"Говорим и поем на немецком языке"
материал

Марьям Фатиховна

Дополнительная образовательная программа

познавательно-речевой  направленности

по немецкому языку для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nemetskiy.docx93.83 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №2 «Рябинка»

Индекс  628684, Ханты-Мансийский

автономный округ – Югра, город Мегион,

улица Заречная, дом 19/4

Тел/ факс. 8(34643)3-01-32

ИНН  8605014733

КПП   860501001

р/с 40701810400003000006

ОГРН 1028601357113

E – mail: dou_ryabinka@mail.ru 

Принято        УТВЕРЖДАЮ

на совещании                                                                       заведующий МБДОУ «ДС №2 «Рябинка»

педагогических работников                                               ______________________Е.А. Никитина

протокол №  

                            приказ


« Говорим и поем на немецком языке»

Дополнительная образовательная программа

познавательно-речевой  направленности

по немецкому языку для детей 5-7 лет

                                        

                                                                                        Срок реализации программы: 2 года

                                                   

                                                                                       Автор: Силифонова М.Ф воспитатель

   

                                                           

                                                          город  Мегион, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов

Стр.

Паспорт программы

     3-4

1

Пояснительная записка

       4

1.1

Новизна

       4

1.2

Актуальность

       5

1.3

Цель и задачи программы

       5

1.4

Возраст детей, сроки реализации программы, формы и режимы занятий

       5

1.5

Ожидаемый результат

       5

II

Учебно-тематическое планирование

       6

2.1

Учебный план

       6

III.

Методическое обеспечение программы

       9

3.1

Структура занятия и содержание курса

      9

3.2

Технологии, методы и приёмы обучения.

      9

3.3

Виды и формы работы

     10

3.4

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

     10

IV

Содержание

     11

4.1

Календарно-тематическое планирование

     11

4.2

Список литературы

     17

                                                                Паспорт программы

Структура

Содержание

1

Тема

« Говорим и поем на немецком языке» 

2

Основания для разработки программы

1.Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.                                                                       2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года);                                                3.СанПин2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013 г. №26.                                                       4.Устав учреждения.

3

Разработчик программы

Силифонова Марьям Фатиховна, воспитатель

4.

Участники программы

Воспитанники детского сада

5.

Срок реализации программы

2 года

6.

Возрастная категория

Дети от 5до 7 лет

7.

Цель программы

Психическое и личностное развитие средствами неродного языка, формирование языковой и коммуникативной компетенции, накопление знаний об окружающем мире, создание положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям, говорящим на этом языке, к их культуре.

8.

Задачи программы

 1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата.                                                                                                                                                                    2. Развитие элементарных языковых навыков и умений.                                                                                                          3. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.                                                                                                                                                         4. Расширение кругозора детей и их общей культуры.                                                                                       5. Развитие умений и навыков коллективной работе в группе.                                                                         6. Развитие коммуникативных умений и навыков.                                                                                       7. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.                                                              8. Введение элементарных языковых конструкций. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к культуре немецких стран с помощью детского фольклора.                                                                                                                                                         9. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.                                                                                                                                        

9

Предполагаемые результаты

  • Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на немецком языке);

Умение воспроизводить отдельные слова и короткие элементарные реплики на немецком языке, рифмовки, считалки.

Демонстрировать умение  взаимодействовать в коллективной, групповой,  парной деятельности. Ребенок проявляет интерес и уважение к культуре, традициям и нравам людей, говорящих на другом языке.

10

Система контроля исполнения программы

                               

                                    I. Пояснительная записка                                                                             Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять  иноязычное  межличностное  и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у дошкольников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования дошкольников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию. Исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась желание в создании данной программы обучения немецкому языку в раннем возрасте, которая позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет в связи с изучением других предметов в рамках дошкольного образования, вреда здоровью детей.

1.1.Новизна программы заключается в том, что для ребенка изучение иностранного языка становится просто хорошей игрой, возможностью узнать что-либо новое и воспринимается им как нечто данное, как любые изменения в его жизни, которые зависят от взрослых. В младшем или среднем дошкольном возрасте ребенок вряд ли задумывается над тем, почему кто-то говорит иначе. Только в подготовительной группе появляются вопросы: «А как Вы всё это понимаете, что поют (или что в книжке написано)?», «Вы всегда говорили на немецком языке, даже когда были маленькими?», «Вы долго учили немецкий язык?».

