Эссе
материал

Наранова Оксана Владимировна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизненный путь от детства к отрочеству должен быть путем радости, бодрости - это одно из самых важных правил всей системы нашей воспитательной работы. Радость как источник оптимистической уверенности ребенка в своих силах является условием того богатства действительных        отношений        к

окружающему миру, без которого не может быть духовного развития» (В.Сухомлинский).

Почему именно эти строки известного педагога, подвижника я взяла для эпиграфа к своему эссе? Потому что именно в этих словах, на мой взгляд, заключается успех нашей педагогической деятельности, как воспитателя детского дошкольного образовательного учреждения.

В этом году исполняется десять лет моей работе в МКДОУ «Торга». По образованию являюсь учителем начальных классов. Но я нисколько не сожалею, что связала свою жизнь именно с дошкольной педагогикой.

Я - мама, у меня трое детей: дочь - семиклассница и два сына. Сообщаю об этом не случайно, на мой взгляд, человеку семейному, уже имеющему опыт взаимоотношений: взрослый - ребенок, легче найти общий язык с детьми, нежели одинокому. Это мое личное мнение и, безусловно, для кого-то оно может оказаться весьма спорным. Но поскольку я сама - мама, и младшему сыну всего три года, то, бесспорно, мне хорошо понятны и близки их возрастные особенности.

Случаен ли мой профессиональный выбор - становление меня, как воспитателя детского сада? Думаю, нет. Это именно то дело, которое мне по душе, которое доставляет мне истинную радость и удовлетворение. Именно радость - то, с чего и начала я свое повествование. Ведь только будучи человеком, настроенным позитивно, оптимистично, я смогу донести ребенку то, что хочу. Ступая на порог детского сада, все свои невзгоды, проблемы, дурное настроение я оставляю вне его стен.

Я - педагог, человек, которому вверены маленькие личности, индивидуальности, каждый со своим духовным внутренним миром, со своей физиологией. Все настолько разные: смешливые, крикливые, тихие, ласковые, хитрые, лукавые, открытые и замкнутые... (можно продолжать бесконечно долго), но в то же время все они имеют одну общую особенность. Они - дети. Причем, мои дети. И я в ответе за каждого из них. Ведь как отметил еще один, не менее известный педагог А.С. Макаренко: «Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

Ответственность моя как педагога-воспитателя очень велика. Это на первый взгляд, может казаться, что работа с детьми дошкольного возраста не так уж и сложна. Но не будем забывать о том, что в самом младшем возрасте начинает формироваться будущий Взрослый человек, будущий Гражданин своей страны. Поскольку в этом раннем возрасте мы, как педагоги, начинаем сеять то самое «разумное, доброе, вечное», которое по прошествии времени даст свои «всходы». И насколько они, эти «всходы» будут полнокровны, объемны по своей духовной, нравственной, интеллектуальной составляющей, настолько значит, хватило и нас, педагогов. Вот почему очень важно постоянно заниматься самообразованием, совершенствованием полученных когда-то знаний. Об том говорил когда-то и К. Ушинский: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и уменье, т.е. навык, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания».

Поэтому я стараюсь по мере возможности всегда посещать курсы повышения профессиональной квалификации, учиться у старших своих наставников-педагогов, имеющих солидный опыт работы, большой багаж знаний. Для меня, как для воспитателя, это очень важно.

Мне интересно общаться с коллегами, которые делают что-то лучше меня, в чем-то меня превосходят. Восхищаясь ими, их работой, я побуждаю себя меняться, расти в профессиональном плане, достигать новых высот. Учат меня и сами дети: удивляться, радоваться, восторгаться.

 Теперь поговорим о Радости, о том, с чего я начала свое эссе. Улыбка, веселый взгляд, смех, радость – это все то, что должно окружать малышей в детском саду. Ведь для них это особый мир. Мир, в котором они проводят практически весь день: с утра до вечера. И то, насколько добрым будет для моих малышей утро, зависит, конечно же, от меня — педагога, воспитателя. Ведь именно я задаю тон всему дню, «раскрашиваю» его в цвета яркие, запоминающиеся, веселые. Чтобы радость всегда окружала моих воспитанников, чтобы в их глазах исчезли напряженность, волнение, испуг, настороженность.

Педагог - это маг, чародей. Он обладает чудодейственной, волшебной силой. Силой убеждения, силой мысли и слова. И насколько духовно богатым, и щедрым будет он, от этого зависит результат его трудов. И одна из главных направляющих сил, которая помогает мне с этим справляться, это, безусловно, любовь. Просто любовь. Вспомним вновь В.Сухомлинского: «Любовь человеческая - это высокая человеческая культура. По тому, как человек любит, можно сделать безошибочный вывод о том, какой это человек. Потому что в любви наиболее ярко проявляется ответственность за будущее нашего общества, за его нравственные устои». Здесь, конечно, говорится о любви, как о глобальном, всеобъемлющем чувстве. А я в данном контексте подразумеваю свою любовь к детям, моим дошколятам. Ведь чтобы состояться в педагогике, необязательно иметь, как говорится, «семь пядей во лбу», не слыть просто человеком, знающим и умеющим, а прежде всего иметь большое Доброе сердце. И отдавать свое Сердце - детям, как это делал в свое время великий педагог В.А.Сухомлинский. Мне очень близки его мироощущение, восприятие действительности, вот почему именно его слова я здесь в основном цитирую.

И моя педагогическая философия опирается именно на его бесценный опыт работы, который я беру в качестве достойного примера для подражания. Ведь как отметил Василий Александрович: «Воспитание человека, воспитание собственных сына и дочери - важнейшая, первая общественная деятельность гражданина, его гражданский долг». И я могу по праву быть горда тем, что помимо воспитания собственных дочери и сыновей, занимаюсь воспитанием и образованием других детей - моих дошколят.

В дошкольных учреждениях, на мой взгляд, не должно быть случайных людей. Наша профессия требует большой самоотдачи, терпения, усидчивости. Мы многократно, на протяжении всех лет, что трудимся здесь, проживаем детство. И надо очень постараться, приложив максимум усилий для того, чтобы это детство было радостным, счастливым.

Десять лет – это ведь не так мало и не столь много, но уже можно с уверенностью сказать, что дошкольная педагогика стала частью моей жизни и работа воспитателя, похоже, вполне вероятно станет настоящим призванием для меня. За то время, что я работаю в детском саду, поняла: высокий профессионализм еще не является гарантом успеха, здесь огромную роль играют человеческие качества. Только в том случае, когда любовь к делу сочетается с любовью к детям, можно будет говорить о воспитателе, о Педагоге с большой буквы.

Каждый день, переступая порог детского сада, я все также остаюсь мамой: в стенах родного дома и семьи – для дочери и сыновей, а здесь, в саду – для десятка маленьких «почемучек», которые смотрят на тебя, слушают и чувствуют тебя. И нет ничего прекраснее, когда по утрам малыши с радостью бегут тебе навстречу, а вечером не желают расставаться!

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. У меня было два выпуска - мои шестилетки пошли в первый раз в первый класс. Мне не передать словами те чувства, которые я испытывала, когда прощалась с ними! Это было большим потрясением, ведь за годы, проведенные рядом с ними, я прикипела душой и сердцем к моим детям. И мне хочется верить в то, что каждый из них, попрощавшись с детским садом, уносит с собой и частичку моей к ним любви.

          Любить детей, учить детей -
            Что может быть прекрасней?

И я профессией своей
                    Горжусь, признаюсь, не напрасно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...