Программа дополнительного образования "Путешествие в страну палочек и блоков"
методическая разработка (средняя группа)

Спирина Олеся Николаевна

Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
                     

Принято                                                                                    «Утверждаю»       

Решением педагогического                                                           Заведующая МДОУ
совета №  1  от___.____2020 г.                                                     «Детский сад № 121»
Протокол № 1  от____.____2020 г.                                             _____________/_________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Путешествие в страну блоков и палочек»

Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год

                                                    Составитель: Спирина О.Н.

                                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

        

Наименование программы

Программа дополнительного образования детей                                      «Путешествие в стране блоков и палочек»

Руководитель программы

воспитатель  Спирина Олеся Николаевна

Организация - исполнитель

МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида»

Адрес организации - исполнителя

Цель программы

Ускорение процесса развития у дошкольников логических структур мышления  и математических представлений.

Направленность программы

Интеллектуальное развитие

Срок реализации

1  год

Вид программы                                                        

Уровень реализации программы

Адаптированная

Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;                                                                                                   практическую работу осуществляет руководитель программы

Ожидаемые конечные результаты

- ориентироваться в двухмерном, трехмерном пространстве.

-  находить и накладывать нужную фигуру, палочку, грань кубика на изображение в натуральную величину.

 - придумывать небольшие рассказы, «оживлять» изображение.
-  знать обозначение свойств фигур-блоков, уметь работать со схемами.
-  «расшифровывать» изображения, находить нужную фигуру по обозначению ее.

- уметь выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.  

- классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.

- развиты способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.

- развиты способности конструировать по цветной  схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.

- уметь объединяться в группы и работать в команде, содержательно общаться.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей четырех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
            Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Человечество выработало основные сенсорные эталоны, задача педагогов - передать этот опыт ребенку, научить его использовать этот опыт в дальнейшем. Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать.
            Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению. Игры с блоками способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Новизна программы.

             В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие личности. Игра – ведущий вид деятельности, в которой ребенок учится, развивается и растет. Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.
            Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.

              Данная программа предусматривает использование развивающих игр доступных для детей младшего возраста: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.

              Актуальность программы.

             Для развития познавательных способностей в дошкольном возрасте активно используются развивающие игры: цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша. Использование логических блоков, палочек в играх с дошкольниками позволяют моделировать  важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции.  Программа «Путешествие в стране блоков и палочек» разработана для успешного овладения в дальнейшем основ математики и информатики  посредством развивающих игр.

Отличительные особенности программы.

             Занятия по программе «Путешествие в стране блоков и палочек» построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. Сначала дети знакомятся с новыми для них развивающими играми, рассматривают, ощупывают, выполняют простейшие задания. Постепенно малыши создают сюжеты, картины из палочек, блоков и кубиков, составляют рассказы по картинкам, «оживляют» героев. Дети учатся классифицировать логические блоки одновременно по двум и трем признакам, знакомятся с символическим обозначением свойств фигур, «расшифровывают» изображения. Содержание занятий закрепляется дидактическими играми.

Педагогическая целесообразность программы.

     Педагогическая целесообразность внедрения данной программы заключается, прежде всего, в идее использования развивающих игр уже на первом этапе дошкольного возраста как эффективного средства умственного, речевого и психического развития ребенка. Раннее использование развивающих игр в обучении позволяет сформировать предпосылки для дальнейшего умственного развития детей, благотворно влияет на развитие личности ребенка. Игры и игровые упражнения дают возможность проводить время с детьми живо и интересно. Все игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный или просто поиграть.
            Педагогическая целесообразность программы обусловлена ещё и тем, что развивающие игры оказывают психологическое воздействие, развивают основные психологические процессы, способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самооценки, самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников. Занятия по программе «Путешествие в стране блоков и палочек» способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

Цель программы: Ускорение процесса развития у дошкольников логических структур мышления  и математических представлений.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их,  адекватно обозначать их отсутствие.
  • Учить обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам, с учетом наличия или отсутствия каждого.
  • Учить абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства.
  • Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

Развивающие:

  • Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину, толщину.
  • Развивать овладение детьми элементарными приемам группировки, нахождения общего и отличного, выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов по одному признаку; сравнения предметов; определения отношений между ними (больше — меньше — поровну) с использованием приемов наложения и приложения одного предмета к другому.
  • Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.  
  • Развивать умение работать со схемой.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа «Путешествие в стране блоков и палочек» предназначена для обучения детей 4-5 лет и рассчитана на один учебный год.

Форма и режим занятий.