Мотивацией ребенка в условиях организованного процесса обучения иностранному языку должны стать радость и удовольствие от общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками на занятиях, ожидание радости от занимательных игровых ситуаций. Игровой характер процесса обучения на начальном этапе позволяет в доступной для ребёнка форме ввести и закрепить новый материал, проконтролировать знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.                                                          

                                                                                                                                                   

1.2. Актуальность заключается в том, что ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

1.3. Цель программы:                                                                                                                                               это психическое и личностное развитие средствами неродного языка, формирование языковой и коммуникативной компетенции, накопление знаний об окружающем мире, создание положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям, говорящим на этом языке, к их культуре.

Задачи программы:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата.                                                                                                                                                                    2. Развитие элементарных языковых навыков и умений.                                                                                                          3. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.                                                                                                                                                         4. Расширение кругозора детей и их общей культуры.                                                                                       5. Развитие умений и навыков коллективной работе в группе.                                                                         6. Развитие коммуникативных умений и навыков.                                                                                                         7. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.                                                                                      8. Введение элементарных языковых конструкций. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к культуре немецких стран с помощью детского фольклора.                                                                                                                                                         9. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.                                                                                                                                        

1.4. Возраст детей: от 5 до 7 лет                                                                                                    Срок реализации программы: 2 года

Формы и режим занятий: занятия проводятся во 2-ой половине дня в свободное от реализации основной образовательной программы время, длительностью:                                                                                                                   От 5 до 6лет 25 минут, 4 занятия в месяц (100мин.), 29 занятий в год (725мин);                                               От 6 до 7 лет 25минут, 4 занятия в месяц (100мин.), 29 занятий в год (725мин.) Организационная форма обучения - подгрупповая.                                                                                                                         Занятия с воспитанниками целесообразно проводить в группах 8 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • 1.5. Ожидаемые результаты. Овладение первичной коммуникацией на втором языке (сформированы навыки общения на немецком языке);

Умение воспроизводить отдельные слова и короткие элементарные реплики на немецком языке, рифмовки, считалки.

Демонстрировать умение  взаимодействовать в коллективной, групповой,  парной деятельности. Ребенок проявляет интерес и уважение к культуре, традициям и нравам людей, говорящих на другом языке.

II.Учебно-тематическое планирование программы                                           2.1 Учебный план по реализации программы «Говорим и поем на немецком»

                                   Для первого года обучения от 5 до 6 лет

п/п

                          Тема

               Всего часов

теоретическая

практическая

1.

Guten Tag! «Tschüs». Здравствуйте! До свидания!

25мин./1

2.

Guten Tag! «Tschüs». Здравствуйте! До свидания!

25мин./1

3.

Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».

25мин/1

4.

Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».Спасибо,огромное спасибо,пожалуйста.

25мин./1

5.

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…» Глаголы( malen,springen,laufen).Как тебя зовут? (рисовать,прыгать,бегать)

25мин./1

6.

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…» Глаголы( malen,springen,laufen). Как тебя зовут? (рисовать,прыгать,бегать)

25мин./1

7.

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön).(большой,маленький,хороший,плохой,красивый)

25мин./1

8.

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön). большой,маленький,хороший,плохой,красивый)

25мин./1

9.

Использование структуры «Das ist ein\eine…» (это…)

25мин./1

10.

Die Tiere.

Животные.

25мин./1

11.

Die Zimmer.Комната.

25мин./1

12.

Mein Zimmer.Комната. Счет до 8ми.

25мин./1

13.

Согласие и отрицание (nein, ja). ( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

25мин./1

14.

Согласие и отрицание (nein, ja). ( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

25мин./1

15.

Die Familie. Семья

25мин./1

16.

Die Familie. Семья

25мин./1

17.

Die Körperteile. Части тела.

25мин./1

18.

Игра «Zeig mir, bitte».Повторение лексики.

25мин./1

19.

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

25мин./1

20.

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

25мин./1

21.

Die Welt der Farben. Мир цвета.

25мин./1

22.

Meine Lieblingsfarbe. Мой любимый цвет.

25мин./1

23.

Die Wochentage. Дни недели.

25мин./1

24.

Die Wochentage. Дни недели.

25мин./1

25.

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

26.

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

27.

Spielzeuge.

Игрушки.

25мин./1

28.

Обобщающее занятие.

25мин./1

29.

Обобщающее занятие по всему курсу.

25мин./1

Итого:

400 мин./1

325 мин./1

Всего часов

      725мин./12 ч.

