали

Наш мастер класс вам показали.

Тут истории конец

А кто слушал – молодец!

Закончить нашу сегодняшнюю встречу нам  бы хотелось словами Ольги Высотской:

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

                                           Рядом друг с другом побудьте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Я - семья"

Мастер - класс по нравственно - патриотическому воспитанию для нетрадиционной формы работы с родителями в ДОУ....

Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Мастер-класс для семей воспитанников «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

Мастер-класс Тема: Я – Семья – Род – Народ!

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер – класс. Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

Тема: Обеспечение психолого  -  педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования. Актуальность проблемы:     Взаи...