 Развитие сенсорных способностей посредством занятий с блоками Дьенеша реализуется через организацию деятельности кружка «Путешествие в стране блоков и палочек». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с фигурками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей.  Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.) Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений, которые могут проводиться в комплексе и самостоятельно, в зависимости от уровня развития и подготовленности ребенка к восприятию.

Занятия проводятся во второй половине дня в комнате дополнительного образования, продолжительностью – 20 минут.

Количество детей – 14 .

Ожидаемые результаты и способы их проверки.  

Полученные в  кружковой работе умения и навыки дети используют в дидактических играх:

  • На восприятие формы;
  • На целенаправленное развитие восприятия цвета;
  • На восприятие качеств величины;
  • На количество предметов;
  • На развитие речи, мышления;
  • На развитие способности действия наглядного моделирования.

В результате освоения программы воспитанники будут иметь представления:

- ориентироваться в двухмерном, трехмерном пространстве.
-  находить и накладывать нужную фигуру, палочку, грань кубика на изображение в натуральную величину.

 - придумывать небольшие рассказы, «оживлять» изображение.
-  знать обозначение свойств фигур-блоков, уметь работать со схемами.
-  «расшифровывать» изображения, находить нужную фигуру по обозначению ее.

- уметь выделять в геометрических фигурах одновременно три признака цвета, формы и величины.  

- классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.

- развиты способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.

- развиты способности конструировать по цветной  схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции.

- уметь объединяться в группы и работать в команде, содержательно общаться.

Форма подведения итогов.

               Педагогическая диагностика знаний и умений детей по программе «Путешествие в стране блоков и палочек» проводится 1 раз в год (в мае).
Результативность программы отслеживается в ходе проведения педагогической диагностики, которая предусматривает выявление уровня развития познавательных процессов.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

теория

практика

1

Знакомство с развивающими играми

3

9 мин.

51 мин.

2

Маленькие логики

7

21 мин.

119 мин.

3

Цветные палочки

8

24 мин.

136 мин.

4

Чудо – кубики

7

21 мин.

119 мин.

5

Давайте поиграем

9

27 мин.

153 мин.

6

Итоговое занятие

1

3 мин.

17 мин.

7

ИТОГО

35

105 мин.

595 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание изучаемого курса состоит из четырех  разделов.

Раздел 1. «Знакомство с развивающими играми».

Рассматривание блоков Дьенеша, сравнение фигур. Игры «Найди фигуру», «Найди на ощупь». Выполнение построек по собственному замыслу.

Раздел 2. «Маленькие логики».

Способствовать развитию умения выделять в геометрических фигурах признак цвета, различать и называть основные цвета. Группировка по одному признаку: «все квадратные…» Игра «Дупло белочки» (группировка по двум признакам: квадратные большие, квадратные маленькие).

Раздел 3. «Цветные палочки».

Выкладывание изображений путем наложения на образец. Придумывание собственных «построек».

Раздел 4. «Чудо - кубики».

Выкладывание самостоятельно придуманных узоров. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, способствовать развитию конструктивных умений.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Форма занятий: Групповое

Приёмы и методы:

Игровые: использование игр и игровых персонажей

Наглядные: использование различных альбомов, схем.
Словесные: объяснение, беседа, использование художественного слова.
Практические: выполнение заданий.

Дидактический материал:

Для проведения занятий по программе «Путешествие в стране блоков и палочек» используются методические материалы:
Наборы блоков Дьенеша.

Палочки Кюизенера.
Кубики Никитина.
Дидактические пособия к развивающим играм (альбомы, карточки, схемы).
- альбомы: «Волшебные дорожки», «Маленькие логики», «Чудо - кубики».
Цветные счетные палочки.

Цветные обручи.

      Дидактические игры.

Техническое оснащение занятия: В образовательной организации созданы условия для дополнительных услуг. Место для проведения занятий: комната дополнительного образования. Используются технические средства: магнитофон, телевизор.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Играем с логическими блоками Дьениша. Учебный курс для детей 4-5 лет. ФГОС. Захарова Н.И.; СПб; «Детство-Пресс», 2018.
  2. Маленькие логики. Наглядное пособие с методическими рекомендациями. Борисенкова Е.Ю.; СПб; ООО «Корвет», 2019.
  3. Математика от трех до шести. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов / Сост. З.А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб.: Изд-во «Акцидент»., 2007.
  4. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 2000.
  5. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.
  6. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2013.
  7. Фидлер М. Математика уже в детском саду. М., 1981.

Электронно – образовательные ресурсы:

https://ciur.ru/izh_Путешествие в стране блоков и палочек на2019%2020г.pdf

Приложение

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Знакомство с развивающими играми»

Тема занятия

Содержание

Форма работы



1

Знакомство с блоками Дьенеша. «Найди фигуру»

Рассматривание блоков Дьенеша, сравнение фигур. Игры «Найди фигуру», «Найди на ощупь». Выполнение построек по собственному замыслу

Групповое занятие

«Ящик ощущений»


2

«Маленькие логики»

Выкладывание простейших изображений из альбома «Маленькие логики».