                                      Для второго года обучения от 6 до 7 лет

№ п/п

                       Тема

                      Всего часов

теоретическая

практическая

1

Die Welt der Farben.Мир цвета. 

25 мин./1        

2

Meine Lieblingsfarbe.. Мой любимый цвет.

25 мин./1

3

Die Wochentage. Дни недели.

25мин./1

4

Mein Lieblingswochentag. Мой любимый день недели.

25 мин./1

5

Die Körperteile. Части тела.

25мин./1

6

Стихотворение «Punkt, Punkt, Komma…»

25мин./1

7

Счет от 12-20

25мин./1

8

Игра «Zeig mir, bitte».

25мин./1

9

Ich und meine Familie. Я и моя семья.

25мин./1

10

Ich und meine Familie. Я и моя семья.

25мин./1

11

Woher kommst du? Откуда ты ?

25 мин./1

12

Woher kommst du?Откуда ты ?

Meine Stadt. Мой город.

25мин./1

13

Der Winter. Зима.

25мин./1

14

Der Winter. Зима.

25мин./1

15

Der Nikolaustag. Новый год.

25мин./1

16

Der Nikolaustag.Новый год.

25мин./1

17

Weihnachten.Рождество.

25мин./1

18

Weihnachten. (Повторение).Рождество.

25мин./1

19

Der Frȕhling.Весна.

25мин.\1

20

Der Frȕhling.Весна.

25мин./1

21

Mein Zimmer.Моя комната.

25мин./1

22

Mein Zimmer.Моя комната

25мин./1

23

Der Einkauf.Покупка.

25мин./1

24

Der Einkauf. Покупка.

25мин./1

25

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

26

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

27

Das Märchen spielen. tanzen und singen.Играем,танцуем и поём сказку.

25 мин./1

28

Обобщающее занятие.

25мин./1

29

Обобщающее занятие за весь курс.

25мин./1

Итого

375мин./1

350мин./1

Всего

               725мин./12ч.

III. Методическое обеспечение программы.

3.1 Структура занятия и содержание курса.

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

3. Повторение лексического материала.

4. Разминка (подвижные игры, физкультминутка).

5. Дыхательная гимнастика.

6. Активизация пройденного и введение нового материала.                                                                       7. Гимнастика для глаз, кистей рук и мышц тела.

8. Положительные эмоции (ободрение, похвала).

9. Подвижные игры.

10. Физкультминутки.

11.Разучивание стихов и рифмовок.

12. Закрепление материала.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

Занятия проводятся 1раз в неделю продолжительностью от 25- 30 минут. 

3.2. Технологии, приемы и методы обучения.

1. Мультисенсорный метод. Метод опоры на физические действия.

Данный метод позволяет задействовать  три канала восприятия одновременно (зрение, слух, осязание). Кроме того, само по себе движение на уроке доставляет детям большое удовольствие. Истории, игры, рифмовки и песни, основанные на движении, способствуют развитию ассоциативной памяти обучающихся ,поскольку, совершая определённые  движения, ребёнок непроизвольно вспоминает связанные с ними слова и выражения. Мультисенсорное  обучение, опираясь на преимущественный канал восприятия каждого ребёнка, развивает у него другие сенсорные каналы, а также способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти.  

2. Игровые технологии.

Безусловно, что основной формой обучения немецкому языку является игра, т.к. игра позволяет сделать коммуникативно-ценным практически любые языковые единицы. Игра-это нормальное и естественное состояние ребенка. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на занятии атмосферу радости, раскованности и непосредственности.  Пальчиковые игры нацелены на  развитие моторики пальцев, что положительно сказывается  на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей. Используя пальчиковые манипуляции, дети очень быстро запоминают песенки и рифмовки, поскольку в подобном случае в работу включены несколько видов памяти. Тем более, что в дошкольном возрасте дети сами очень часто рифмуют слова, так они легче запоминаются, а также  детям просто нравится процесс  рифмования. Познавательные и ролевые игры  расширяют кругозор ребёнка, обогащают жизненный опыт, помогают детям координировать свои действия и успешно взаимодействовать в коллективе.                                                                                                                                               

3. Сочетание разных форм работы:  индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также мероприятий в виде праздников и представлений на немецком языке.

4. Драматизация и инсценирование.

Ресурсное обеспечение.

Игровое пространство.  

Иллюстративно-предметная наглядность в ситуативно-тематическом контексте курса.

Рифмовки, считалки, короткие  стихи.

Аудио-визуальное сопровождение занятий.

