Конспект игрового часа в первой группе раннего возраста «В гости к капельки».
план-конспект занятия

Борисова Наталья Григорьевна

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kap.docx18.15 КБ
Файл САМОАНАЛИЗ14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»

р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Конспект игрового часа в первой группе раннего возраста

«В гости к капельки».

Выполнила воспитатель первой категории:

Борисова Н.Г.

Озинки 2021г.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи: Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах,. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Методы и приемы. Показ, беседа.

Словарная работа: вода, жидкость, льется, твердая, холодная, теплая.

Оборудование и материалы: стаканчики, , фартуки по числу детей, два тазика с тёплой и холодной водой, шапки- маски капельки воды.

Ход игрового часа:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на гостей давайте улыбнемся им и помашем ручками.

Воспитатель: Звучит звук воды. Что мы сейчас услышали?

Дети: звуки воды и капельки дождя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?(Мольберт с картинками)

Дети: Люди пьют воду;

— моют фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще с водой можно играть. Хотите поиграть?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами отправимся к водичке в гости.

Ну чтобы туда попасть надо совершить волшебство.

Закройте глазки ладошками и потихоньку покружимся.

Звучит музыка.

-Кап, кап капелька дождевая сабелька.

Ты скорее приходи нас в дорогу проводи.

Одеваем шапки маски капельки воды, обращаем внимание детей я большая капелька а дети маленькая. - Ребята, а у меня есть фартуки, давайте их оденем, что бы не намочить одежду.

И первая игра называется «Переливашки».

Воспитатель показывает детям стаканчики, один с водой, второй – пустой, и переливает из одного стаканчика в другой. - А теперь возьмите стаканчик  с водой и переливайте ее в другой.. Воспитатель раздает всем детям стаканчики, и дети пробуют переливать воду.

Воспитатель: Что, ребята, мы с вами делаем?

Дети: переливаем воду.

- Правильно, переливаем воду. Что делает вода?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

А у нас в группе где живет водичка. Ответы детей – в кране.

Воспитатель: а здесь у нас живет водичка твердая. Потрогайте ее. А почему она твердая ?Потому что она замерзла. Посмотрите как она в ручке тает и превращается в жидкую.

Воспитатель:  Ребята с вами отдохнем и поиграем.

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки краснели,

Что бы смеялся роток

И кусался зубок!

 Воспитатель: Мы немножко с вами ребята отдохнули и теперь можем дальше играть. Давайте подойдем и посмотрим, что там за тазики накрыты . Воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой.

- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в красном тазу. Какая она?

Дети: теплая.

- А теперь в зеленом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали, что водичка бывает жидкой. твердой, теплой, холодной

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, закроем глазки ладошками и покружимся с вами:

 Кап кап капельки нас позвать они хотят

Возвращаться в детский сад .Всем детям подарить по капельки воды.

Ну вот на этом наше путешествие закончилось. Помашите гостям досвидания.



Предварительный просмотр:

Самоанализ игрового часа с детьми первой группы раннего возраста

 проведенного воспитателем дошкольного образования

МДОУ Д/С№4 «КОЛОСОК» Борисовой Натальи Григорьевной

Тема игрового часа «В гости к капельки»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

 Основная задача вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность, в процессе которого, познакомить детей с некоторыми свойствами воды, активировался словарь, формировались навыки речевого общения. В ходе образовательной деятельности решались задачи воспитательного характера; формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы

Конспект разработан и проведен в соответствии с образовательной программой для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О.Смирновой.

Разрабатывая данный конспект, мной учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей.

Данное занятие проводилось в первой группе раннего возраста.

Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка При поведении НОД мною использовались следующие методы (наглядные, словесные,  приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием), которые были направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка, на приобретение малышами практических умений и навыков Все части занятия взаимосвязаны между собой. Материал детям предлагается от простого к сложному. Мы вместе с детьми угадываем что за шум (шум воды), затем повторяем где живет водичка, зачем она нужна. Затем деткам предлагаю отправится в гости к водичке, использую художественное слово, мы вместе с детьми превратились в капельки. Через экспериментальную деятельность определяем, какая водичка  жидкая, твердая .Создав, проблемную ситуацию  мы определяли «холодную – теплую» воду, старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Была проведена динамическая пауза, вместе с детьми вспомнили потешку  «Водичка, водичка». В конце занятие детям подарила капельки воды

Дети были заинтересованными, внимательными, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в образовательном процессе.

Свою речь я старалась строить грамотно, избегая больших сложных предложений, т.к. в данном возрасте дети это тяжело воспринимают. В общении с детьми использовала добродушный тон, старалась поддержать детей с помощью похвалы.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.

Считаю, что выбранная мной форма организации игровой часа детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «В гости к ежику в осенний лес»

Материл будет  интересен педагогам групп раннего возраста при подготовке к открытым показам...

Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи детей первой группы раннего возраста....

Конспект игровой ситуации в первой группе раннего возраста «Сорока -белобока»

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы....

Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста "Про капельку".

Продолжить развивать познавательную сферу у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по познавательному развитию «Капелька» в гостях у детей».

Как познакомить с водой и её свойствами самых маленьких детишек? Да очень просто, в игровой форме....