Групповое занятие

Альбом «Маленькие логики»


3

Знакомство с палочками Кьюзинера. «Волшебные дорожки»

Рассматривание палочек Кьюзинера: сходство и отличие. Дидактическая игра «Волшебные дорожки».

Групповое  занятие альбом «Волшебные дорожки»

«Маленькие логики»

Тема занятия

Содержание

Форма работы

4

«Дупло белочки»

Способствовать развитию умения выделять в геометрических фигурах признак цвета, различать и называть основные цвета. Группировка по одному признаку: «все квадратные…» Игра «Дупло белочки» (группировка по двум признакам: квадратные большие, квадратные маленькие)

Групповое занятие

5

«Мостик через речку»

Группировка по одному признаку: «все круглые…» Игра «Мостик через реку» (группировка по двум признакам: круглые большие, круглые маленькие)

Групповое занятие

6

«Ёжик»

Группировка по одному признаку: «все треугольные…» Игра «Ёжик» (группировка по двум признакам: треугольные большие, треугольные маленькие)

Групповое занятие

7

«Зайкин огород»

Группировка по одному признаку: «все прямоугольные…» Игра «Зайкин огород» (группировка по двум признакам: прямоугольные большие, прямоугольные маленькие)

Групповое занятие

8

«Весёлые каркуши»

Группировка по двум признакам: синие большие, синие маленькие. Игра «Веселые каркуши»

Групповое занятие

9

«Машинки»

Группировка по двум признакам: красные большие, красные маленькие. Игра «Машинки»

Групповое занятие

10

«Толстые и тонкие»

Группировка по толщине: все толстые, все тонкие. Игра «Толстые и тонкие».

Групповое занятие

«Цветные палочки»

Тема занятия

Содержание

Форма работы

11

Выкладываем из палочек

Выкладывание изображений путем наложения на образец. Придумывание собственных «построек».

Групповое занятие

12

Игра «Продолжи дорожку» Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры, используя схематическое изображение геометрических фигур, выполнять действия, согласно определенному правилу.

13

Игра «Отгадай фигуру»

Способствовать развитию умения давать характеристику фигуры по условному обозначению (схематическое изображение геометрических фигур).

14

 Игра: «Мы - конструкторы»

Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме, умения планировать действия, анализировать схему.

15

Выкладываем сюжеты

Выкладываем сюжет из палочек «Птичий двор». Составление рассказов по составленным сюжетным картинкам. Развиваем речевую активность.

Групповое занятие

16

Выкладываем сюжеты из палочек «Аквариум». Составление рассказа по выложенным сюжетам. Придумывание и выкладывание рыбок по собственному замыслу.

17

«Оживи сказку»

Выкладывание фрагментов сказки «Красная Шапочка» (работа в парах)

Групповое занятие

18

Выкладывание фрагментов сказки «Три медведя» (работа в парах)

«Чудо - кубики»

Тема занятия

Содержание

Форма работы

19

Выкладывание изображений с прорисованными границами каждого кубика

Выкладывание изображений с прорисованными гранями каждого кубика по образцу.

Групповое занятие

20

Выполнение заданий, предложенных в альбоме.
Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям

21

Выкладывание самостоятельно придуманных узоров.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по двум признакам: цвет и форма, способствовать развитию конструктивных умений.

22

Выкладывание сплошных изображений

Выкладывание сплошных изображений.  Способствовать развитию умения выделять одновременно два признака формы, различать и называть основные геометрические фигуры и их цвет.

Групповое занятие

23

Выполнение заданий, предложенных в альбоме.

Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

24

Придумывание историй о новых героях.Закрепить представления о сложении как объединении предметов. Продолжать учить находить закономерность.

25

Придумывание историй о новых героях. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. Продолжать учить находить закономерность.

«Давайте поиграем»

Тема занятия

Содержание

Форма работы

26

Играем вместе

Игры «Цепочка», «Второй ряд»

развитие математических способностей детей через игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера

Групповое занятие

27

Игра «Раздели фигуры»

развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, понимание слов: «разные», «одинаковые», подведение к пониманию отрицания свойств.

28

Игра «Художники»

развитие умения анализировать форму предметов,  развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).

29

Игра «Магазин»

развитие умения выявлять и абстрагировать свойства • развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор

30

Загадки без слов

Работа с карточками свойств.

Способствовать развитию способности действия наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково-символическим обозначениям

Групповое занятие

31

Игры «Опиши фигуру», «Загадки». Учить детей чётко описывать фигуру, называть цвет и форму.