3.3 Виды и формы работы.

1. Имитация.

2. Создание образов: визуальных, музыкальных. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения – картинок, образов, музыки, танцев.

3. Использование дидактических игр.

4. Драматизация, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости.

5. Работа над произношением:

а) скороговорки;

б) рифмовки.

6. Работа с игрушкой:

а) диалог с игрушкой;

б) описание игрушки (использование мнемосимволов).

7. Работа с картинкой:

а) описание картинки (использование мнемосимволов).

б) дидактические игры.

8. Разучивание стихов:

9. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные).

10. Творческая деятельность.

11. Воспроизведение ситуативных диалогов.

12. Рассказ по картинке.

3.4 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

Диагностическая таблица наблюденийкоторая, включает в себя несколько граф показателей компетентности: говорение, аудирование и лексику, позволяет отследить уровень знаний как индивидуально каждого ребенка, так и в среднем по группе. Оценка результатов уровня освоения программного материала по немецкому языку осуществляется следующим образом:                                                      

3 балла – ребенок получает за правильный ответ, если не возникло трудностей с

вопросом и ответом;

2 балла – не совсем точный ответ, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке,

понимает о чем речь и не может вспомнить слово;

1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.                                                        По завершению диагностики ведется подсчет баллов.

По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются воспитателем.

Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению немецкому языку дошкольников детском саду.

IV. Содержание.

4.1.Календарно-тематическое планирование.(1-й год обучения от 5 до 6 лет)

Месяц

Тема

Программное содержание

Предполагаемый результат

1

Октябрь

Guten Tag! «Tschüs».Здравствуйте! До свидание!

Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал. Приветствие «Hallo». Прощание «Tschüs». Игра с мячом. Рифмовка.

Научить считать до 3х.

         25 мин

2

Октябрь

Guten Tag! «Tschüs». Здравствуйте! До свидание!

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии. Игра с мячом. Рифмовка.

Элементы интенсивного

обучения. Стих – песня «Hallo? Wie geht?…»

Тренировать у детей правильное произношение звуков.

     25 мин

3

Октябрь

Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».Спасибо! Пожалуйста!

Игра  с мячом.

Элементы интенсивного

обучения.

Кукольные персонажи.

Счет до 4-х. Местоимения

     25 мин

4

Октябрь

Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».Спасибо! Пожалуйста!

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии.

Уметь разыгрывать диалог «Знакомство»

(здороваться и называть своё имя).

         25мин.        

5

Ноябрь

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…». Как тебя зовут? Глаголы( malen,springen,laufen) (рисовать, прыгать, бегать)

Знакомство. Научиться узнавать имя собеседника задавая вопрос и отвечать на поставленный вопрос. Скороговорка «Eine lange Schlange..»

Счет до 5-ти.

25 мин

6

Ноябрь

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…». Как тебя зовут? Глаголы( malen,springen,laufen) (рисовать, прыгать, бегать)

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии.

Тренировать у детей правильное произношение звуков

25мин

7

Ноябрь

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön)(большой, маленький, хороший, плохой)

Изучить названия некоторых животных. Считалочка «1,2 – Polizei…».

Счет до 6-ти.

25 мин

8

Ноябрь

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön) (большой,маленький, хороший, плохой, красивый)

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии.

Уметь разыгрывать диалог «Знакомство»

(здороваться и называть своё имя, спрашивать: как дела?).

25 мин

9

Ноябрь

Использование структуры «Das ist ein\eine…» (Это…..)

Постановка вопроса« Was ist das?» и ответ на него. Ballspiel

Дикие животные. Счет до 7ми.

25 мин

10

Декабрь

Die Tiere.

Животные.

ЛЕ: der Papagei, der Krokodil,

der Tieger, der Kenguruh.  

РО: Ich bin Papagei.

Картинки. Игра «Кто пропал?» Игра с мячом.

Уметь называть животных,

изображённых на картинке.  

25 мин

11

Декабрь

Die Zimmer.Комната.

Глаголы (sitzen,stehen,sehen). Стихотворение «Punkt, Punkt, Komma…»

Уметь называть предметы.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

интонировать короткие

предложения. Счет до 8ми.

25 мин

12

Декабрь

Die Zimmer.Комната. Счёт до 8-ми.

Повторение и закрепление лексики. Игра с мячом.

Демонстрировать знание лексического материала.

25 мин

13

Декабрь

Согласие и отрицание (nein, ja). (нет,да).( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

Постановка вопроса и ответ на него с учетом отрицания и согласия. Игры с мячом «Волшебный мешочек», «Превращение».

Счет до 9ти.

25 мин

14

Январь

Согласие и отрицание (nein, ja).(нет,да) ( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

Повторение и Закрепление материала изучаемого на предыдущем занятии

Усвоить новые слова.

Демонстрировать умение

взаимодействовать в коллективе.

25 мин

15

Январь

Die Familie. Семья.

Называть членов семьи; задавать вопрос о человеке (Wer ist das?).

Новая лексика. Счет до 10ти.

25 мин

16

Январь

Die Familie. Семья.

Повторение и закрепление лексики. Игра с мячом.

Уметь считать 1-10, знать считалочки и стихи.

25 мин

17

Январь

ЛЕ: der Kopf, die Haare, das Ohr, das Auge, der Mund, der Hals, die Zähne, der Arm, die Hand,der Finger,der Bauch, das Bein, der Fuβ

Ich habe einen Kopf…

Уметь называть части тела.

25 мин

18

Февраль

Игра «Zeig mir, bitte».Повторение лексики.

Повторение и закрепление лексики.

Демонстрировать знание лексического материала.

25 мин

19

Февраль

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Новые ЛЕ: die Banane,

die Apfelsine, die

Mandarine, die Torte, die

ФевральSchokolade, die Limonade.

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать продукты

по картинкам.  

25 мин

20

Февраль

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

Повторение и

закрепление лексики.

Новые ЛЕ: die Suppe, das

Brot, die Wurst, die Käse,

die Kartoffel. Рисунки.

Лексические игры.

Демонстрировать

Знание лексического

материала.

25 мин

21

Февраль

Die Welt der Farben.Мир красок.

Новые ЛЕ: rot, orange, gelb, grȕn, blau, schwarz, weiβ

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать цвета

25 мин

22

Март

Meine Lieblingsfarbe.Мой любимый цвет.

Повторение и закрепление лексики. Игра: Welches ist meine Lieblingsfarbe.

Демонстрировать

знание лексики.  

25 мин

23

Март

Die Wochentage. Дни недели.

Новые ЛЕ: die Wochentage

Игры: Tage-Memory.

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать дни недели.  

25 мин

24

Март

Die Wochentage.Дни недели.

Повторение и закрепление лексики. Игра: Was ist dein Lieblingswochentag?

Ballspiel.

Демонстрировать

знание лексики.  

25 мин

25

Март

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

ЛЕ: die Birne, die Orange, die Banane, die Tomate, der Gurken

Das Spiel: Was magst du? – Ich mag…

Усвоить  новую лексику

25 мин

26

Апрель

Obst und Gemȕse.Овощи и фрукты.

Повторение и закрепление лексики.

Die Spiele: Obst und Gemȕsesalat, Rate, mal! Gib mir, bitte! Nimm, bitte!

Закрепить лексику.

25 мин

27

Апрель

Spielzeuge.

Игрушки.

ЛЕ: der Ball, die Puppe,

der Clown, das Auto, der

Roboter, die Rakete.

Рифмовка. Картинки.

Игры «Что пропало»,

«Угадай-ка!»

Усвоить новую лексику.

Уметь взаимодействовать

в коллективе.

25 мин

28

Апрель

Обобщающее занятие.

Формируем навыки построения диалога на базе имеющегося лексического запаса.

Счёт до 11-ти.

25 мин

29

Апрель

Обобщающее занятие по всему курсу.

Повторение и закрепление всего изученного материала.

Закрепить лексику.

25 мин

                   

                 Календарно – тематическое планирование и содержание изучаемого курса                                                                        

                                          2-ой год обучения (6-7 лет)

Месяц

Тема

Программное содержание

Предполагаемый результат

1

Октябрь

Die Welt der Farben. Мир цвета.

Новые ЛЕ: rot, orange, gelb, grȕn, blau, schwarz, weiβ.

Игры: Farben-Memory, Was hat welche Farbe?

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать цвета.  

Уметь правильно

артикулировать звуки

25 мин

2

Октябрь

Meine Lieblingsfarbe. Мой любимый цвет.

Повторение и закрепление лексики. Игра: Welches ist meine Lieblingsfarbe?

Демонстрировать

знание лексики.  

25 мин

3

Октябрь

Die Wochentage Дни недели.

 Новые ЛЕ: die Wochentage

Игры: Tage-Memory

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать дни недели.  

Уметь правильно

артикулировать звуки.