32

Расшифруй картинку

Выкладывание изображений, составленных с помощью обозначения свойств фигур

Групповое занятие

33

Развивать  умение проводить классификацию и делать обобщения.

34

Закрепить представления о сложении как объединении предметов. Продолжать учить находить закономерность.

35

Диагностика

Выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.  

Индивидуальное занятие

Планирование работы кружка дополнительного образования

«Путешествие в стране блоков и палочек»

Учебный план модуля «Знакомство с развивающими играми»

Тема занятия

Количество занятий

Знакомство с блоками Дьенеша.

1

Выкладывание простейших изображений из альбома «Маленькие логики»

1

Знакомство с палочками Кьюзинера

1


Учебный план модуля «Маленькие логики»

Тема занятия

Количество занятий

Форма и размер 
«Дупло белочки» (все квадратные)
«Мостик через реку» (все круглые)
«Ёжик» (все треугольные)
«Зайкин огород» (все прямоугольные)
Усложнение: выложить фигуры, чередуя по цвету

4

Цвет и размер 
«Веселые каркуши»
«Машинки» Усложнение: составить на столе, опираясь на образец

2

«Толстые и тонкие» Усложнение: разложить толстые (тонкие) блоки по цвету: толстые синие, толстые красные, толстые желтые

1

Учебный план модуля «Цветные палочки»

Тема занятия

Количество занятий

«Выкладываем из палочек»
Усложнение: составить на столе, опираясь на образец

4

«Выкладываем сюжеты»

2

«Оживи сказку»

2

Учебный план модуля «Чудо - кубики»

Тема занятия

Количество занятий

Выкладывание изображений с прорисованными границами каждого кубика  

3

 Выкладывание сплошных изображений

4

Учебный план модуля «Давайте поиграем»

Тема занятия

Количество занятий

Играем вместе

4

Загадки без слов

2

Расшифруй картину

3

Описание методики для диагностики

Для проведения диагностики используется следующая методика:
Методика «Нелепицы» (Р.С. Немов) Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.  Стимульный материал: картина с изображением большого количества нелепостей.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку и скажи, всё ли здесь находится на своём месте и правильно ли нарисовано. Если что – то не так, то укажи на это и объясни, почему это не так; объясни, как должно быть». Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребёнок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как должно быть на самом деле. Время показа картинки и выполнения задания – 3 минуты. За это время ребёнок должен показать и назвать как можно больше нелепиц.

Оценка результатов: 10 баллов – такая оценка ставится ребёнку в том случае, если за отведённое время (3 мин.) он заметил все 8 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

8 – 9 баллов – ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трёх из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

6 – 7 баллов – ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три – четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4 – 5 баллов – ребёнок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5 – 8 из них не успел за отведённое время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

2 – 3 балла – за отведённое время ребёнок не успел заметить 1 – 4 из 8 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

0 – 1 балл – за отведённое время ребёнок успел обнаружить меньше четырёх из восьми имеющихся нелепиц.

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребёнок может получить только в том случае, если за отведённое время он полностью выполнил первую часть задания, определённую инструкцией, то есть обнаружил все 8 нелепиц, имеющихся на картине, но не успел назвать их или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития. 10 баллов – очень высокий. 8 – 9 баллов – высокий. 4 – 7 баллов – средний. 2 – 3 баллов – низкий. 0 – 1 баллов – очень низкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «В стране математики» по познавательному развитию детей

Дополнительная образовательная программа «В стране занимательной математики»: – предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овлад...

Программа дополнительной образовательной деятельности кружок "Цветная логика. Блоки Дьенеша"

Детей младшего дошкольного возраста в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе разнообразных действий с логичес...

Программа дополнительного образования «В стране занимательной математики» по познавательному развитию детей (для старшей и подготовительной групп)

Программа дополнительного образования«В стране занимательной математики»по познавательному развитию детей(для старшей и подготовительной групп)  СОДЕРЖАНИЕІ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ...

Образовательная программа дополнительного образования «В стране безопасности» для детей 4-5 лет

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на опасность. Поэтому одной из основных задач ДОУ является формирование у детей основ безопасности. Данная программа предназначена для детей 4...

Дополнительная общеразвивающая программа логико - математической направленности для старших дошкольников, на основе использования развивающих технологий: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и игр Воскобовича.

Данный материал представляет вторую часть уже реализованоой дополнительной программы  по логико - математическому направлению, на основе развивающих технологий. В данной публикации представлены м...

Рабочая программа дополнительного образования "В стране оригами" для детей 4-5 лет

Рабочая программа дополнительного образования "В стране оригами" для детей 4-5 лет...