25 мин

4

Октябрь

Mein Lieblingswochentag. Мой любимый день недели.

Повторение и закрепление лексики. Игра: Was ist dein Lieblingswochentag?

Ballspiel.

Демонстрировать

знание лексики.  

25 мин

5

Ноябрь

Die Körperteile. Части тела.

ЛЕ: der Kopf, die Haare, das Ohr, das Auge, der Mund, der Hals, die Zähne, der Arm, die Hand,der Finger,der Bauch, das Bein, der Fuβ

Ich habe einen Kopf

Уметь называть части тела.

25мин

6

Ноябрь

Стихотворение «Punkt, Punkt, Komma…»

Повторение и закрепление лексики. Стихотворение с рисованием частей тела.

Закрепить лексику. Читать стихотворение и рисовать части тела.

25 мин

7

Ноябрь

Счет от 12-20

Счет от 12 до 20.

Ballspiel. Spiel mit den Karten.

Уметь считать от 12-20.

25мин

8

Ноябрь

Игра «Zeig mir, bitte».(Покажи мне….)

Повторение и закрепление лексики

Демонстрировать знание лексического материала занятий.

25мин

9

Ноябрь

Ich und meine Familie. Я и моя семья. 

Новые ЛЕ: die Mutter,

der Vater, derOpa, die

Oma; lustig, klug, alt, gut.

Рисунки.

Усвоить  новую лексику.

Уметь назвать персонажей

по картинкам.  

Уметь правильно

артикулировать звуки.

25 мин

10

Декабрь

Ich und meine Familie.Я и моя семья. 

Повторение и

закрепление лексики.

РО: Meine Mutter ist

lustig.  Mein Vater ist klug.

Mein Opa ist alt. Meine

Oma ist gut.

Демонстрировать

знание лексики.  

Уметь охарактеризовать

членов семьи.

Уметь правильно

интонировать короткие

предложения.

25 мин

11

Декабрь

Woher kommst du? Откуда ты?

ЛЕ: Die Länder: Russland, Deutschland, Ӧstereich, Schweiz, China, Polen, Frankreich, England, Finnland.

Усвоить  новую лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки.

25мин

12

Декабрь

Woher kommst du?

Meine Stadt.Откуда ты? Мой город.

Повторение и закрепление лексики. Игра: Kommst du aus?

Meine Stadt ist..., Ich wohne in …

Уметь называть предметы.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

интонировать короткие

предложения.

25 мин

13

Декабрь

Der Winter. Зима. 

ЛЕ: der Winter, der Schnee, die Flocke, fallen; weiβ.

Картинки. Игры.

Разучивание песенки

“Es ist kalt».

Усвоить «зимнюю» лексику в процессе работы над песенкой.

25мин

14

Январь

Der Winter. Зима.

Повторение и закрепление лексики. Картинки. Игры. Закрепление песенки

“Es ist kalt».

Закрепить лексику. Исполнять песню.

25 мин

15

Январь

Der Nikolaustag. Новый год.

Знакомство с традициями Германии и подготовка к празднику. Песня. Стихи

Могут рассказать о традициях, исполнить песню, читать стихи.

25 мин

16

Январь

Der Nikolaustag.Новый год.

Знакомство с традициями Германии. Праздник. 

Закрепить лексику, слова песни. 

25 мин

17

Январь

Weihnachten. Рождество.

Рассказ о празднике. Иллюстрации.

ЛЕ: Bonbons, Apfelsine, das Lego-Spiel, Domino, das Computerspiel; реплики: Danke, Bitte. Песня  «O, Tannenbaum».

Иметь представление о праздновании Рождества в Германии. Усвоить лексику по теме «Подарки»; формулы вежливости. 

25мин

18

Февраль

Weihnachten. (Повторение). Рождество.

Игры: Katze im Sack, magische Karten

Повторить лексику занятий

25мин

19

Февраль

Der Frȕhling.Весна.

Стихотворение о весне.

ЛЕ: der Frȕhling, es taut, die Sonne scheint, es ist warm,die Vögel singen.

Разучивание стихотворения.

Усвоить «весеннюю» лексику в процессе работы над стихотворением.

25 мин

20

Февраль

Der Frȕhling.Весна.

Повторение и закрепление лексики, стихотворения.

Игра «Was fehlt?»

Закрепить лексику, стихотворение.

25 мин

21

Февраль

Mein Zimmer.Моя комната.

ЛЕ: Das Zimmer, der Tisch, der Stuhl, das Bett, die Lampe, der Schrank, das Regal, der Teppich.

Игры: Was ist das? Ist das ein\eine… Hast du ein\einen\eine

Уметь называть предметы.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

интонировать короткие

предложения.

25 мин

22

Март

Mein Zimmer.Моя комната.

Повторение и закрепление лексики. Тренируем предлоги: in, an, auf.

Игра «Wo liegt …?»

Закрепить лексику.

25мин

23

Март

Der Einkauf. Покупка.

ЛЕ: der Käufer, der Verkäufer, das Geschäft, was kostet…?

Das Spiel: Im Geschäft.

Усвоить новую лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

строить короткие

предложения.

25 мин

24

Март

Der Einkauf. Покупка.

Повторение и закрепление лексики в коротких диалогах. Игра Was fehlt?

Закрепить лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки,

правильно ставить

ударение в словах  и

строить короткие

предложения

25 мин

25

Март

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

ЛЕ: die Birne, die Orange, die Banane, die Tomate, der Gurken

Das Spiel: Was magst du? – Ich mag…

Усвоить  новую лексику.

Уметь правильно

артикулировать звуки.

25 мин

26

Апрель

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

Повторение и закрепление лексики.

Die Spiele: Obst und Gemȕsesalat, Rate, mal! Gib mir, bitte! Nimm, bitte!

Закрепить лексику.

25 мин

27

Апрель

Das Märchen spielen. Tanzen und singen.Играем сказку. Танцуем и поем.

Играем в сказку. Разучиваем песню, поем и танцуем.

Выучить песню, знать слова (каждый свою роль) для инсценировия сказки.

25 мин

28

Апрель

Обобщающее занятие.

Инсценировка сказки. Танцы. Песни.

Уметь продемонстрировать свои умения и навыки.

25 мин

29

Апрель

Обобщающее занятие за весь курс.

Повторение и закрепление всего изученного материала.

Закрепить лексику.

25 мин

                                                                                                                                                 

                                                   

                                                       Литература:

  • Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М, 2007.
  • Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
  • Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
  • Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. М., Академия, 2006.
  • Ушакова О.Д. Грамматика немецкого языка. СПб, Литера, 2008.
  • Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М., Академия, 2007.
  • Видеопрограмма по грамматике немецкого языка с приложением. Изд. интеллект.
  • Учебник «Немецкий язык для детей» Богданова Н.В.
  • Учебник для малышей "Немецкий язык" Дядичева А.В.

Литература для детей:

  • Радченко О.А., Иванов И.А. «Немецкий язык». М., Росмен, 1996.
  • Дьячкова Е.В. Немецкие тесты. М., Дрофа, 2003.
  • Яцковская Г.В. Учебные ступеньки. Изд-во Дом педагогики. М 2005.

      •    Бим И.Л. Немецкий язык сборник упражнений, пособие для учащихся, -М.2010.

  • Иллюстрированный учебник для детей "Kennst du das?"

                                                                                                                                           

               

Учебный план по реализации программы «Говорим и поем на немецком»                                                    Для первого года обучения от 5 до 6 лет

п/п

Тема

Всего часов

теоретическая

практическая

1

Guten Tag! «Tschüs». Здравствуйте! До свидания!

25мин./1

2

Guten Tag! «Tschüs». Здравствуйте! До свидания!

25мин./1

3

Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».

25мин/1

4

Вежливые слова «Danke»,«Dankeschön», «Bitte» , « Bitteschön».Спасибо,огромное спасибо,пожалуйста.

25мин./1

5

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…» Глаголы( malen,springen,laufen).Как тебя зовут? (рисовать,прыгать,бегать)

25мин./1

6

«Wie heist du?» «Ich heisse …» «Ich mag…» Глаголы( malen,springen,laufen). Как тебя зовут? (рисовать,прыгать,бегать)

25мин./1

7

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön).(большой,маленький,хороший,плохой,красивый)

25мин./1

8

Домашние животные. Прилагательные (gross, klein, gut, schleht, schön). большой,маленький,хороший,плохой,красивый)

25мин./1

9

Использование структуры «Das ist ein\eine…» (это…)

25мин./1

10

Die Tiere.

Животные.

25мин./1

11

Die Zimmer.Комната.

25мин./1

12

Mein Zimmer.Комната. Счет до 8ми.

25мин./1

13

Согласие и отрицание (nein, ja). ( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

25мин./1

14

Согласие и отрицание (nein, ja). ( Ist das ein\eine…., Ja\Nein,das ist… )

25мин./1

15

Die Familie. Семья

25мин./1

16

Die Familie. Семья

25мин./1

17

Die Körperteile. Части тела.

25мин./1

18

Игра «Zeig mir, bitte».Повторение лексики.

25мин./1

19

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

25мин./1

20

Guten Appetit!

Приятного аппетита!

25мин./1

21

Die Welt der Farben. Мир цвета.

25мин./1

22

Meine Lieblingsfarbe. Мой любимый цвет.

25мин./1

23

Die Wochentage. Дни недели.

25мин./1

24

Die Wochentage. Дни недели.

25мин./1

25

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

26

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

27

Spielzeuge.

Игрушки.

25мин./1

28

Обобщающее занятие.

25мин./1

29

Обобщающее занятие по всему курсу.

25мин./1

Итого:

400 мин./1

325 мин./1

Всего часов

      725мин./12 ч.

Для второго года обучения от 6 до 7 лет

№ п/п

                       Тема

                      Всего часов

теоретическая

практическая

1

Die Welt der Farben.Мир цвета. 

25 мин./1        

2

Meine Lieblingsfarbe.. Мой любимый цвет.

25 мин./1

3

Die Wochentage. Дни недели.

25мин./1

4

Mein Lieblingswochentag. Мой любимый день недели.

25 мин./1

5

Die Körperteile. Части тела.

25мин./1

6

Стихотворение «Punkt, Punkt, Komma…»

25мин./1

7

Счет от 12-20

25мин./1

8

Игра «Zeig mir, bitte».

25мин./1

9

Ich und meine Familie. Я и моя семья.

25мин./1

10

Ich und meine Familie. Я и моя семья.

25мин./1

11

Woher kommst du? Откуда ты ?

25 мин./1

12

Woher kommst du?Откуда ты ?

Meine Stadt. Мой город.

25мин./1

13

Der Winter. Зима.

25мин./1

14

Der Winter. Зима.

25мин./1

15

Der Nikolaustag. Новый год.

25мин./1

16

Der Nikolaustag.Новый год.

25мин./1

17

Weihnachten.Рождество.

25мин./1

18

Weihnachten. (Повторение).Рождество.

25мин./1

19

Der Frȕhling.Весна.

25мин.\1

20

Der Frȕhling.Весна.

25мин./1

21

Mein Zimmer.Моя комната.

25мин./1

22

Mein Zimmer.Моя комната

25мин./1

23

Der Einkauf.Покупка.

25мин./1

24

Der Einkauf. Покупка.

25мин./1

25

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

26

Obst und Gemȕse. Овощи и фрукты.

25мин./1

27

Das Märchen spielen. tanzen und singen.Играем,танцуем и поём сказку.

25 мин./1

28

Обобщающее занятие.

25мин./1

29

Обобщающее занятие за весь курс.

25мин./1

Итого

375мин./1

350мин./1

Всего

               725мин./12ч.

Общие сведения о руководителе кружка

Силифонова Марьям Фатиховна 04.07.1985г. рождения, образование средне-специальное, окончила

педагогический колледж в 2005 году. Диплом о профессиональной переподготовке по программе

«Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Воспитатель»  от

19.10.2017года. Образовательное учреждение ДС «Рябинка», общий стаж -11 лет, педагогический

стаж -3 года, в данном учреждении -3 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по немецкому языку на 2014-2015 гг.

Программа посвящена обучению детей дошкольного возраста немецкому языку.Усвоение языка происходит в ходе речевого общения воспитателя с детьми,  включая  использование различных видов детско...

Конспект занятия по немецкому языку в ДОУ, старшая группа

Занятие в старшей группе ДОУ по изучению немецкого языка....

Конспект кружковой работы «Мой друг «Немецкий язык»»

Конспект кружковой работы «Мой друг «Немецкий язык»»Возраст детей: 3-4 годапо теме: «Die Haustiere- Домашние животные (повторение)»...

Конспект занятия по немецкому языку на тему "Meine Familie"

Конспект занятия по немецкому языку для дошкольной группы...

Рабочая программа немецкий язык для дошкольников

Рабочая программа немецкий язык для дошкольников...

Рабочая Программа по раннему изучению немецкого языка "Немецкий язык с мишкой Бэром". Горбунова Т.В.

Дошкольный возраст благоприятный для начала изучения иностранного языка в силу своих психофизических особенностей.Мозг ребенка в дошкольном влзрасте наиболее склонен к изучению и восприятию иностранны...